Глава 1. Часть 6. Странности жизни

Противогаз
- Приятного аппетита, всем. – Вышел из своей каюты штурман и присел за тактический стол, который в данный момент исполнял роль обеденного. Тарелка с едой уже ждала его.
С невозможностью повлиять на ситуацию уже все смирились. Курс их маленького спасательного корабля выставлен, крейсерская скорость набрана и оставалась стабильной. Сигнал о бедствии посылался регулярно, с периодичностью в 6 часов. На спасательном корабле отсутствовали камеры криогенного сна, зато, это компенсировалось большим запасом провизии и маленькой гидропонной фермой, просто огромными энергетическими батареями, и в добавок к ним практически неиссякаемым генератором, который регулярно их подпитывал.
- Послушай сержант, - обратился штурман к десантнику, - я вот о чём подумал. Ну ладно я офицер, после двадцати лет службы получу пожизненную пенсию и участок на зелёной планете. А вам, обычному рядовому составу, какая выгода от службы в армии? У вас маленькая пенсия, даже если по инвалидности, она не превышает офицерскую. У вас высокая смертность, вам не дают участков. Какие у вас гарантии зачем вы идете в армию обычным пехотинцем?
- Штурман, тебе этого всё равно не понять. – Произнес в ответ сержант, не отрываясь от приема пищи. – Поэтому, я даже не буду заморачиваться чтобы тебе это объяснить.
- Ну почему же не понять, я ведь образованный человек? Почему ты думаешь что я тебя не пойму?
- Так ты ведь уже и так меня не понимаешь. Ты ведь сам просишь меня объяснить тебе это. – сержант оторвался от еды. - Ладно, если ты так сильно хочешь я тебе могу объяснить почему я пошел в армию.
- Да уж будь любезен.
Десантник проигнорировал колкость.
- Вот подумай сам, когда мы поступаем на службу, мы заполняем анкету в которой есть такой вопросик. Почему вы хотите служить в армии? И дается всего четыре варианта ответа. Первый, меня устраивает зарплата; второй ответ, это люблю путешествовать; третий - из патриотических чувств; и последний - так хотят мои родители. Вот, и получается что четвёртый вариант ответа отпадает сразу, потому что без силы воли в армии делать нечего. Первый вариант ответа также отпадает, зарплаты у нас просто мизерные. Также я бы не сказал что у нас тут прямо путешествие класса люкс. Вот и остаётся один единственный вариант это из патриотических чувств. А его императорское Величество посредством СМИ спекулирует на этих чувствах, управляя населением. Догадайся теперь сам, почему каждый из нас пошел в армию добровольно. Просто выбора другого нет. Вот твоим родителям хватило денег оплатить учебу в офицерском учебном заведении, а мои только на двадцатипятилетний контракт наскребли. И то, всю свою оставшуюся жизнь жили в долг. Вот сейчас я получил звание младшего сержанта и это с большим трудом оправдывает их вложения в меня. Не сделай они этого, я бы сейчас возможно был в составе какой-нибудь местной банды и резал бы беззащитных людей за кусок какого-нибудь дерьма, которое стоит баснословных денег на черном рынке, или, вполне возможно, меня бы давно укокошили за углом многоэтажки, отбирая у меня скромный школьный обед, приготовленный мне заботливой мамой. Но я точно могу сказать, что безмерно благодарен своим родителям за то что они дали мне возможность стать сильным и бороться за свою жизнь и своё, пусть не очень светлое, но будущее. Которое, как мне кажется, вполне возможно, очень скоро для всех станет не таким уж и светлым.
- Это почему же?
- Штурман, вот ты вроде умный мужик, а понять так и не можешь.
- Ты это сейчас о чем?
- Да что ты все, о чем, да почему? Ты что других слов не знаешь что ли? – с легким раздражением переспросил десантник. – Ты только подумай, каждый сидящий здесь человек умеет думать, и каждый из нас далеко не дурак, и умеет анализировать информацию. Если предположить что тот корабль, который перемолол наш патрульный фрегат имеет возможность гиперсветового прыжка, чего мы не исключаем, то наши сообщения о боестолкновении с ним доберутся до адресата на много позже, чем он там побывает. И к моменту их получения захватит не пару кораблей а парочку десятков планет, вот тогда и справиться с этой напастью уже не получится.
- Нам необходимо выяснить, каким образом ты остался жив после попаданий?
- И что изменится? И вообще, что ты мне предлагаешь? Лечь под хирургический лазерный резак? Ты наверное спишь и видишь, как меня на куски порезали чтоб до истины докопаться. Да? – десантник раздраженно стал приподниматься не выходя из-за стола. -  А ты обо мне подумал? Ты о других членах экипажа подумал? И вообще, где бы ты сейчас был, если бы не я? Правильно остался бы со всеми на корабле, не дойдя даже до спасательного челнока. Я что ли стрелял в нашего капитана? Нет. Я в этот момент получал попадания прикрывая Ваш, господа офицеры, отход на спасательное судно. И кто тебе мешал пойти и посмотреть на то что стало с нашим капитаном? А может и самому заряд схлопотать в грудь? Я вот схлопотал, и не один десяток. Не веришь? Можешь сходить посмотреть на мою броню, она в оружейном шкафу стоит, там на ней целого места нет, а на теле до сих пор синяки с ожогами не прошли. – И он резко засучил рукава нательного термобелья. Обе руки под которым были покрыты множеством синяков в центре с пятном ожога каждый.
Офицеры уставились на его раны с округленными от увиденного глазами.
Десантник резко по убавил свой пыл:
- Простите, если я кого-то смутил, видом своих ещё не заживших ран – он быстро опустил рукава одежды и сел за стол, молча продолжив трапезу.
Офицеры ошарашено стояли, так и не сев за стол, до тех пор пока он не ушел к себе в каюту. Первый очнулся от увиденного техник:
- Есть среди нас хоть кто-нибудь с медицинским образованием?
- Есть – не весело ответила невысокая девушка, наводчик - проходила курсы углубленного оказания скорой медицинской помощи в учебном подготовительном центре. Но я такое вижу впервые.
- А вы ранее были в боевых ситуациях? – Спросил её штурман.
- Нет, я все в теории знаю, а на практике не приходилось применять – она сглотнула подступающий позыв к рвоте и не справившись с ощущениями опустошила свой желудок в угол помещения.
- Так, зам по вооружению, приведите нашего десантника сюда, тактик, принесите переносной медицинский блок, наводчик, поищите в базе данных челнока способы лечения ожогов и гематом, будете нас инструктировать, а мы уже всем составом попробуем его подлатать.