Прогулки по Кипру

Александр Алексеенко 2
     Однажды я задумался – а что любому из современников думается про Кипр? Я, прежде всего, имею в виду тех, кто успел в сознательном возрасте пожить при Союзе, перемучиться в переходный период, и уже ныне коротать свои годы в разных странах на территории бывшего СНГ. Какие эмоции и ассоциации вызывает этот не слишком далекий, но и не близкий остров?

     Мне представляется, что в начале девяностых подавляющему большинству Кипр казался землей обетованной. Кто знаком с теми временами, вспомните, что тогда происходило.
     Было ощущение, что народ в основной массе растерялся, все прежние ценности рухнули, а в наших странах обосновался самый настоящий дикий капитализм в период первоначального накопления капитала. И, как зеркало нашего тогдашнего бытия, мы помним главные вехи тех времен:

     Во-первых, и это самое главное, мерилом всех основных жизненных и духовных ценностей стал «наш доллар»...

     Во-вторых, появилось множество «конкретных пацанов» в малиновых пиджаках с толстыми золотыми цепями на шее, да непременно, чтобы с «гимнастами»...

     В наши страны хлынул поток иностранных вещей весьма сомнительного качества, а если появлялось что-то настоящее, то шло уже по баснословным ценам…

     Через бывший железный занавес к нам повалили сначала подержанные, а потом и совершенно новые иномарки, среди которых главным считался шестисотый Мерседес. «Мерин» по-народному.

     Да много чего происходило такого, к чему наши закомплексованные и неизбалованные люди долго не могли привыкнуть…

     Так вот, в те времена лучшим местом отдыха для этих самых «конкретных пацанов» считался именно Кипр. Тогда как основная масса народу, уже имеющего возможность, как и раньше, позволить себе поездку к морю, лишь только несмело осваивала Турцию с Египтом.

     Позже, когда мы все пообтерлись и приспособились к новой жизни, наступило время, когда о Кипре вспоминали прежде всего как об офшорной зоне, где все новоявленные ушлые бизнесмены хранили «нажитое непосильным трудом».

     Прошло еще какое-то время. И вот уже немало молодых, но далеко не бедных людей сегодня скептически изрекают:

     - Кипр? Так там все уже старое: отели, пляжи… Скучные места. Разве что, для каких-нибудь старперов или вообще пенсионеров…

     Да, времена изменились. Обеспеченная публика успешно освоила недешевую Европу, изведала немало новых мест в Юго-Восточной Азии, на экзотических островах (да чтобы в разных океанах), и даже американский континент. А о Кипре стали не то, чтобы забывать, но из списка топовых летних тусовок он точно вышел.

     Вот себя я не отношу к богачам, поэтому о Кипре иногда думал. Ведь остров необычный, с историей. И, самое важное, Кипр – это не только пляжи и рестораны. Там же вдобавок имеется удивительная духовная составляющая, поэтому туда едет немало народу не только за отдыхом. В  укромных уголках острова разместилось множество монастырей с чудодейственными артефактами.

     А природа там какая!.. Ведь не одним же морем Кипр известен, есть еще горы и леса, многочисленные памятники истории... И после этого не посетить эту землю??..

     И мы засобирались на Кипр.

     Поначалу я и себе задавал вопросы, которые озвучил вначале рассказа: что я слышал и что знаю о Кипре? Кроме, конечно, тех знаний из девяностых?

     И вдруг вспомнил, как в мои школьные годы, со времени коих прошло почти полвека, мама зимой приносила домой апельсины, каждый из которых был аккуратно завернут в ароматную розовую салфетку. Подчеркну – ароматную! А на ней была изображена карта острова Кипр!

     Более того, почему-то в памяти осталось только то, что на карту был нанесен всего лишь один город – Фамагуста. Может, потому что это был крупнейший порт Кипра? Но тогда для меня это не представлялось главным. Важнее было другое. Апельсины таяли во рту и оставляли ощущение, что на Кипре рай земной!..

     Потом нам на политинформациях вдалбливали: архиепископ Макариос –  президент Кипра то есть –  наш  друг! Позже как-то незаметно прошла информация про турков на Кипре, про черных полковников, про военное положение... И о Макариосе постепенно перестали говорить...

     Однако, когда ты молод, то твоя голова забита совсем не тем, что рассказывают с экрана. И я совершенно забыл про политику. Но только не про апельсины и не про экзотический город Фамагусту...

     И вот мы на Кипре. Аэропорт Ларнака.

     Продолжение в http://www.proza.ru/2019/03/06/1016