ИЕРАСУЛИМ НЕБЕСНЫЙ В ВИДЕНИИ С. Т. КОНЁНКОВА
ЖЕМЧУЖНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 19 БОРИС НИКОЛАЕВИЧ ПЕТРОВ
ЧАСТЬ 6-25-9 БИБЛИЯ
Для завершения космического цикла в работах С. Т. Конёнкова мне хочется опубликовать ещё две графических работы Мастера.
Одна из них помещена вверху.
https://helionews.ru/
Приведу только отрывок из большого текста, опубликованного на этом сайте.
Текст касается другого рисунка, который помещён веху ранее опубликованной нами части – «ЧАСТЬ 6-25-6 БИБЛИЯ»...
А читателям предлагаю самим обратить внимание - на те строчки, где говорится – о НОВОМ ИЕРАСУЛИМЕ, так как рисунок, приведённый вверху, создан именно на эту тему…
ЛЕНТА ИСТОРИИ
В следующей графической композиции основной смысловой акцент перенесен на события Второй мировой войны, которую Коненков считал одним из проявлений периода Страшного суда. Поэтому главенствующая символическая роль в композиции отведена образам Апокалипсиса.
Верхняя пространственная зона включает изображение небесного воинства.
В центральной части помещена символическая карта мира.
Война между Германией и Советским Союзом передается аллегорическим изображением битвы двух воинов.
В правом нижнем углу космогонии изображен апостол Иоанн Богослов на острове Патмос, где ему открылось видение грядущего Апокалипсиса.
С другой стороны листа — парящая фигура Еноха. Согласно Ветхому завету, Енох был единственным пророком, еще при жизни совершившим путешествие в космос, во время которого ему, как впоследствии и Иоанну, были открыты тайны прошлого и будущего.
Третьим созерцателем событий, изображенных на этой космогонии, безусловно, является сам автор. Дело в том, что Коненков родился в 1874 году, на который как на год начала Страшного суда указывается в теософских комментариях к Книге пророка Даниила и в исследованиях пирамиды Хеопса.
Эту деталь Коненков считал символичной и полагал, что он относится к когорте избранных — тех немногих, которым позволено заглянуть под покровы времени. Но наибольший интерес представляет одна из ранних космогоний, на которой запечатлены развернутые в хронологической последовательности сцены Апокалипсиса — от снятия Первой печати до установления тысячелетнего царства Христа и
ВОЗВЕДЕНИЯ ГОРОДА - МЕЧТЫ НЕБЕСНОГО ИЕРУСАЛИМА.
Следует подчеркнуть, что до Коненкова практически никто не предпринимал попыток совместить при помощи изобразительных средств события Апокалипсиса с лентой земной истории. Исаак Ньютон, например, предпочитал вычисления.
Ему же принадлежит одно примечательное высказывание:
« ... Нет ни одной науки, которая так точно подтверждалась бы фактами, как Библия ... »
Но дело, по всей видимости, в том, какое из известных библейских или исторических событий принимать за точку отсчета.
И у Ньютона, и у Рассела, и у Коненкова были свои исходные "меридианы". Сэр Исаак Ньютон, как известно, вел отсчет с древнейших времен.
Чарльз Тейз Рассел опрометчиво назначил конец света на 1914 год. Коненков, насколько можно судить и по его рукописной книге, и по деталям символической графики, не торопился с выводами. Как уже говорилось, ему удалось абсолютно точно предсказать год окончания войны.
И предшествующий 1944 год — полное освобождение территории Советского Союза от захватчиков. А 1954 год — первый год без Сталина — проиллюстрирован на космогонии Самсоном, разрывающим цепи.
После 1954 года вплоть до отметки "1994" — пропуск, затем хронология обрывается. Какие события должны были появиться на этом промежутке времени, а какие — после, пока неизвестно.
Поэтому в смысловом плане космогония "Апокалипсис" не считается оконченной, несмотря на ее видимую графическую завершенность. Не завершен и весь космогонический цикл.
Подтверждением чему — многочисленные эскизы и комментарии, которые еще только предстоит изучить и попытаться расшифровать. Навсегда останется загадкой, почему Сергей Коненков, посвятивший более десяти лет теософским исследованиям во время жизни в США, не создал ни одной космогонии после возвращения на родину.
Более того, долгое время о существовании этих уникальных работ во всем мире знали только два человека — Альберт Эйнштейн и Иосиф Сталин, который на протяжении войны вместе с письмами (по ним изрядно прошелся знаменитый синий карандаш) регулярно получал от Коненкова и фотокопии космогоний.
Насколько известно, великий физик с большим вниманием относился к мистической графике Коненкова, но еще с большим трепетом — к жене скульптора Маргарите Коненковой (см. "Итоги" за 24 июля 2001 года "Влюбленный Эйнштейн").
Как относился к изысканиям мастера великий диктатор, неизвестно.
Альберт Эйнштейн приложил немало усилий, чтобы восстановить Священный Иерусалим в рамках возрожденного государства Израиль. Иосиф Сталин по своему разумению строил социалистический Иерусалим.
А Коненков верил в Иерусалим Небесный.
Пока исполнилась только мечта Альберта Эйнштейна, и то очень относительно.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ