Три ДТП от первого лица - только в Израиле!

Григорий Сухман
Почему-то Сочетание букв "ДТП" ассоциируется исключительно с помятыми машинами, трупами и зеваками вокруг. Но ведь по смыслу это всего Дорожно-Транспортное Происшествие. Я сейчас расскажу о нескольких, где нет ни капли крови, зато куча изумления - мол, не может быть. А я знаю лично человека, утверждающего - может, его Гершоном зовут, проживает он в спальном районе Иерусалима...

На своей немолодой машинке "Форд" Гершон подвозил дочку забрать ребёнка из школы в посёлке Нокдим(для справки - там Либерман, репатриант из СССР, министр обороны Израиля живёт, на освобождённой от арабских оккупантов земле, к востоку от Вифлеема). Кто-то отчаянно засигналил сзади, Гершон в зеркале увидел незнакомую, новенькую "Субару", и продолжил путь - до детского сада оставалосль 500 метров. "Субару" дала газ, обошла "Форд", и стала так, что объехать её было невозможно. Остановился, хотя спешил. Из "Субару" вывалился седоватый,  крепкий мужик, подскочил к "Форду"и обрушился на Гершона.
- Почему ты не остановился, такой-сякой, когда я сигналил?
- А что случилось, дядя, в честь чего мне надо останавливаться,когда я спешу?
- Как это в честь чего? Я ищу здание совета посёлка, мне надо узнать о новом   проекте, хочу тут домик задёшево прикупить, а где совет - не знаю. Скажи - где?
- Во первых, я не местный и про "дом советов" не знаю ничего, во-вторых, чего  вдруг я обязан на ходу, угрожая себе и другим аварией на узкой дороге, объясняться с незнакомым нахалом, агрессивно наседающим на меня? Нормальный человек должен заранее определить координаты и не говорить по-хамски с кем бы то ни было - ответил Гершон и дал знак, чтобы "дядя" освободил дорогу.
Водитель "Субару" явно растерялся, перестал размахивать руками и вдруг выпалил:
- Да кто ты такой вообще? У меня вот - новая машина...
Этого было достаточно, чтобы Гершон с дочкой долго ещё смеялись в голос.
- Ну, видел я тут мудаков, но чтоб до такой степени!- отрезюмировал событие Гершон.
С тех пор, когда кто-то лез на рожон с необоснованными требованиями, дочка указывала пальчиком и произносила: ещё один из новой машины!

Другой случай произошёл возле заправки, когда жена Гершона, едва отъехав, была остановлена полицейским, который выписал ей штраф за ремень безопасности. По правде-то, она пристегнулась, лишь когда муж толкнул её в бок, сказав:"Полиция".
- Да я была пристёгнута!- спорила она с постовым.
- Я видел, что вы тронулись с места, не пристегнув ремень - отрезал полицейский.
В Израиле можно оттянуть уплату штрафа на некоторое время, подав на судебное разбирательство. Что и было сделано. Прошёл почти год, повестка в суд указала место и время встречи господина судьи и обвиняемой в так себе правонарушении.
Чтобы не тянуть резину с препирательствами сторон, через пару минут препирательств судья заключил:
- Я понял, что в связи с материальным положением вы затрудняетесь выплатить штраф. Но нарушение было, это видно из полицейского рапорта. У вас есть дети?
- Да, две девочки одной 12 лет, другая в армии, господин судья.
- Сделаем вот что, в порядке исключения, всё таки две девочки...-судья вышел из зала заседаний в боковую комнату и вернулся, держа в руке две купюры по 100 и, протянув деньги опешевшей гражданке,меланхолично произнёс:
- Заплатите штраф и больше не нарушайте! Всего хорошего
В коридоре здания суда к окончательно оштрафофанной подскочила бойкая корреспондентка и выразила пожелание опубликовать в своей судебной хронике это редкое решение...
- Ни в коем случае,-отрезал Гершон,- только рекламы нам не хватало! В самом деле он давно ненавидел бойких и продажных журналистов с их работодателями.

Гершон возвращался домой на своём велосипеде и был всего в километре от места проживания. Когда он пересекал только что третий на полукилометровом отрезке светофор, вдруг услышал сигнал какого-то транспорта, догонявшего его. Бибикал мотоцикл, с которого слез бравый парень с голубыми глазами , перекрыв велосипедисту путь вниз по шоссе, к дому.
-"ДТП"!- угрюмо произнёс он,- Не двигайся, полиция!
Сняв шлем, водитель мотоцикла представился:
- Игаль, офицер дорожной полиции - вот моё удостоверение. Ты на моих глазах трижды пересёк перекрёстки на красный свет. Я вынужден задержать нарушителя!
- Ну разве я нарушитель? Используя исключительно мускульную силу для передвижения по городу, я не обвиняю муниципалитет в отсутствии велодорожек, подвергаю свою жизнь опасности быть сбитым автомобилистами с мотоциклистами...
-Хватит поясничать! Ты едешь на красный свет - вот где тебе грозит смерть под колёсами. Что тут не ясно?
-Ничего подобного! Только когда колёса стоят - я себя чувствую в безопасности! Какое тебе дело до моей жизни? Автомобилисты только и заботятся о царапинах, что могут от меня получить, моя жизнь их не интересует! Запроси транспортный отдел - там подтвердят: не менее 10 раз я был сбит машинами при свете дня, не я, а они нарушили простые правила движения. Своего движения! И где была полиция?
- Стоп-стоп-стоп! Ты отрицаешь, что ехал на красный свет?
-Я не о том! Когда все стоят, а я еду - только тогда я в безопасности! Я же смотрю по сторонам и не мешаю едущим перпендикулярно мне. Это 58-й велосипед за мои 68 лет жизни, все были или украдены, или разбиты транспортом, меня и на пешеходных перекрёстках трижды сбивали! Веду по нему велик - трах! Велик - аут, у меня - травмы. Кричу водителю: ты охренел, едешь прямо на меня! А он в ответ: я тебя не видел! Это перед носом-то! Дважды был сбит внезапно открывшейся дверью! Ведь чтобы велосипедист упал, нужно лишь коснуться руля на ходу. Верно?
- При чём тут дверь? Давай свои документы, выписываю тебе штраф!
- Конечно, пенсионера, живущего ниже официального уровня бедности, ты можешь сделать ещё беднее, ты же получаешь раз в 5 больше него, и беспокоишься, говоришь, о нём, несчастном жителе.
- Нет, ты не понимаешь, что будет чувствовать тебя сбивший человек, он же...
- Меня сбивший? Да проклинать меня будет, что я ему мешаю жить! Ты знаешь, как водители улыбаются, прижимая меня к бордюру? Умышленно! Это я о ценности человеческой жизни дорожной полиции докладываю, которая этих нарушений не видит!
- Так, Гершон, получишь штраф по почте, пока что ты можешь ехать - Игаль позвонил в свой центр, сообщил данные нарушителя и уехал по своим делам. Стоявший на остановке хороший знакомый Гершона, заведующий отделом больничной кассы, хихикал, наблюдая процесс правосудия на дороге, поздравил приятеля:
-Это который раз тебя наказали? Не зря я перестал пользоваться машиной. Пока!
Прошло с пару недель, штраф не приходил. Поднимаясь по той же дороге, Гершон неожиданно услышал крик мотоциклиста: стой! Он сдал налево и, не останавливаясь, ответил, объезжая: чем я мотоциклам мешаю жить? Но через 100 метров его таки остановили - тот же водитель мотоцикла обогнал его и опять приказал остановиться. Когда он снял шлем, Гершон опознал...Игаля. И что делать теперь?
- Я отменил штраф. И не потому, что ты прав, а потому что...
- Ну и спасибо за подарок! - Гершон отвернулся, но Игаль задержал его одной рукой, а вторую запустил в куртку, вытащил бумажник и из него - 20 шекелей, которые протянул не ожидавшего такого поворота событий велосипедисту...
- Я в подобных подачках не нуждаюсь, спасибо - и придавил педали, не глядя на полицейского. Как же Гершон  наплевал в такую благородную душу!...

5.3.2019