2. 37. 5 Понятие Добра и Зла

Лариса Болотова
          Что же такое Добро и Зло?
      
          Из Тайной Доктрины:

( Стр.247 т.2) «Из этой области бездонной Глуби (Бифос, Адити, Шекина, Покров Непознаваемого) исходит Круг, составленный из спиралей. Это и есть Тиферет, что на языке символизма означает Великий круг, состоящий из меньших кругов. Свёрнутый внутри так, чтобы следовать по спиралям, лежит Змий – эмблема Мудрости и Вечности – Двуеродная Андрогина. Круг изображает Эннойа, или же Божественный Разум (Мощь, не создающая, но которая должна воспринимать), а Змий есть Агафодэмон, Офис. Тень Света (не вечный, но, тем не менее, величайший Свет на нашем плане). Как тот, так и другой были Логосами у офитов, или же Единством, ибо Логос проявляет себя как двуеродный Принцип Добра и Зла»

          Чтобы было если бы не было двуеродного Принципа Добра и Зла?

«Если бы это было только Светом (Добром), бездейственным и абсолютным, человеческий разум не мог бы не только оценить его, но даже понять его».
         
          Почему? Если мы возьмём белый лист бумаги и станем на нём рисовать белым карандашом, то увидим ли мы свой рисунок? Нет. Чтобы увидеть светлое необходим фон отличный от светлого, то есть тьма. Так, чтобы понять, что такое добро и научиться его чувствовать, нужен фон, на котором оно будет заметно.

«Именно тень даёт возможность свету проявить себя и даёт ему объективную реальность. Потому Тень не есть Зло (как таковое?), но является нужным и необходимым соотношением, дополняющим Свет или Добро; Тень является создателем его на Земле».
          
          Получается, что сначала для человека был создан Рай - Эдем, но он так и не смог понять, что есть Добро.

«По воззрению гностиков, эти два принципа являются непреложными Светом и Тенью; Добро и Зло, в сущности, едины и существовали на протяжении всей Вечности и будут существовать до тех пор, пока существуют проявленные миры».

«Этот символ (змии) объясняет почитание … Змия как Спасителя, безразлично, будет ли он свёрнут вокруг Жертвенного хлеба или же вокруг Тау (фаллическая эмблема). В своём единстве Эннойа и Офис представляют Логоса. Когда же они разъединены, один изображает Древо Духовной Жизни, другой Древо Познания Добра и Зла, потому мы видим, что Офис устремляет первую человеческую чету – являющуюся материальным произведением Ильда-Баофа, но обладающую духовным принципом от Софии-Ахамот – вкусить запретный плод, несмотря на то, что Офис представляет собою Божественную Мудрость.

В Великой Книге Мистерий нам говорят, что «Семь Владык создали семь Человек: Трое Владык (Дхиан-Коганы или Питри) были святыми и благими, четверо других менее божественными и полными страстей… Чхая (отображения) Отцов были им подобны».

Это поясняет различия, наблюдаемые в человеческой природе, которая подразделяется на семь степеней добра и зла. Семь вместилищ были готовы для обитания в них Монад при семи различных кармических условиях. На этом основании Комментарии объясняют легкое распространение зла, как только человеческие формы сделались настоящими людьми. Однако некоторые древние философы в своих генетических писаниях не признавали этих семь и писали лишь о четырёх. Таким образом, местный мексиканский Генезис имеет «четыре добрых людей», описанных как четыре настоящих предка человеческой расы, « которые не были порождены ни Богами, ни зачаты женщиной; но создание их было чудом, произведённым Творческими Силами, и которые были сделаны лишь после того, как три попытки создать людей не увенчались успехом». Также египтяне в своей теологии имели лишь  - «Четырех Сыновей Бога» - тогда как в Пэмандре даны семь, избегая, таким образом, всякое упоминание о дурной природе человека».

         Как я понимаю вышеизложенное? Чтобы понять, что такое Добро, надо испытать на себе зло. Не испытавший на себе зла и добра, не сможет отличить Добро от Зла. Если допустить, что добро и зло и сопутствующие им человеческие чувства есть определённые энергии, создающие определённые состояния и действия физического тела, то получается, что их запланировали и ввели в человеческую душу, причём в разной степени? Зачем? В человеке должен был быть выбор между добром и злом.  Сам выбор достигается с помощью воли человека. А вот что выбрать зависит от духовного уровня человека.

Источник информации книга «Тайная Доктрина»  т.2 Е.П. Блаватской.