Коза Майка

Ирина Склярова
                Посвящается Ларисе М.

                Всю жизнь я водила кошек и собак. Имею большой опыт как с ними обращаться: воспитывать, кормить и любить, но в меру.

      Коза – это другое.
Думала, что животное и есть животное. Не тут-то было!

           Начну по порядку.

      В том году зимой мы с мужем услышали по телевизору, что, если желаете, чтобы у вас рассыпался позвоночник и скелет, то покупайте в магазинах творог.
И мы решили купить козу, чтобы молочное было своё. Да и внученьку хотелось подкормить.

      Я как-то пробовала козье молоко, но мне из-за запаха оно не понравилось. А тут узнала, что молоко камерунской козы не пахнет.

Стали по интернету искать камерунскую козу и нашли. Поехали за ней. Через 2 часа были на месте. Люди разводили на продажу собак, кошек и коз.

Нам вывели такую лапушку. Маленькую козочку, всего двухнедельную от роду.
Она уже пила из ковшика молочко и нам её продали.

Посадили мы свою козочку в коробку и повезли домой. Во дворе у нас был теремок для внучки. Мы спросили разрешение у Викушки и поселили козочку в теремке.
Он у нас есть в разделе «Наша дача». Домик козе очень пришелся по душе.
        Купили мы её в конце мая и назвали Майкой.

Рогов у Майки ещё не было, но она начала отфутболивать из своего теремка всех, кто захотел к ней в гости зайти. Больше всех от неё страдает наш Ёршик.
Малюсенькая козочка оказалась драчливой и бодливой. Первое время она прыгала ко мне на колени и лезла целоваться, но мне такие нежности не понравились. Я Майку от этого быстро отучила.

        А вот лягаться и бодаться отучить не смогла.

        Я слышала от своей матушки, что козлята очень шкодливые, но, что до такой степени - не представляла.

        Майка переворачивала головой миски с едой. Если миска стояла на полу, то била копытом по ней и всё молоко разливалось по полу.

        Кормила я её через каждые 4 часа, как маленького ребёночка. Задержаться нельзя было ни на минутку. Такой крик коза поднимала, что слышно было далеко.
Отличалась малышка своей чистоплотностью и начала «ходить» в кошачий тазик.
Потом стала кричать, чтобы её выпускали во двор.

        К концу лета Майка стала щипать травку и «подстригла» кусты сирени. Шкодить она стала всё больше и больше. Нажевалась однажды жёстких листьев ириса. У неё «стал» желудок, пришлось лечить шкоду. Самое надёжное лекарство: 100г постного масла и огуречного рассола. Три дня пропоили и Майка поправилась.

        Нельзя, чтобы во дворе лежали верёвки, пакеты, бумага. Нужен идеальный порядок, иначе коза всё слопает.

        Очень любит забегать в сарай, если дверь забудем закрыть. Уж там порядок наведёт.

        К моему большому удивлению, как только моя Майка выросла, она стала спокойной и степенной. Правда, у неё отросли здоровенные рога, и она продолжает ими бодать Ёршика так, что тот взвизгивает. Но шкодить она перестала. Я её опасаюсь и немного побаиваюсь. Держу с ней «ухо востро».

        В семь месяцев ей захотелось жениха. Орала она целый день. Мы ей нашли жениха, и она теперь готовиться стать мамочкой. Очень любит жевать сено. Мы накидываем его ей в ясли, а коза сама расстилает его по полу.

        Взрослой козой занимается мой муж. Леонид с ней разговаривает. подкармливает её вкусненьким. Они вместе любят пить чай с печеньками.
Меня в свою компанию не берут. Хорошо спелись. Мне не надо. Я привыкла командовать животными, чтобы выполняли точно мои указания.  А Майка, как женщина, ей нужно   спинку почесать, поговорить и   поцеловать. Может и огрызнуться, и покапризничать.

        Муж выполняет любой её каприз. Балует и покупает всякие сладости.
По гороскопу я «Коза», но такие козлиные нежности мне не нравятся. Зато Леонид от неё без ума. Короче, они нашли друг друга. Чем больше он с ней разговаривает, тем больше она его понимает.

        Вот Майка родит и будет мой Лео козу доить.

        Меня она терпит и молочка не даст, а Лёнечку обожает. Вся надежда на него, драгоценного.