Борьба с коррупцией в Укакане

Олег Ксюк
               

    В средине пятого месяца года Жареного Петуха президент Укакана Петр Рошенхер вызвал к себе на дачу спикера Парламента Гришу Гройсбабаха. И когда тот появился в его загородном трехэтажном особняке, голосом, не терпящим никаких возражений, потребовал:
    - Гришка, завтра поставишь на голосование закон «О незаконном обогащении» 
    «Поводырь» законотворцев страны подобострастно хихикнул и выказал свое понимание дальнейших действий Парламента:
    - Поставить на голосование закон так, чтоб он не был принят? Будет сделано, господин президент. Я уж постараюсь. Не переживай – все будет исполнено в самом лучшем виде. Комар носу не подточит.
    - Нет. На этот раз закон необходимо принять.
    - Зачем он тебе нужен?
    - Мне он нужен? – возмутился Рошенхер. – Плевать я на него хотел. Но иностранные банки отказываются с нами сотрудничать из-за разгула коррупции в Укакане. Они боятся давать нам деньги. И перед заграницей стыдно. Европа скоро перестанет наших граждан к себе пускать – жулики им не нужны. Руководители всех стран постоянно спрашивают меня – почему у нас имеется в наличии шесть антикоррупционных  организаций, и нет ни одного осужденного высокопоставленного взяточника? Я им все время отвечаю, что у нас еще не принят закон «О незаконном обогащении» и поэтому борьба с коррупцией стопорится. И отвечаю я им так уже три года. Как ты думаешь – не стану ли я скоро посмешищем в их глазах?
    - У нас шесть антикоррупционных организаций? – удивился Гройсбабах.
    - Гришка, не зли меня! Глубоко вникать в государственные дела тебя никто не заставляет, но хоть что-то знать о своей родине ты должен. У нас кроме полиции, прокуратуры и службы безопасности еще есть: антикоррупционное бюро, специализированная антикоррупционная прокуратура и национальное агентство по выявлению и розыску денег, полученных преступным путем. Запомнил?
    - Запомнил, запомнил, но зачем мне их знать?
    - Затем, дружище, чтоб во время какого-нибудь интервью с журналистами ты не ударил лицом в грязь. 
    - Петя! – Гройсбабах с мрачным видом покачал головой. – Если мы примем закон, позволяющий хоть простой, хоть специализированной прокуратуре привлекать к уголовной ответственности людей, сумевших обогатиться в обход, всех существующих на данное время, запретов, тогда много министров, депутатов и наших хороших знакомых пострадает. А простых чиновников сколько придется посадить в тюрьму? – ужас!
    - Да-а-а, укаканские государственные служащие совсем распоясались. Скоро получить любую справку от них будет невозможно без «позолочения» их ручек.
    - Такая наша жизнь –  заработная плата основной массы чиновников больше похожа на пособие для тех, кто не умеет воровать, чем на источник нормального материального благополучия
    - Что-то ни один жулик-чиновник, умеющий воровать, свое пособие для честных людей не перечислил в какой-нибудь благотворительный фонд?
    - Как эти копейки можно куда-то перечислить, если они с трудом покрывают расходы на одно посещение хорошего ресторана?
    - С каких это пор ты начал беспокоиться о всяких любителях чужих денег? 
    - Хорошо, бог с ними, с чиновниками. Но мы же когда-то выйдем с тобой в отставку. Зачем же нам тогда, по нашему с тобой закону, любоваться небом сквозь тюремную решетку. Ведь нас есть за что туда поселить.
    - Гришка, не дрейфь! Как ты думаешь – почему я стал президентом Укакана?
    - Потому, что и наши олигархи вложили в твою предвыборную кампанию много денег, и тебе повезло на выборах.
    - Ну-у-у, дружище, я знал, то ты не большого ума человек, но не думал, что до такой степени. Заруби себе на носу – без умения не бывает везения. Я стал главой нашего  славной отчизны только потому, что умею обмануть людей и все события в стране, обратить себе на пользу.
    - Не знаю, - произнес Гройсбабах в глубокой задумчивости, - как можно тебе закон «О незаконном обогащении» обратить себе на пользу?
    - Очень просто. После того, как депутаты Верховного Совета проголосуют за «пугало» для жуликов, я дам команду народным избранникам, состоящих в моей партии, отправить его на рассмотрение Конституционного суда. И он, по моей «ненавязчивой» просьбе будет разбираться с ним целый год.
    - Но через год закон все равно заработает.
    - В том-то и дело, что – нет. Я прикажу Конституционному суду признать его не соответствующим Конституции. А чтоб решение нашей самой главной судебной инстанции не вызвало в широкой общественности всяческих кривотолков, я так хитро продумаю содержание закона, что его отмена будет само собой разумеющимся фактом. И тогда, все мои, твои и наших хороших друзей прошлые грехи и грешки автоматически станут недосягаемыми для следственных органов. Уразумел?
    - Уразумел! Боже мой, какой ты умный человек!
    - Поэтому я и президент.
    - Как жаль, что не все наши соотечественники понимают, – какое это великое счастье для них иметь такого главу государства!
    Парламенту хватило всего полгода времени, чтоб принять закон «О незаконном обогащении», позволяющего строго наказывать высокопоставленных чиновников за большие взятки. Такая высокая производительность труда была не свойственна ему. На принятие других, даже менее важных постановлений и решений, в укаканского высшего законодательного органа обычно уходило и два, и три, а иногда и все четыре года их «кипучей» деятельности.
    После того, как закон-страшилка для богатых, нечистых на руку, граждан появилась на свет, она по требованию сорока народных депутатов, состоящих в партии «Рошенхер и компания» был направлен в  Конституционный суд на установление его соответствия Конституции. Стражи основного закона государства рассматривали просьбу сорока стойких рошенхеровцев целый год Злого Собаки и в конце второго месяца года Хрюкающей Свиньи вынесли свой вердикт: «Принятый Верховным Советом закон «О незаконном обогащении» нарушает конституционные права, незаконно обогащенных, жуликов».
    Решение Конституционного суда было опубликовано в самое нежелательное для Рошенхера время. В Укакане как раз начались очередные перевыборы президента. И люди могли подумать, что по инициативе хитроумного Пети в стране прекратилась, не начавшись, борьба с коррупцией. А этого допустить нельзя было. Если электорат полностью отвернется от него, тогда даже все махинации с подсчетом голосов избирателей могут оказаться малоэффективными. И, еще действующий, президент страны выступил с проникновенной речью по центральному телевидению:
    «Дорогие мои земляки, я с таким же, как и вы, чувством крайнего недовольства воспринял постановление Конституционного суда страны, признавшего закон «О незаконном обогащении» неприемлемым для нас, так как он нарушает конституционные права, нечестно разбогатевших, сограждан. Я вместе с вами опечален этим, неприятным фактом нашей повседневной жизни. Всю вину за этот кричащий случай на ниве, повсеместно развернувшейся сейчас в стране, бескомпромиссной борьбы с взяточничеством я всецело возлагаю на низкий уровень юридической подготовки депутатов. Они, к большому нашему сожалению, не смогли так выписать, по сути дела - простой правовой акт, дающий нашему справедливому правосудию право лишать жуликов права жить на свободе, не затрагивая при этом их конституционных прав. Поэтому на очередных выборах голосуйте только за толковых и умных личностей, сборищем которых является партия «Рошенхер и компания. Я, как президент страны, призываю вас к этому.
    Я, как президент страны, обещаю вам, что внимательно изучу решение Конституционного суда. Я лично, как президент страны, глубоко вникну в суть ошибок,  допущенных нашими парламентариями. После этого я, как президент страны, собственной рукой напишу проект закона «О незаконном обогащении» в новой редакции. Я, как президент страны, вам гарантирую, что ни Верховный Совет, ни суд, стоящий на страже, самой демократичной, самой человеколюбивой, самой умной в мире нашей Конституции не найдет к чему придраться в моем тексте закона. И тогда все антикоррупционные органы страны, созданные по моей президентской инициативе, твердой безжалостной рукой навсегда покончат с таким отвратительным явлением, как продажность должностных лиц. С них только пыль посыплется, но пыль эта не осядет грязным пятном на гуманное укаканское правосудие. И толпами поедут к нам люди с Китая, Европы, Сейшельских островов, Австралии, Антарктиды, Гондураса и с других концов огромной планеты Земля, чтоб учиться – как жить без коррупции.
    Сейчас в стране перед очередными выборами зарегистрировано пятьдесят девять претендентов на мое место. Все они дают вам обещания, которые не смогут выполнить и цинично вам врут. Не верьте им и помните – кандидатов много, а президент один. И это я. Только я могу написать закон способный спасти страну от всеобщего воровства. Думайте, люди, думайте. Я и только я могу защитить нашу законную законодательную систему».
    Когда после своего выступления по телевидению Рошенхер приехал домой, жена его спросила:
    - Дорогой, зачем в своей речи ты столько много раз повторял слово «Я»?
    - Затем, дорогая, чтоб в сознание наших граждан врезалась аксиома, что я и только я являюсь спасителем нации. 
    Что самое удивительное – Петя таки добился своего: его снова избрали президентом.