Тропа поиска. 52. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
 52

 - Доброе утро, папа. Мама сказала, что у тебя будет пересадка в Москве. Мы сможем встретиться?
- Цесси, что-то случилось? Есть срочность? – он удивился просьбе дочери.
- Не случилось, но мне нужно посоветоваться с тобой.
- Я лечу на открытие выставки, завтра буду снова в Москве, мы сможем встретиться. А сегодня будет пара часов между рейсами, я не планировал ехать в город.
- Папа, можно я встречу тебя? У нас будет целый час, я правильно понимаю?
- Полтора, если быть точным. Договорились.
Он решил не волновать жену раньше времени. У дочери возникли проблемы, в этом сомнения не было. Он посмотрел на часы и стал собираться. Через несколько часов он будет в Москве и все прояснится.

 Так оно и получилось. Он сразу увидел Цесси среди встречающих. Внешних изменений в дочери он не заметил. Она выглядела как обычная московская студентка. Они обнялись и решили пройти в кафе.

 - Не будем терять время. Что-то случилось? – он внимательно смотрел на дочь, ожидая ее  ответ.
- Папа, ты так сразу перешел к вопросу. Я не знаю, поймешь ли ты меня, но мне нужен именно твой совет. Мама не имеет опыта, у нее был только один мужчина, это ты знаешь, - она замолчала, собираясь с мыслями.
- Ты так сказала о маме. Уж не жалеешь ли ты ее? – он усмехнулся, внимательно разглядывая дочь.
- Не сбивай, пожалуйста, не о маме речь. Мне нужен совет мужчины, имевшего большой опыт общения с девушками.
- Ты решила, что я именно тот человек?
- Папа, я же знаю из рассказов мамы, что у тебя была бурная молодость, - она замолчала, опустив голову. От ее решительности не осталось и следа.

- Девочка моя, давай без предисловий. Я внимательно тебя слушаю. Если это в моих силах – я всегда тебе помогу. Этот наш давний договор будет в силе всегда.
- Папочка, я устала от снов. Мне снится Саня. Днем я о нем не думаю, но ночью все возвращается. Я вспомнила разговоры девчонок. Мы болтали в буфете между лекциями. Одна из них сказала, что лучший способ избавиться от навязчивых воспоминаний  – новое впечатление. Ты же знаешь, что у меня появился приятель, я зову его Тори.
- Забавное имя.
- Это не имя. Он заканчивает учебу, он конструктор, авиационный конструктор. Вот мы и придумали по аналогии с Цесси дать и ему имя, с этим все просто. Я решила использовать его для осуществления своего плана. Все казалось очень простым. Я приглашу его в гости  и все, что я задумала, естественно  произойдет. Только все получилось иначе. Он отказался от меня. Понимаешь? Я не знаю, как теперь себя вести. Папа, почему он отказался быть со мной?

- Теперь все очень быстро. Я не понимаю. Мы говорим о Сане или о твоем молодом человеке? Он тебе нравится? Ты решила его соблазнить, давай называть вещи своими именами.
- Да, он мне нравится. Я думала, что и я ему нравлюсь. Он говорил мне сам об этом.
- Цесси, я когда-то решил, что не буду знакомиться с твоими друзьями. Познакомлюсь только с твоим женихом. Но меня заинтересовал твой Тори.
- Ты смеешься, папа? Какой мой, он меня отверг.
- Девочка моя, ты еще так молода, он как-то объяснил свое поведение? - он улыбнулся и взял ее за руку.
- Нет, он просто встал и сказал мне, что я очень устала и мне нужно отдохнуть. Я совсем не устала. Почему он так поступил со мной?

- По простой причине. Ты ему нравишься. Он все понял и не пошел на твою провокацию, я уважаю его поступок. Воспользоваться твоей глупостью, прости, не большая доблесть для мужчины. Ты думала, что в жизни всегда все будет происходить по твоим капризам? Ты так поступила с Саней и сделала неверный вывод. Есть отношения без обязательств, мне будет горько узнать, что ты избрала этот путь. Только любовь может многое оправдать, но не все. Это я о том, что произошло между вами, между тобой и Саней.
Здесь совсем другая история. Ты взялась за мужскую роль, - он смотрел на дочь и отчетливо понимал, что они очень с ней похожи. Это вызывало удивление. Он узнал о ее существовании через семь лет после ее рождения. Ее воспитывала мать и бабушка, прекрасно воспитывали, это у них получилось. Только внутри этой девочки жил совсем другой, отличный от матери человек. Сочетание повышенной ответственности во всем ее матери и его дерзости и творческого подхода ко всему, причудливо соединилось в дочери. Кроме того, она не только внешне была копией бабушки, ей передались ее манеры и обаяние.

 За столом повисла пауза. Они молчали, обдумывая то, что уже было сказано.
- Папа, твой рейс скоро. Ты думаешь, он отвернулся от меня навсегда? Как мне себя вести? Я запуталась.
- Ты говорила с бабушкой?
- Нет, что ты. Я не хочу ее волновать. Теперь я понимаю всю глупость моего поступка.
- Трепетная забота. Ты бы лучше подумала о нас прежде, чем совершать такие поступки. Прости, я начинаю морализировать. С твоим молодым человеком все только начинается. Пожалуйста, запомни – у женщины своя роль, а у мужчины – своя. Не стоит забывать об этом.
- Мне ему позвонить и извиниться?
- Не лучшая идея. Тебе нужно просто подождать. Наберись терпения, думаю – все образуется.

 В это время они услышали, что началась посадка на его рейс. Он шел к посадочной стойке и улыбался. Дочери только кажется, что Саня ее волнует. Другу можно  посочувствовать.

 Цесси возвращалась в город, обдумывая все, что сказал ей отец. На душе не стало спокойно, но у нее появилась надежда.
Так прошло еще две недели, звонков не было. Ей уже стало казаться, что отец ошибся. Она пришла после занятий, положила телефон на видное место, но отойти не успела – раздался звонок. Она не сразу ответила:

- Это ты?
- Это я и я хочу немедленно тебя видеть. Я только что приехал, мы были на испытаниях. Где мы встретимся? – она молчала, хорошо, что Тори ее не видел в этот момент. Папа был прав, она правильно поступила, рассказав ему о случившемся.
- Давай погуляем. Встречай меня через час.
 - Договорились. Только зайдем поужинать, если не возражаешь.

 Цесси подошла к зеркалу и впервые за долгие недели улыбнулась. Папа был прав, как хорошо, что она не позвонила сама.