Жемч. Ож. Глава 19 Б. Н. Петров Ч. 6-25-4 Библия

Дудко 3
ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19  БОРИС  НИКОЛАЕВИЧ  ПЕТРОВ
ЧАСТЬ  6-25-4 БИБЛИЯ


Сакральная геометрия

Второй лист космогоний  датирован 1942 годом и отражает размышления Коненкова о судьбах человечества во время войны. В основе композиции — Апокалипсис, история Иова и астрономическая концепция шотландского астронома Пацци Смита (1819-1900).

Пространство вновь разделено на три смысловые зоны.

(Кстати, в этот раз сам рисунок я рассматривала через лупу, которая у меня всегда лежит рядом с компьютером. Нормально смотрится.)

В верхней части рисунка воспроизведен сюжет из книги Иова — спор Бога и дьявола.

В центре изображен гигантский Земной шар на фоне двух дисков, представляющих собой карту звездного неба.

Над Евразией Коненков поместил финальную сцену Апокалипсиса.

Под ней — фигуры двух борющихся воинов.

Нижнюю часть всей композиции занимает изображение египетской пирамиды, рядом с которой расположились персонажи книги Иова.

Таким образом, и здесь смысловое пространство произведения представляет собой своеобразную систему доказательств существования космической программы, божественного плана, которому, по Коненкову, подчиняются все события в мире.

Как и на предыдущем рисунке, орнаментальная симметрия является не только основным композиционным приемом, но и выполняет символическую функцию, пронизывая композицию «сакральной геометрией».

Так, на линии, соединяющей центры дисков карты звездного неба, построен гигантский треугольник, указывающий вершиной на монограмму бога.
Эта же геометрическая фигура повторяется в начертании «альфы» в самой монограмме. И если мысленно опустить перпендикуляр из вершины «альфы», он соединится с вершиной египетской пирамида и разделит всю композицию на две равные части.

В данном случае символика линий выражает взаимосвязь ключевых образов композиции планет, созвездий, монограммы Бога и пирамиды.

Коненков верил, что космическая программа, по которой развиваются планеты и человеческое общество, в зашифрованном виде содержится в пирамиде Хеопса.

Эта гипотеза впервые была высказана П.Смитом в 1863 году.  Он считал, что размеры внутренних камер и соединяющих их коридоров пирамиды имеют строго символическое значение, что здесь каждый дюйм равен одному солнечному году и, следовательно, длину некоторых частей пирамиды можно рассматривать во временном масштабе, т.е. можно считать, что определенные исторические события обозначены в коридорах пирамиды различными выступами, переходами, изменением направления и наклона.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ