Предвестие бури

Хелена Грин
Я летела к Ородруину, взволнованная полученным посланием от Галадриэль.

Эльфийка сообщила, что в последнее время ее тревожит странное предчувствие. Она уже ощущала угрозу, пока неясную, но одно это уже заставляло задуматься. Я бы не придала этому письму особого значения (мало ли, может Мелькор опять что-то задумал?), если бы не испытывала то же самое…

Это началось полгода назад.

С нашей с Трандуилом свадьбы прошло сто сорок шесть лет. Все шло своим чередом. Я правила в Мордоре, стараясь наладить контакты со Средиземьем да изредка наведывалась к мужу, доводя последнего до нервного тика. Было довольно весело наблюдать за эльфами во время моих визитов, как и за их Владыкой.

А потом…

Я тогда только-только вернулась в Мордор после Лихолесья и обнаружила странное напряжение, витающее в воздухе. Я бы и не заметила его, если бы не контраст с эльфийским лесом. Что-то происходило. И это «что-то» мне не понравилось. Сразу же вспомнилось предупреждение Мелькора, и его слова о том, что спокойствие в Средиземье никогда не длится долго. А еще, почему-то, вспомнилось Кольцо Всевластия и разговор с Галадриэль.

Да, Кольцо уничтожили, но все же…

А вдруг мы что-то упустили? Если эльфийка оказалась права, и темный артефакт действительно смог воздействовать на Смауга. Что если дракон смог как-то скрыть от нас то, что Кольцо все еще существует?

Все предположения выглядели бредовыми донельзя, но в этой ситуации они не давали мне покоя.

А еще я внезапно поняла одну вещь.

Назгулы.

С уничтожением Кольца они должны были либо исчезнуть, либо полностью лишиться своих сил. Но ни того, ни другого не произошло. Почему?

Почему я даже не задумалась над этой странностью? Почему не поняла все раньше?

Тогда я просто списала все это на вмешательство Мелькора…

Вот только, зачем Темному Вала беспокоиться о судьбах призраков? Правильно, незачем.

В таком случае, можно сделать лишь один вывод: Кольцо не уничтожили или расплавили не до конца. Но как? Почему этого никто не заметил?

Может мне все это только кажется?

Терзаемая сомнениями, я летела на встречу с драконом. Уж не знаю, чего я хотела добиться. Все же Смауг древний дракон и если он захочет что-то скрыть от меня, то я ничего и не узнаю.

Вот только, даже понимая это, я все-таки полетела к Роковой Горе. Я должна все проверить. Должна убедиться, что все эти предположения ошибочны. И тогда я отправлюсь в Барад-Дуру, как и прежде сяду в своем кресло, буду пить чай с печеньем и наблюдать за происходящим в Средиземье через палантир. Вот только удостоверюсь, что все как прежде и полечу…

Приземлившись рядом с пещерой дракона, я спрыгнула с «птеродактиля» и глубоко вздохнула, пытаясь согнать с лица все следы волнения и выглядеть как прежде. Снова стать немного легкомысленной и любопытной правительницей Мордора, той, кто несется навстречу приключениям, не думая о последствиях. Той, кто задорно улыбается даже в патовой ситуации.

Получалось не очень.

Еще раз вздохнув, я шагнула внутрь.

Пройдя по знакомому проходу, я зашла в огромную пещеру, наполненную золотом и драгоценными камнями… А что если, где-то здесь лежит и ОНО?

Нет.

Не думать об этом. Сейчас я должна вести себя как обычно. Чтобы даже Смауг не заподозрил, что меня что-то тревожит…

Внезапно, одна из золотых гор чуть шевельнулась.

— Давно тебя здесь не было, — пророкотал огнедышащий ящер, показываясь мне во всей красе. — И что же привело сюда правительницу Мордора?

— Я, — горло пересохло, но я через силу выдавила улыбку и продолжила, — просто пришла проведать старого друга.

— Вот как? — дракон задумчиво меня осмотрел. — Тогда, может, поведаешь своему «старому» другу, что сейчас творится в мире?

— С радостью, — бледно улыбнулась я и, присев на один из каменных выступов у стены, начала рассказ.

Смауг слушал внимательно, не перебивая, лишь иногда задавая наводящие вопросы. Все как раньше. Вот только…

Еле заметная темная пленка на золоте, видимая краем глаза, разрешила мои сомнения.

Кольцо Всевластия здесь, и дракон уже начал ему поддаваться.

Понемногу, практически незаметно, но темный артефакт ослабляет природную защиту Смауга, привязывая к себе все больше и больше. И в конечном итоге, в Средиземье снова вспыхнет пламя войны, виновником которого станет огнедышащий ящер. И первый удар будет нанесен по Мордору…

Я размышляла об этом, уже летя в Барад-Дур.

Раз при помощи Кольца можно управлять и назгулами, то, как только дракон поддастся этому артефакту, мои советники волей-неволей переметнутся на его сторону. А они за прошедшие сто лет успели хорошо меня изучить. Все мои предпочтения, особенности поведения, речи… Эти призраки знают обо мне много. Слишком много. И это проблема. Причем очень большая проблема.

Вот только, иного выбора у меня нет…

Надо незаметно подготовиться к удару в спину, приготовить пути отхода и предупредить Галадриэль. Грядущая война не должна стать неожиданностью для правителей стран и Белого Совета, как этого, возможно хочет, Кольцо. Я не знаю, как скоро оно завладеет сознанием Смауга, но пока этого не произошло, я сделаю все возможное, чтобы спутать ему карты.

Я совершила большую ошибку, доверив уничтожение Кольца дракону, и я намерена ее исправить.

И будто вторя моему настроению, ослепительно-желтый диск солнца медленно опускался за горизонт, окрашивая небо, горы и равнины в алый цвет. Даже природа Мордора предупреждала о грядущей буре. То, что она уже близко, я не сомневаюсь…

«Нам нужно быть к ней готовыми…»