Простой сонет

Литвинов Сергей Семенович
В Божием ведении, в Боге - всё было всегда.
Всё явленное в наш мир, всё так и оставшееся невоплощённым в мироздании.
Как и наши души были – в Боге - ещё до рождения нашего.
Просто нас именно таковых в реальности могло и не быть, и мы бы так и не осознали ни себя, ни тайны бытия Божия.

  ПРОСТОЙ СОНЕТ

Давным-давно забыты дни и ночи,
Которых вовсе не было и нет.
Из-под пера и вышел, и не очень
Он внятен, мой весьма простой сонет.

Всех, всех-то нас Господни видят очи,
Однажды вдруг явившихся на свет.
Но где же Бог? Сонет и тот неточен.
Не прост вопрос, и не готов  ответ.

Летим из тьмы неведенья, из мрака
Небытия на Свет, на зов Творца.
Пусть немы наши души, и сердца
Ещё незрячи, в Боге мы, однако.

Мы явлены Творцом; на Свет - из тьмы.
Безсмертное созданье Божье – мы.


PS Нельзя ни доказать, ни опровергнуть бытие Божие.
Одна вера обретает доказательства существования Бога, неверие подыскивает доказательства обратного.


"...Когда исчерпываются «научные» аргументы и спор приходится решать с помощью философских и богословских выводов, большинство атеистов не может удержаться от вопроса - «если Творец существует, то кто создал Самого Бога?». Но Бог-Творец всегда был, есть и будет. Чтобы доказать бытие или небытие Творца мироздания, человеку надо в буквальном смысле выйти за пределы Вселенной. То есть, учитывая наше научное несовершенство, «научный» вопрос о создании Бога просто не имеет смысла.
Если разговор о Боге и вечности идет с честным и логически мыслящим атеистом, понимающим ограниченность современного научного познания, дальнейший разговор продолжается на почве «чистой философии» и нравственных понятий. Более-менее согласившись с тем, что современная наука неспособна доказать или опровергнуть бытие Божие, атеист задает следующий типовой вопрос - «если существует Всемогущий и Всезнающий Бог Творец, то почему Он допускает на земле зло?».
По сути дела данный вопрос абсурден с точки зрения атеизма и материализма. Допуская, что человек это всего лишь «мыслящее животное», а эволюция есть «естественный отбор более приспособленных особей», человек тем самым лишает всякого смысла основные духовно-нравственные категории человеческого бытия - такие как совесть, долг, нравственность, добро и любовь. То есть то, что делает человека человеком, требуя от нас не только физического и материального, душевного и психического, но и духовного развития.
Отрекаясь от религиозных принципов жизни, атеизм подразумевает под духовностью исключительно психофизическое развитие в виде получения профессии и овладения полезным мастерством, спорта, общения с природой, науки, искусства и других различных видов земного творчества. Между тем, традиционная «классическая» духовность неотделима от нравственно-религиозного развития человека, которое требует сознательного выбора праведной, доброй и отвержении злой - греховной, эгоистичной жизни. Любой творец или мастер может быть и добрым и злым человеком. Можно признавать, например, великое научное открытие и гениальность ученого, но дальше приходится думать о главном воздействии дел человека - как они реально отразятся на бытии мира, принесут людям добро или зло.
Принимая правильное понятие духовности, мы тем самым отвечаем на заданный вопрос - зло в нашем мире появляется там, где мы его сами творим. Стоит человеку перестать быть злым гордым самолюбцем, как зло исчезает из нашей жизни. Это правило одинаково относится к личной и семейной, общественной и государственной жизни. Причем решающее влияние идет как раз «снизу», от свободного выбора каждого человека. Государственные и общественные реформы необходимы, но они становятся бессильными исправить ситуацию, если каждый человек не начнет изменять, прежде всего, самого себя.
Бог вполне может удалить из нашего мира зло, но для этого необходимо принудительно убрать или вернее уничтожить на Земле всех людей. Ясно, что Всеблагой Творец не станет решать проблему подобным насильственным образом, поскольку человеку от сотворения дана реальная свобода выбирать свой путь между добром и злом. Если отменить свободу выбора, мы просто перестанем быть людьми.
Вопрос о духовно-нравственной причине мирового зла, допускающий возможность бытия Божия, откровенно неестественен для атеистического мышления. Поэтому непризнание бытия Единого Бога Творца заводит в тупик самих атеистов. Если следовать атеизму до логического конца, необходимо признать бессмысленность всего человеческого бытия. Зачем жить и воспитывать детей, творить новые произведения искусства, изучать бесконечно сложный и прекрасный мир, зачем добро и любовь, совесть и нравственность, если человек представляет собой «мыслящий белок», думающий только о том, как «получше и повкуснее» сожрать другие окружающие его «белковые формы».
*******
Когда атеист начинает допускать возможность существования Бога в той или иной форме, можно переходить к следующей ступени разговора и приводить основные философско-богословские доказательства бытия Божия.
Во-первых, это удивительная упорядоченность творения, невольно наводящая на мысли о разумном Творце мироздания. Ученые могли отрицать участие планомерного творческого начала в мироздании, выдвигая гипотезу «случайной эволюции» только до тех пор, пока делом не начала заниматься генетика. Гармонично созданная живая клетка просто не может возникнуть случайно сама собой, учитывая несколько степеней защиты как раз от случайных мутаций. Та же самая закономерность проявляется в космических масштабах, где мы отчетливо наблюдаем превосходство «творческого планирования» над явлением энтропии - хаотического разрушения материи. Не говоря уже о тайне человеческого разума и загадке «живой жизни». Но, даже признавая наличие творческого плана в мироздании, атеисты не хотят сдаваться, принимая бытие Божие. Отсюда появляются новые «научно-духовные» теории о инопланетных сверх цивилизациях, якобы сотворивших человечество. Иные ученые-материалисты начинают признавать пантеистические учения о «космической энергии», проникающей все мироздание, когда Бог отождествляется с самой Вселенной. Другие принимают учение деизма о Боге - «Космическом Разуме», Который сотворил мир и с тех пор не вмешивается в дела творения. Новые учения в стиле «нью-эйдж» допускают даже существование невидимого «духовно-энергетического» мира и бессмертия человеческой личности. Лишь бы только не принимать традиционное религиозное знание, учащее человека смиряться перед всемогущим Творцом, отрекаться от греха и исполнять спасительную волю Божию в праведной жизни.

Второе доказательство является основой человеческой философии. Все и любые явления, существа и законы, действующие в мироздании, могут отражать и выражать себя в человеческом знании только в том случае, если они реально существуют. У человека не может быть знания о том, чего вообще нет. Любые самые фантастические учения и знания, могут приниматься и пониматься человеческим умом только тогда, когда в них есть хоть немного истинного знания. Данная закономерность относится к любому научному и религиозному знанию.
Под влиянием фактов о непознаваемости Великой Вселенной ученым-атеистам приходится признавать примитивную схематичность и упрощенность современного научного знания. Однако они все равно фанатично отрицают любое знание, не вписывающееся в «научную картину мира». Так, например, материализм называет оккультные «магические науки», вроде хиромантии и астрологии, лженауками. Тем не менее, это вполне реальное, хотя и сильно искаженное знание, относящееся к иной области невидимого духовного бытия.
Бог Творец реально существует, поскольку в любые исторические эпохи человечество обладает религиозным знанием о Божественном бытии и Божественном Промысле. Проблема заключается не в самом религиозном учении, а в различных искаженных вариантах правильного знания о Боге, мире и человеке. Атеисты часто говорят, что множество религий подтверждает их ложную основу, придуманную людьми. Но различие религий объясняется иной причиной. Религиозное познание человечества идет по «восходящей линии», от низшего к высшему, от человеческого опыта к Божественному откровению...
Впрочем, доказать это убежденному атеисту фактически невозможно, ведь для него любое религиозное знание изначально понимается как «выдумки ограниченных фанатиков» или «ложь сознательных мракобесов». Так проявляется «отрицательная» сущность любого «научного» или «духовного» материализма и атеизма, которые способны только отрицать, не имея конкретных доказательств своей «научной» правоты.

*******
Принимая веру, человек берет на себя великий подвиг и обязуется самоотверженно и бескорыстно отдавать свою жизнь и силы Богу и людям. Грешная и безбожная жизнь наоборот «дает простор» разрушительному «творчеству» гордого эгоизма. Это и есть подлинная причина атеизма и материализма, а вовсе не его «научные и философские» аспекты. Неудивительно, что в настоящее время традиционный атеизм перерастает в демоническую антирелигию, которая пока еще отрицает бытие Божие, опираясь на «научные факты». И одновременно превращается в сознательное поклонение силам зла, когда Бог просто мешает человеку жить в свое удовольствие..."