без имени 1. 3

Орлова Светлана Сергеевна
Для того, кто постоянно перерождается, осень - лучшее время, чтобы умереть.

Я оценила это на собственном опыте, когда на пару добрых столетий застряла на планете под названием Невермор, в звёздном скоплении где-то южнее от главного рукава Артемиды. На самом деле, я до сих пор плохо понимаю, где нахожусь, ведь одно дело смотреть на пространственную карту с мостика управления полётов, и совсем другое - смотреть на небо с земли, не имея малейшего понятия, как называются эти созвездия. К тому же, когда стоишь на твёрдой поверхности долгое время, даже расстояния кажутся другими, более масштабными, более великими. У нас есть вредная привычка подолгу зависать между пространством, чтобы иметь прямой доступ к своим источникам силы, и это действительно становится проблемой. Потому что начинают стираться грани между осознанностью и энергией. Зачем впечатляться тем, что видишь и чувствуешь, если в любой момент тебе доступны все миры целиком? Ведь стоит лишь сделать один реальный шаг, и вся карта вселенной подстелется, повинуясь тебе.

Но мы отвлеклись. Я говорила о том, как прекрасна оказалась осень, когда смотришь на неё в упор. Мне никогда раньше не нравились планеты, чья погода зависела от времени года. Это кажется таким глупым пренебрежением низших рас, которые отказываются воздействовать на окружающую среду, полностью закрываясь в себе и в своих проблемах, что даже их выдающихся гениев сложно воспринимать всерьёз. То есть, представь себе, строятся академии, проводятся конференции, на них важно разодетые учёные ведут запутанные дискуссии, а погода при этом мерзкая. Вот закончит один такой весь из себя важный отстаивать свою гипотезу, спрячет научный доклад в чемоданчик и побежит поскорее домой, пока под дождь не попал.

И ведь даже мысли не возникнет, что мир, в котором он родился, принадлежит ему, и что не только можно его изменить, а даже нужно. Иначе техногенная катастрофа неизбежна. Я видела реальности, где один и тот же сюжет повторялся множество раз: что-то думающее вылезало из воды, развивалось, постигая формы мира, и, исчерпав его многообразие, гибло.

Конечно, дикари, что призывают дождь танцем, ничуть не лучше. Ведь они не пытаются проникнуть в суть вещей, а лишь слепо доверят своим шаманам, что тоже не далеко ушли в познании мира. Хотя, с ними бывает намного веселее, чем с первыми. Мне всё вспоминается, как мы с тобой застряли в какой-то первобытной реальности, и нам пришлось заниматься каннибализмом, чтобы особо не выделяться среди местных. 

Кзар недавно мне скидывал свой талмуд на двести страниц, где подробно размышлял, можно ли принимать это за каннибализм. Мы ведь выбрали форму, близкую к человеческой лишь из удобства, чтобы без труда можно было подстроиться к любой антропоморфной расе, но суть у нас другая. Я не стала это читать даже из уважения к брату, но если тебе будет интересно, то я перекину его книгу как только выйду из лесов к цивилизации. Это последняя точка выхода между Великими городами и Разрывом, так что я не знаю, когда теперь напишу.

Но я отвлеклась. Наверное, это всё же семейное. Так вот, осень. Она здесь совершенно чудесная, её красоту описать сложно, тем более, что ты уже так много видел, но атмосфера гораздо важнее, и её нужно именно прочувствовать. Особенно, когда умираешь. Потому что сначала всё вокруг нарядно-праздничное, листва желтеет и краснеет без вынужденной спешки, горы будто превращаются в щедрые куски самородной меди и золота. А где-то по-прежнему зеленеют ели, представляешь, разные деревья растут вместе! Это, конечно, никогда не сравнится с моим домом, вокруг которого сплошь парки со стройным серебряным клёном – всё-таки гармония прячется в порядке, но этот безыдейный пёстрый набор лоскутков на склонах и равнинах тоже неплох.

Самое же главное происходит в тот момент, когда тебе надоедает воевать на одной стороне, и ты хочешь перейти на другую. Знаешь же, я не умею делать что-то просто, мне обязательно нужно сложно и со вкусом. Здесь как раз между Великими Городами идут постоянные стычки за территории, так что придумывать ничего ни приходится. Появляешься с первыми подснежниками весной весь такой воодушевлённый и романтичный и идёшь неопознанным добровольцем на войну. Во внутреннюю часть города попасть практически невозможно, пусть она кишит всякими интересностями, но вход в неё нужно заслужить, а мне пока что не до этого. Вот умирать почему-то всех берут, даже имя не всегда спрашивали. Что за странности.

Но не в этом дело, а в том, что я провожу весну и лето в сплошных развлечениях вроде вылазок и сражений. Я поставила себе стандартные ограничители на использование энергии, и теперь вовсю наслаждаюсь жизнью обычного человека. Рифи была права, что однажды нас это затянет. Но я держу ситуацию под контролем, и не привязываюсь ни к кому. Друзей у меня особых никогда не появлялось, только товарищи по оружию, и даже так я не особо помню их лиц, они как будто бы сливаются в одно универсальное, не идеал, а что-то всегда среднее. Средней толщины губы, кожа светло-смуглая, цвет глаз - невнятный, уши тоже средние.

Ещё я встречала весьма симпатичных парней, но они тоже все сливаются в одно, не оставляя внятных воспоминаний. Приятнее всего завести роман ближе к лету, чтобы наслаждаться влюблённостью в полной мере. Ночные прогулки при луне, купания в озере, пикники и прочее. Углубляться здесь особо не стану, как-никак ты мой муж, пусть это для нас значит не то, что мыслят себе низшие расы, но почему-то хочется сейчас вести себя благопристойно. Чтобы письмо выглядело прилично, если солнечный ангелок захочет его перехватить и почитать на досуге.

Кстати, у меня такое глупое ощущение в последнее время появляется, что следят за мной неотрывно... или я просто боюсь по поводу первой зимы, которую застану живой?

Так вот, я же говорю, у меня дело есть одно на далёком севере, поэтому сейчас я отправляюсь в экспедицию. Но если бы всё как обычно было, то я умерла бы даже сегодня. Абсолютно чудесный день, чувствуется, что через пару часов начнётся осенняя гроза, и она была бы ещё величественней, оплакивая меня. Потому что я героически бы пала в бою, прикрыв собой другого солдата от вражеской стрелы. И все такие печальные стали бы тут же, да ещё бы и дождь пошёл. Кстати, дороги здесь хорошие - просто блеск, казалось бы, война не прекращается уж сколько веков, а телеги и лошади могут пройти так гладко, что и не верится. Поэтому тело моё особо не будут пачкать, обернут в плотную ткань, да и закапают на ближайшем кладбище.

Так что, если всё-таки решишь переродиться, то выбирай осень. Не ошибёшься.