7. Счёт 1-0. Приморские приключения, продолжение

Дмитрий Южаков
    Утро второго дня наших Приморских приключений выдалось ясное и теплое. Мы с Сомовым решили сегодня отправиться на остров Русский, чтобы его исследовать вдоль и поперек.
Зашли в ТЦ, что возле нашей гостиницы, закупили продукты в дорогу, чего душа пожелала, и двинулись на автобусную остановку. Без особого труда нашли маршрутный автобус, следующий на остров, уселись поудобнее в креслах и приготовили свои телефоны для съемки.
    В который раз думаю - технический прогресс мчится как ошалелый. Голова кругом идёт, если вспомнить, с чего всё начиналось: пейджеры, плееры, видеомагнитофоны и самые первые сотовые телефоны Nokia 3110, чем-то схожие с пистолетной рукояткой, но дюже надёжные и крепкие.
    А сейчас?! « …так, замрите, мы будем фотографировать, снимать… на  телефон!!!» О-бал-деть!
    В 1974-1975 годы на экраны ТВ вышли фильмы «Москва-Кассиопея» и  «Отроки во Вселенной». Старшеклассники - отличники полетели на другую планету. На груди у них висели коробочки размером, ну, скажем, как сейчас продают в магазинах стиральный порошок, наподобие современных планшетов, «заряженные» любой информацией. Мне тогда было 9 лет. Но это я запомнил хорошо, еще посмеялся – придумают, же ерунду, с «умной» коробочкой на шее гулять. Запредельные фантазии и несбыточные мечты, такое возможно разве что в кино – и ЭТО оказалось явью сегодня!
    В те далёкие годы великий и могучий Советский Союз (СССР) возглавлял партийный долгожитель, Ген.сек. КПСС  Л.И.Брежнев. Иметь телефон (на проводе) могли себе позволить только особые или уважаемые люди, товарищи. (Господ, давным-давно не было – извели). Кто это был?
    1. Герои Советского Союза.
    2. Фронтовики ВОВ (по личному желанию, либо по настоянию детей и внуков).
    3. Председатели совхозов и колхозов, директора производств… (здесь все понятно – по нужде)
    4. Партийные руководители (их положение обязывало,… не очень красиво, идеологический борец за светлое будущее трудового народа, и без телефона. Так нельзя!)
    5. Главный врач
    6. Главный милиционер
    7. Главный… главный… главный...
    8. Зам главного (если себя хорошо зарекомендует).
    9. ...  и так далее по списку.
    Это, что касается  личных, домашних телефонов. А все остальные, ну, в смысле желающие установить себе дома телефон, стояли в очереди по 5-10 лет. Приходило их время, наконец-то, и им устанавливали, это телефонное чудо. Счастливые «миряне» неделю, две, говорили без остановки, по делу и без дела, взволнованно и жарко дыша в телефонную пластмассовую трубу, прикрываясь ладошкой иногда, если нужно было поделиться конфиденциальной (интимной) информацией. А бросить небрежно фразу «…запиши мой домашний телефон », означало безоговорочно присвоить себе дворянский или графский титул. В миг, приобретался наивысочайший «телефонный» рейтинг, и с таким человеком чаще всего общались на «вы», чем на «ты». «Оне» - имеют телефон!
    Совсем, так скажем, «обделённые», при большой, либо срочной необходимости, вежливым и мягким тоном напрашивались в гости к выше перечисленным, чтобы сделать всего лишь один звонок. За бесплатное - спасибо! Платить за оказанную услугу было неприлично. Деньги считались большим злом в те годы, и чем-то даже греховным. Я, будучи студентом в 80-е годы, ещё застал лозунги и плакаты, развешенные на улицах города, со словами «Не в деньгах счастье…!», «Деньги, это сладкий яд разлагающегося капитализма» и многое другое, в том же духе.
    Отказывать «просящим» в ту пору, тоже было нельзя! Застыдят ненавистного телефонного «буржуя», обсудят на коллективном собрании, лишат, чего доброго, санаторной путевки на юг по линии профкома. Проще, вообще дверь не открывать, нет дома - и всё. Так и бывало, иногда, чего греха таить.
    Чтобы было яснее и понятнее, я нарисовал картинку того времени. Прошу её разглядеть и улыбнуться…
    Справедливости ради надо сказать, что в городах стояли железные телефонные будки, не повсюду, конечно, и не всегда в исправном состоянии. Но, если находились такие,… с незабываемым гудком, еле-еле улавливаемым человеческим ухом, с тяжелой эбонитовой трубой, крепко-накрепко приделанной к автомату толстым кабелем в металлической пружинке, где знай только, плати две (2) копейки в минуту… и болтай. Если, конечно, не постучат громко монетой в стекло и сердито не скажут:
   - Эй, товарищ, вы, что один… на белом свете? Долго болтать ещё будете…?
    Сегодня 21 век на дворе! Картинка жизни круто изменилась. Почти у каждого человека, имеется свой личный, родной  сотовый телефон с различными прибомбасами. Дома у многих, жужжит день и ночь «многоядерный» компьютер или ноутбук.
    Но, вот что печально, смартфонов, гаджетов стало великое множество, а умных и эрудированных людей стало в разы меньше. Беспросветная какая-то антисимметрия - живём лучше, комфортнее, а стали по сути - ленивей, безграмотней, и пессимистичней. (Не все, слава Богу!)  Словно в насмешку и название придумали – ГАД же Ты. Неодушевлённый «друг» любого человека, без которого уже и на улицу страшно выйти, обзывается гадом, чем-то неприличным и отталкивающим, а так необходимым. Не стану всех людей обвинять в данном грехе, но…!  Зачем думать, если ГАДжеты в кармане и всегда под рукой. Приспичит вдруг -  спросим «гада», тот подскажет, расскажет, и все проблемы разрешатся вмиг. Как в сказке!
    Хотите читатель, сами оценить свои умственные способности и пройти тесты прямо сейчас? Пожалуйста! Задам четыре простеньких вопросика, попробуйте ответить, никуда не подсматривая.
     Без ошибок – молодец. Эрудит!
     Одна ошибка – плохой молодец. Плохой эрудит!?
     Две ошибки - ... молчу!
    1. Назовите все цвета и их расположение, на Российском флаге?
    2. Сколько океанов на Земле, перечислите их названия?
    3. Столица Австралии?
    4. Кто автор произведения, по которому был снят фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? 
     Не подумайте только, что я какой-то вундеркинд. Нет, обычный. Много чего сам ещё не знаю, но хочу познать. Не ленюсь думать, наблюдать, читать, изучать, подмечать, шутить и… плыть иногда, против течения.
    Электронных  «друзей»  стараюсь использовать  в меру - для скорости и удобства. Высокий интеллект и широкий кругозор, разностороннее познание мира, юмор и позитивный настрой - много чего стоят в наше время. Это уж точно - самая КРУТАЯ мировая ВАЛЮТА!
    Ей Богу, буду очень рад за Вас, если ответы будут верные в тесте. Ну, а кому не повезло -  задумайтесь!!! Что будет, если телефоны отключатся, потеряются, исчезнут. Отключили интернет и сотовую связь. Что остаётся? Ну конечно, телефон использовать, как фотоаппарат или кинокамеру.
    Итак, катимся мы с Витей Сомовым на остров Русский. Фотографируем красивые виды и панорамы, жизни радуемся, смакуем, так сказать. Ну что ещё надо для жизни? Хотя… надо, не хватает нам рядышком своих любимых женщин. Но «оне», жёны, тоже ведь разными бывают.
    У попутчика моего зазвенел телефон. Он быстро взглянул на номер и невольно напрягся. Мне показал пальцем - молчи!
    - Да, привет! Да, да… хорошо. Пока не знаю. Ладно, постараюсь. У тебя что интересного? Да, ничего себе. Хорошо,… я сказал, постараюсь. Всё пока. Не ори на меня! Всё пока. Ладно, целую. Позвоню.
    - Фу...  Вроде пронесло! – Сомов облегченно выдохнул и молча, уставился в окно.
    - Что так? Помидоры вчерашние или арбуз? – съязвил я легко, усмехаясь.
    - Старый, если жена узнает, где я и с кем,… нам обоим хана.
    - Не понял? А я-то, при каких делах? – я невольно напрягся, - ты, что ей сказал, когда уезжал?
    - Сказал, что поехал в Н-Тагил,… в командировку на пару дней, опасного преступника задерживать. Без меня никак!
    Наступила пауза ... не хорошая, томительная. Если честно, то я позабыл, зачем мы в автобус сели и куда поехали. У меня даже лоб вспотел, зачем-то, стало вдруг, не совсем комфортно.
    - Сомов, у тебя с головой всё нормально? Как ты мог такое сказать, дурило? И кто тебя научил этаким гадостям?
    - Ты научил…, - Сомов ткнул меня в бок.
    - Я?.. Я тебя не гадостям учил, а премудростям. Пре-му-дро-стям! Понятно? Разницу улавливаешь?
    - Улавливаю. Расслабься, сам разберусь. Лучше посмотри на море,… какой корабль красивый плывет, и… глупые чайки кружатся.
    Я вытер ладонью вспотевший лоб. Образ обманутой сомовой жены, с большой скалкой  в руках, и требующей немедленного отмщения, предстал предо мною во всей красе.
    - Дела!!! А ещё,… что жена просила у тебя?
    - Просила, чтобы завтра, я сына из садика забрал, ей срочно по делам нужно, … вечером.
    - А…?
У меня уже не оставалось сил, и я просто мотнул головой, на выдохе:
    - ... И ... что?
    - Что? Что? Сказал, что хорошо,… заберу! - небрежно изрёк Витёк, продолжая любоваться красивым морским пейзажем.
   Моё выражение лица, особенно волосы, ну, кроме бакенбард, конечно, стало похоже на портрет А.С. Пушкина, худ. Кипренского (посмотрите, читатель, не пожалеете).
    - Это называется ... зарыч, я тебя приколотил, а ты поверил! - Сомов обернулся ко мне.
    - Вопросик к тебе,…  кто из нас, дурило? На сегодня счет 1:0, в мою пользу.
    - Согласен… соглашусь, в смысле, со счетом, - переведя дух, еле-еле выговорил я.
    - Не расстраивайся, старый! Просто, Сомов хороший ученик,… чей-то!!! А с сыном – сам разберусь!
    Чтобы немного прийти в себя, мне пришлось достать маленькую бутылку с водой и выпить её, не отрываясь, почти что полностью. Вроде бы отлегло от сердца, почувствовалось слабое облегчение на душе. Хотя, состояние удрученности ещё долго не покидало меня, а на лице застыла на неопределённое время, кислая улыбка.

                *Рис. автора, Южакова Д.