Курочка - ряба

Валерий Захаров 39
Пьеса для школьников в стиле рэп   в одном действии.

Действующие лица:
Ведущий
Дед
Баба
Курочка – Ряба
Мышка
Банковский работник
Страховой агент

 Деревенское подворье. Забор, изба, лавка.
(На сцену выходит ведущий).

Ведущий:
Жили –  были много лет
Баба,  Ряба, мышка, дед. 
Баба пироги  пекла,
Ряба яйца им несла.
Мышка кошку развлекала,
Потихоньку грызла сало.
Меж собою ладно жили,
И добра себе нажили.
Но однажды, как назло
Вот что здесь произошло…
(На сцену выбегает дед).

Дед:
(хватается за голову, причитает): Ой, ой, ой, горе-то какое! Слыхали?
Говорил я бабе, сдуру, наверно,
Заведем себе Марфуша, птицеферму.
Не успели развить это дело,
Птицеферма сразу сгорела.
Пролетели мы на деньги не слабо,
От всего хозяйства осталась лишь Ряба.
На себя я очень сердит!
Кто выплачивать будет  кредит?
(На сцену выходит бабка).

Бабка:
Что ты дед, уж так разошёлся?
Неудачный случай пришёлся!
Ничего, что кредит в банке брали!
Мы же ферму-то с тобой страховали!
Успокойся, покушай морковки! (Подает деду морковку)
Мы покроем убытки страховкой!
(На сцене, пританцовывая,  появляется курочка Ряба).

Курочка Ряба (поет):
Я курочка, я курочка рябая,
Одна я здесь, одна я здесь такая.
Утешу, успокою  бабу с дедом,
Сегодня…или завтра  за обедом.
Мое имя у всех на слуху!
Пойду, в гости схожу к петуху.
(Курица кокетливо  уходит. На сцене появляется  мышонок с куском сыра).

Мышонок: (сердито)
Говорят, я брагу пью,
А напьюсь, так яйца  бью.
Толь куриный террорист,
Толь яичный экстремист.
Ну а я мышонок  мирный,
И в быту я очень смирный.
Правда, был один аврал,
У вороны сыр забрал.
Целый день его ношу,
Вот пойду, и закушу.
(Уходит).
(Дед садится на лавку. На сцену выходит банковский работник с папкой, в очках).
 
Банковский работник. (Протирает очки платком, смотрит на деда).
 Вот он, дед, на скамеечке сидит.
Срок подходит, где же взносы за кредит?
А? (Подносит ладонь к уху).
Никакого ответа не слышим.
Вот возьмем, и домишко опишем.

Дед (грустно):
Да у нас хозяйство сгорело!

Банковский работник: (разводит руками)
Ну а нам то, а нам что за дело?
(На сцене появляется бабка).

Бабка. (Подбоченясь)
Что за гости к нам пришли?
Может, денег принесли?
Ну а нет,  так обойдемся.
Над бедою посмеемся.

Банковский работник. (серьезно)
Тут причины нет смеяться,
Нужно в деле разобраться.
Есть один большой вопрос:
Кто заплатит банку взнос?
(На сцену выходит страховой агент в шляпе, в галстуке, с портфелем).


Страховой агент.
Это адрес  –  Гадюкино – пять?
Я пришел вас опять страховать.

Бабка. (Сердито) 
Вы же ферму у нас страховали!
Нас сожгли, а вы денег не дали!

Агент.(ставит портфель, разводит руками)
Надо нам во всем разобраться…

Бабка:( в сердцах машет рукой)
 Нет! Не будем у вас страховаться!
Если денег вы нам не дадите,
То тогда больше к нам не ходите.
(На сцену выходит ведущий).

Ведущий:
Вот такая петрушка случилась!
Все одно к одному приключилось.
Толку нету от этой страховки!
Очень деду и бабе неловко!
Кто же старым реально  поможет?
Только курочка Ряба, быть может!
(Ведущий уходит. На сцене появляется  курочка Ряба)

Курочка Ряба.
Кто-то тут меня  громко назвал,
И от дел  служебных враз  оторвал.
У меня как раз творческий час.
С петухом заморским встреча сейчас.
Проведем учебу с ним всласть
Чтоб по новому яйца мне класть.
(Курица кокетливо  убегает).

Банковский работник:
Две недели даю я вам сроку!
А вообще-то не будет с вас проку.
 (Обречено машет рукой, уходит).

Страховой агент.
Вот разложим дела по полатям,
Разберемся, и деньги заплатим.
А сегодня (смотрит на часы) занят я очень!
(Приподнимает шляпу, кланяется,  уходит, размахивая портфелем).

Бабка. Разговаривать с ним нету мне мочи.

Дед:(Чешет затылок)
Что же делать нам с тобою, старуха?
 Или спать завалиться, Марфуха?
 Тяпнем квасу с хренком ядренее,
 Утро вечера всегда мудренее!
  Дед и баба обнявшись,  идут со сцены, навстречу им появляется курочка Ряба, напевает, (ля-ля-ля)  кружиться и пританцовывает, неся лукошко.

Курочка Ряба. (Останавливается, обращается к деду с бабой).
Подождите, не уходите,
Вы в лукошко мое загляните! (Дед с бабой смотрят в лукошко, всплескивают руками, удивляются).
Говорила я, хват тот петух,
Наших, местных, стоит он двух.
Провела я с ним весь понедельник.
Ну, действительно, вот рукодельник!
И горюниться хватит уже!
Я снесла вам яйцо «Фаберже!» (Достает из лукошка  расписное яйцо, показывает, кладет в лукошко).
И  для мышки тут есть  мышеловка. (Достает из лукошка мышеловку, показывает, кладет в лукошко).
Получилось  чудо как  ловко! (Уходит со сцены, затем,  выглянув из-за занавеса, обращается в  зал) Поставила мышеловку! (Исчезает за занавесом).

На сцене появляется мышонок.

Мышонок.
 Дайте мне яйцо посмотреть.
На столе его хвостом повертеть.
Очень яйцами играть я люблю.
Да не бойтесь, не разобью.

Баба.
За яйцо нам заплати,
И хоть целый день верти.
Ишь, блестят у мышки глазки! (грозит пальцем)
Эти мы слыхали сказки!
Видишь, там кусочек сала! (Показывает на мышеловку).
Съешь, добавим, если мало!
Мышонок убегает за сцену, слышится щелчок мышеловки, и мышиный  писк.
На сцене появляется ведущий.

Ведущий.
Вот удача у деда и бабы,
Помогла им все-таки Ряба!
Сами  знаете, яйцо не простое!
Фаберже, оно весьма дорогое!
Рассчитались дед с бабой с долгами
Каждый день у них стол с пирогами!
Ряба старшей в курятнике служит
И с заморским Петром крепко дружит.
Ведущий уходит.

(На сцене появляется банковский работник).

Банковский работник. (Весело).
Все дела  у них сейчас получились,
И с кредитом старики расплатились,
Внучка им в деле том помогает,
За границу яйцо поставляет.
Дом построили – одно загляденье.
В гости звали меня в воскресенье.
(Уходит).

Дед баба, и курочка Ряба:(хором):
Мы вам в зале спать не мешаем?
Тогда в гости всех вас приглашаем!
Все артисты исполняют рэп.