Настоящий японец

Алина Тарская
Телевидение стало  неотъемлемой частью нашей жизни, и поэтому всё, что его касается, нас волнует и интересует.Недавно я задумалась над той шумихой, которую подняли у нас в стране в связи с переходом на цифровое телевидение, и я решила проанализировать свой жизненный опыт в связи с этим вопросом. Надо сказать, что я человек грамотный, занимаюсь всю жизнь исследовательской работой, правда в другой области - медицине, но умею  анализировать факты и делать правильные выводы.
   Так вот, у нас дома за долгий период скопилось пять различных работающих телевизоров, три из которых находятся в московской квартире, а два на даче, где мы проводим почти всё лето. Из этих  пяти телевизоров четыре - японского производства. До этого у меня был большой телевизор нашего производства, но изображение у него не отличалось хорошим качеством, краски на экране были бледные, и я в конце концов заменила его на тоже большой, но японский телевизор. Три телевизора у нас старого  производства с большим тубусом, а два современные плоские.
   Два маленьких японских телевизора , которые появились в нашей стране первыми, старой формы, с тубусом, работают у нас безотказно много лет - один на даче, один дома на кухне. Я не припомню случая, чтобы мне приходилось их ремонтировать, изображение на них чёткое, краски яркие, такие, как обещают нашему населению при переходе на цифру. При этом никаких дополнительных приставок им не требуется.
Большой японский телевизор на даче как-то потребовал вмешательства мастера, я имею ввиду, что ему понадобился ремонт. На даче, в московской области вызвать хорошего мастера не так просто, но когда он пришел к нам и увидел мой телевизор, он с уважением сказал :"Настоящий японец!". Я удивилась и спросила, а как вы определили? А он засмеялся и сказал, что может определить сразу по первому взгляду. Мастер что-то подправил в нём немного, и мой большой "настоящий японец" работает хорошо до сих пор. А два маленьких японских телевизора работают без всяких проблем от обычной городской антенны, как цифровые! Вот вам и качество!
     В квартире у меня в большой комнате стоит тоже японский телевизор, но уже плоский. Работал он очень хорошо много лет, но в этом году вдруг забарахлил, выдал сообщение "Нет сигнала", я очень удивилась и испугалась, вызвала мастеров, они посмотрели его и сказали, что надо его отвезти к ним в мастерскую. Я спросила, что может быть его не стоит ремонтировать, он уже очень старый и надо купить наш новый, но они очень удивились, и сказали:"Что вы! Это же SONY!".
Через несколько дней они привезли мой телевизор домой, и он продолжает радовать меня чётким изображением и яркими натуральными красками.

А в комнату мужа мы купили уже наш плоский телевизор, так скажу честно, что качество изображения на нём не идёт ни в какое сравнение с японским экраном. Видимость на нём хорошая, краски яркие, но такого чёткого
изображения лиц, как на японском телевизоре, не получается, и краски на нём какие-то неестественные, хотя у нас стоит приставка от АКАДО, по сути уже давно дающая нам цифровой сигнал. Это трудно объяснить словами, но я хочу сказать, что вся шумиха, поднятая у нас в связи с переходом на цифровое телевидение, у меня вызывает большое недоверие. Получается, что маленький японский телевизор, работающий у нас на кухне просто от городской обычной антенны, без всякой дополнительной приставки, даёт изображение значительно  более лучшего качества, чем цифровая приставка отечественного телевизора.
    Видимо, нашим отечественным производителям надо существенно повысить качество всех наших товаров, включая телевизоры. Можем же мы запускать космические корабли и делать современное достойное по качеству оружие, так почему же мы так отстаем в остальных вопросах от мирового уровня! Так что вся эта шумиха по поводу перехода на цифровое телевещание может оказаться блефом, если наши отечественные телевизоры не будут производиться с необходимым качеством, таким, как у японцев!