Дневниковое. Недавнее...

Татьяна Латышева
• Сколько лет нужно было прожить, чтобы окончательно перестало волновать, что думают о тебе злыдни.

• И всё-таки есть люди с энергетикой, после которых хочется действовать, и те, кто отнимает последние силы. Ещё, наверное, дело в отношении. От тех, кто относится к тебе с искренней симпатией – подзаряжаешься.

• Что точно есть у нынешних молодых, так это чувство территории, охрана личного пространства: «кому какое дело», «мне все должны» и «я этого достойна».

•Чем больше пью кофе, тем больше хочу спать.

*Я помню запах и на ощупь Софину чёрную кофточку с глубоким вырезом, с выбитым, как кружево, узором по краям. На памятнике она в этой кофточке.

•«Таня!», – возбуждённо начала Соня со своим неповторимыми ивритскими интонациями, – «Ты знаешь что?..» С торжествующим ликованием: «У меня упал зуб!» 

•Как у Маяковского… «Иду красивая, двадцатидвухлетняя, с шестым размером кормящей   (знающего азбуку младенца) груди!»

• В тот год всё было, как в индийском кино: так грустно, что хочется танцевать! Кроме как в ресторане было негде – не ходить же в «Дом офицеров» или в «Зверинец» (Первомайский). И они частенько шли в «кабак», для приличия беря с собой особь мужского пола и всячески имитируя «достойный повод»: цветочки, домашние «орешки» Ларисы, пирожные Лены – мол, у нас день рождения, а не халам-балам. Или, не дай бог, съём.

• За что я люблю братьев и сестёр по крови, так это за то, что они всегда знают, что хотел сказать собеседник лучше него самого – ловят мысль на лету, но, увы, не её, а лишь искры от неё.

• Глядя на неё, женщины не справлялись со своим лицом, хотя изо всех сил пытались имитировать доброжелательность.

 
•Нежное, тонкое существо из «Жестокого романса» и эта пятидесятилетняя хабалка Лариса Гузеева – одно и то же лицо?!


• Разница между Тогда и Сейчас: Тогда – ты избранное существо, мир крутится вокруг тебя, а Сейчас – ты один из, мир огромен, таких, как ты – тьмы и тьмы, чудес не бывает.

 
• *Меня почти потрясают люди, прожившие жизнь в единственном браке! Может, они просто ленивы, инертны, консервативны или трусливы? В совпадения я больше не верю. Бывают, конечно, более-менее приятные исключения, более-менее подходящие друг другу.

• **Он столько лет вытаптывал в её душе (как слон в посудной лавке) все ростки и цветы, что осталось лишь пустота и привычка.

• **Мои мужья черпали сведения обо мне из моих же дневников, но кто б на их месте не воспользовался таким лёгким и доступным источником информации. Нечего было подставляться, козе!

• **У многих людей претензий к судьбе выше крыши, а стоили ли они хотя бы того, что получили?

• **Выбор литературных пристрастий и любимых литературных героев говорит о многом в человеке. Так,однофамилец моего сына восхищался дядюшкой из «Обыкновенной истории» Гончарова и Камышевым из «Драмы на охоте». Изощрённые и откровенные подлость, низость видимо ещё в юности были для него привлекательны. Уверена, он отождествлял себя с героями. Ему нравилось представлять себя вот таким погубителем, как Камышев, и таким цинично-флегматичным дядюшкой. А эта записка 1-го марта лохматого года и программа на весну и всю жизнь - мрак!  Да,  видимо,уже было  подспудное знание, что ничего талантливого, неординарного в нём нет, и состояться, «возвыситься», выделиться можно только этим – цинизмом!

• Очень сильно ставит на место обращение «тётя Таня» от мам подростков – дочерей подруг.
 
*Книги Вильмонтихи с каждым годом печатаются всё более крупным шрифтом. Для того, чтобы сделать маленькие по объёму романчики полноценным изданием в твёрдом переплёте – раз, и потому что у основных читательниц этих романов с героинями, годящимися в их дочки и внучки, зрение  – «по возрасту».

**Аль Бано и Рамина – такие стильные, молодые и современные даже сегодня – это фон моей Юности, моих юных Новых годов. Времён, когда все ещё были живы. Мой бывший муж внешне - что-то среднее между Александром Градским и Аль Бано без Рамины. Впрочем, если рядом со мной, то и с Раминой. Я – вполне итальянистая девушка. Правда, вот с вокальными данными совсем не так, как у неё.
 
• В группе «Вконтакте» «Это Питер, детка!» – красивый зимний городской пейзаж и комменты под ним: «ох…..но», «ох….еть», «класс», «классненько» и вдруг девичье: «Как-будто всё в шоколаде, обсыпанное сахарной пудрой!», а под этим возглас парня, нашедшего родственную душу: «Родненькая!»

• Проснулась в воскресенье,  полная решимости про-ать день в деловом смысле слова: сесть под два пледа, одетая в два тёплых халата, «красные революционные шаровары» и тёплые гольфы, с обогревателем (в комнате +12, за окном –15), с двумя чашечками горячего кофе на подносе, и смотреть бесконечные дурацкие российские сериалы. Эмоций за последнее время хватило через край, как говорила моя мамочка – «еле тикаю».

• У меня отходняк от приступа собственного немотивированного благородства.

• «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» Можно долго и с примерами объяснять почему, но если лаконично: потому что выбирают тех, кому они не подходят по определению. Кто-то слишком повышает планку, не видя себя со стороны, а кто-то просто понятия не имеет, какому типу мужчин (женщин) она (он) может нравиться.

• Для меня не существует кресел и жоп, которые на них сидят. Для меня существуют Личности. Потому что серость и убожество, моральные уроды гораздо чаще завладевают креслами и табличками на дверях кабинетов, чем они – яркие.


• Зачем-то трачу время на банальных тёток в «Одноклассных» группах (к счастью, не все такие), изрекающих банальнейшие сентенции, занимаюсь улучшением их поэтического вкуса, их образования в области литературы и искусства.


• На свете нет столько места для такого количества «красавиц», коими воображает себя абсолютное большинство баб, особенно сейчас при нынешних возможностях замаскировать себя под красавицу любому чудовищу.

• Корректорша была мудрая. Она объяснила мне, что лишняя запятая – это мой авторский знак, и я с тех пор безбожно этим пользуюсь, не комплексуя и не заморачиваясь.

• Муж нужен ещё и для того, чтобы пожаловаться на кого-то, даже если ты не очень уверен, что повод есть, и он тебя поддержит и на «обидчика» обидится и правильно осудит.
 
• Самое больше удовольствие в моей жизни книги – гораздо больше любых романов, любовей и прочих эротически-романтических экзерсисов.


• Как единодушны в своих заблуждениях бывают люди.
 

• Мамы говорят, потому что знают, как это бывает, и «не с нашим счастьем верить в исключения».

• Нельзя относиться к себе и своим временным трудностям с такой зверской серьёзностью.

• Раньше мне были интересны люди. Новое знакомство – новая планета. Сейчас тоже иногда интересно – как новый журнал, к примеру. Но очень поверхностно – я ковыряю их «изюм», стараясь не прикасаться к глубинам, где могут быть такие залежи дерьма и других неприятных «пород» – боюсь,  открыть не планету, а очередную помойку.

• Кому какое дело, на что и кого я трачу минуты своей (заметьте, своей!) жизни!

• «Перетерпеть день» - это слишком расточительно в любые годы, тем более, мои.

• Моя бывшая коллега борется со своей чёрной завистью, как может, но может она плохо, и только иногда. Зря согласилась, неисправимая дура, возобновить общение с предательницей. Не стоит удивляться, когда она снова сдаст тебя со всеми потрохами - изыщет способ.

• Больше я сборников не составляю – нет больше сил уговаривать, упрашивать "великих авторов", простых и заслуженных. То ли дело графоманы – они шлют тебе свои творения наперебой, но кому нужны графоманы!

• "Наш большой босс" в прямом эфире «хэкает» немилосердно – такое курское «г» фрикативное – мама, не горюй! «Никакими харантиями прохраммы эти охраничиваться не должны».

• Если ты всю жизнь радуешься за успехи подруг и других людей, а они в это время (на всякий случай) держат камни за пазухой, то в итоге теряешь веру в человечество. Со слишком большим количеством людей нужно общаться с зажмуренными глазами, мозгами, душой и памятью.


• Как я люблю адекватных и осмысленных людей!

• Ведомая врождённой интуицией, я никогда не расстраивала людей своим успехами в личной и общественной жизни.