И тебе доверяют...

Андрей Смолюк 3
.«И тебе доверяют?…»

Вот сад. «А что сад?» – спросите вы. Да, собственно говоря, и ничего. Просто, как и везде в саду есть мужская работа, а есть женская. Ну женская работа понятна какая: все посадить, все прополоть и вообще блюсти, чтобы растения силу набирали и урожай нам давали. Мужская же работа, она хорошо видна по началу, когда сад только закладывается. Мужская работа – это дом построить, если умеешь, да колодец выкопать, тоже если могёшь. А если не могёшь, тогда, чтобы деньги у тебя были, для того, чтоб бригаду мужичков нанять и чтобы они тебе и дом построили и колодец выкопали. А вот если и денег нет, как скажем у меня, то тогда дела твои плохи. Правда, вот у нас хорошо сад уже не то что старый, а можно сказать старинный, так там и домик есть, что ещё мой отец строил да и колодец, который, кстати сказать, я тоже, как и отец мой рыл Так что дом я навряд ли построю, а вот колодец вырыть мог, когда ноги у меня не болели. А сейчас, сказать по правде и этого не могу, из-за ног. Впрочем, бог с ними, главное шевелюсь и то ладно.
Ну какая ещё мужская работа? Водопровод наладить, если он в ваших садах есть, потому что таскать на себе воду из колодца – дело, прямо скажем, невесёлое.
Вот, пожалуй, и всё. Поливку можно ещё к мужской работе отнести, но штука это въедливая и через пол часа как правило надоедает. Я имею ввиду поливку из шланга. А уж если водопровод не работает и поливаешь сад из колодца, так это вообще  тоска, но тоже мужская работа.
Полоть и собирать урожай меня иногда жена привлекает, когда у самой запарка, а так к этим вещям меня и близко не подпускают, просто считается, что я своими ногами сорок пятого размера, больше перетопчу всего, чем полезное, что-то на земле сделаю.
Я поначалу этому возмущался, но потом заметил, что действительно если я на одной грядке, что-то делаю, так на другой обязательно своими ботинками след оставлю и какой-нибудь расточек полезный сгублю. Поэтому с женой я согласился и в её дела не лезу. Попросят, сделаю, не попросят, не сделаю.
Так что в саду у меня лафа. Жена работает, а я бездельничаю или с мужиками-соседями лясы точу. Нет, всё-таки я не очень здесь прав, работу в саду я себе тоже нахожу, то гвоздь прибить, то у домика крыша потекла, то ещё какую палочку приделать надо. Так что уж не совсем я в саду бездельничаю .Что-то всё равно поделываю. Правда, мне, как я уже сказал, частенько за это влетает от супруги, но это не беда, дело-то житейское, как говорил когда-то Карлсон, который живёт на крыше. Итак, сами видите, как мы в саду работаем. Жена работает, а я на подхвате.
Ну ладно, а сейчас речь пойдёт немного о другом.
Есть у меня друг, зовут его Евгений, мы в одном классе в школе учились, затем в институте в одной группе тоже образование своё поднимали. Но потом он уехал в славный город Новосибирск, где живёт в Академгородке припеваючи.
Но если он приезжает в наш город за тем чтобы с мамой повидаться пока она жива была, да с братом пообщаться, то обязательно заходит ко мне, и мы с ним за рюмашкой можем долго говорить о нашем житье бытье. Теперь он стал приезжать реже, так как мама его умерла и связывает его с нашим городом только брат, да бывшие друзья.
Так вот иду я обратно домой как-то из сада, уставший, прямо сказать, подхожу уже к подъезду, как вдруг меня кто-то окликивает:
–  Андрей!
Я оборачиваюсь и вижу, идёт ко мне Евгений и улыбается во весь рот
Ну привет, привет естественно, поскольку давненько мы не видились.
– Каким ветром тебя к нам занесло? – спрашиваю я друга.
– Да в отпуске я был, вот и завернули к вам, к матери на могилку сходить, с братом пообщаться и вообще на Снежинск посмотреть, каким он стал. Да вот тебя встретил. Зайду обязательно. А ты, собственно говоря, откуда?
– Да из сада, – отвечаю.
– Из сада! – неожиданно удивляется Евгений. – И тебе доверяют?!
Этот вопрос, прямо скажем, застал меня врасплох.
– Да вроде доверяют, – как-то неуверенно сказал я, потому что передо мной промелькнула вдруг картинка, как мы работаем в саду.
– Доверяют, – переспросил Евгений, – что-то я уверенности в твоём голосе не слышу. Мне вот, например, совершенно не доверяют, и ты знаешь, я этим нисколько не в обиде. Так что если тебе в саду работать не доверяют, говори об этом смело, потому что для нас мужиков в этом ничего зазорного нет.
И тут самопроизвольно у меня в голове мелькнул вопрос: а действительно ли мне доверяют в саду? Ягоду уж точно мне собирать не доверяют, полоть тоже не доверяют. Даже когда я что-то делаю при помощи молотка, супруга проходя мимо обязательно, какой-нибудь совет даст. Дескать, я работаю не так, а надо вот так, по-другому, как я сейчас скажу. Дальше от меня следует протест в виде определённых фраз и на этом всё кончается. Но ведь совет от женщины, как работать молотком – это тоже вид недоверия.
Честно говоря, у меня сразу испортилось настроение даже блеск в глазах пропал. Это Евгений увидел и сказал:
– Когда до меня дошло то, что я сейчас сказал, то у меня тоже блеск в глазах пропал. Но ты Андрюха не грусти, не так уж это и плохо. По крайней мере, свободы больше. Так что выше нос и я к тебе ещё забегу. А сейчас пока, вон меня жена ждёт, едем с братом на могилку матери.
И действительно я погрустил пару часов, а потом плюнул на это дело: не доверяют, ну и пусть не доверяют, потому что работы женской в саду значительно больше, чем мужской. Это надо признать и это нам, мужикам, надо иметь ввиду!

22.06.2014 15:57
Смолюк А.Л.