Улицы моего детства. Часть 2

Сергей Весенин
                Отголоски прошлого.

     Воспоминания нахлынут, растревожат душу и  оставят наедине с картинами детства.
     Вчера шёл по улице моего детства и навстречу попалась весёлая парочка  преклонного возраста, которые шумно выясняли отношения между собой. Боевой дедок бил себя в грудь  и кричал: "Я вое-е-е-вал!!!!" Понятно было, что тех , кто был на фронте и участвовал в Великой Отечественной войне, уже почти не осталось, но эта забытая фраза напомнила мне о многом. Я её помнил ещё с детства.
       Когда я был совсем маленький и ещё только учился  познавать этот мир, я часто слышал эти два слова. В те времена с фронта пришло целое поколение людей, они учились заново строить свою жизнь: работали, женились, растили детей, веселились. Впереди было светлое и счастливое будущее. Как грибы вокруг росли дома, фабрики, заводы, школы, детские сады, кинотеатры. Люди работали и любили,  строили планы и умели дружно отдыхать. И иногда в разгар веселья кто-нибудь из празднующих мужичков обязательно в споре начинал кричать" Я вое-е-вал!!!", но тогда эти слова никого не удивляли, потому что почти все  мужчины вокруг были бывшие солдаты, прошедшие тяготы войны. Они надевали в праздничные даты солдатскую форму и вешали на грудь свои боевые медали. Это было особой гордостью каждого мужчины.
        Недалеко от нашего дома строители вырыли котлован под фундамент нового дома. Мы, маленькие мальчишки, любили  лазить  в этом котловане и играть в войну. Нам казался котлован огромным окопом, в котором мы прятались от фашистских танков. Из самодельных миномётов  мальчишки стреляли по немецким  "Пантерам" и "Тиграм".
        Затем на месте котлована  вскоре построили новый четырёхэтажный дом, который нам казался настоящим небоскрёбом посреди  наших двухэтажек - коммуналок.
Этот дом впоследствии назвали "домом слепых", потому что около него постоянно гуляло очень много слепых мужчин, которых частенько сопровождали боевые подруги-жёны. Я всегда боялся один гулять или даже проходить мимо этого дома, так как мне было страшно, когда встречались  ещё достаточно молодые мужчины с пустыми  глазницами и обезображенными лицами. Лишь впоследствии, когда подрос, я узнал, что в этом доме жили бывшие военные танкисты и лётчики, лица которых были обезображены огнём, когда они горели в танке или самолёте во время боя.
          Вот такие отголоски прошлого не оставляют меня до сих пор и время от времени всплывают в памяти, заставляя вернуться в мир моего детства.