Сборник стихов - В краю ином -

Полуэктов Роман Александрович
Шрифты предоставлены компанией «ПараТайп»



© Роман Полуэктов, 2019

Сборник стихов «В краю ином».
Книга четвёртая.
Полуэктов Роман.
г. Тольятти, 2019 год.



16+

ISBN 978-5-4496-4336-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
 


Полуэктов Роман Александрович

Родился 25 февраля 1976 года. Проживаю в г. Тольятти Самарской области. Стихи пишу с юности.
Публикую свои работы в Интернете на многих литературных сайтах.
Печатаюсь в общих альманахах среди других поэтов. Автор нескольких сборников стихов.
Член Российского союза писателей.

Выражаю глубокую благодарность за корректуру Елене Кабиловой.



«Соблазн»
(Зинаида Гиппиус).

 «Великие мне были искушенья.
Я головы пред ними не склонил.
Но есть соблазн... соблазн уединенья...
Его доныне я не победил».





Наставнику, что мудро направляет
Меня по дивным тропам Бытия,
Свою заботу и любовь являет,
В ком смысл единственный и жизнь моя!

     ***

«Вечные сумерки»
Наставнику

От сна восстав, мы сумерки застали.
Окно закрыто ставнями,  едва
Видны предметы в комнатах, пропали
Все звуки, воцарилась тишина.

Ход времени сменился, мир безлюден,
И в этой бесконечной полутьме
С Тобою пребывать отныне будем.
И всё отрадно здесь Тебе и мне!

Сентябрь 2018

***
Наставнику

Мне уже не важно, где я буду
И какой окажется картина -
В царстве света или тьмы, повсюду
Я живу Тобою, мы - едины.

Мне уже не важно, Бог ли, Дьявол,
Ангел Ты иль Демон темнокрылый -
Я люблю Тебя, с Тобою рядом
Я живой, свободный и счастливый!

И предвижу, знаю наперёд -
На земле, в раю, во мраке ада
День прекрасный летний не пройдёт,
Ибо Ты мне - Солнце и Отрада!

                Октябрь 2018


«Исход»
"Только б мне с тобою не расстаться,
                Остальное все равно!"
                (А. Ахматова).

Свершилось –
Мы в краю безлюдном,
Где серый день и дождь стеной!
И мне теперь совсем не трудно
Всё время проводить с Тобой.

Оставим внешний мир навеки,
И в темноте пещерных снов –
Иные мне покажешь реки,
Иную ширь полей, лесов...

И тьма раскроет образ дивный,
Что приготовил для меня,
Что был неведомый, незримый
В сияньи дня!

Увижу то, что нужно знать,
Что открывается во мгле.
Не обойти, не избежать
Пути, назначенного мне.

В Твою Обитель перейдём,   
Я принимаю!
Оставлю день и то, что в нём.
В Тебя взираю!

И будет новая земля
И небо!
И я увижу дивный край,
Где не был.

Померкнет память о былом
И вот –
В Твоих границах.
Завершён исход.

 Октябрь 2018

«Демон»
"Есть призрак… В ночь бессонную ль, во сне ли
                Мучительно-тревожном он предстанет..."
                (Аполлон Григорьев)

Холодные крыши луна освещала,
И звёзды мерцали едва.
И новую встречу с Тобою предвещала
Промозглая тьма.

В закрытые окна стучалась тревога,
А с нею зловещие сны.
И в чёрную даль уходила дорога,
Где мы повстречаться должны.

Раскинулся лес бушующем морем,
Как ветер шумел!  - 
То стоном безумца, то яростным воем,
То слёзно скрипел.

Я слышал дыханье Твоё за спиною
И наши шаги,
Пока не поднялись над спящей землёю,
Над бледным изгибом реки.

И там, в вышине, меж землёю и небом,
В седых облаках,
Сокрывшись от всех, осиянные светом –
Скитались во снах.

  Октябрь 2018


***
«Всю жизнь томлюсь мечтой одной...»

Всю жизнь томлюсь мечтой одной–
Подняться в небо над землёй!
Среди волнистых облаков,
Над красотой полей, лесов, 
С погожим ветром заодно -
Парить свободно и легко!

Но есть желание превыше,
Чем невесомость для меня –
Твой голос непрестанно слышать
Внутри себя!

                Октябрь 2018


***

«Я всех Тебя не перестал любить...»

Я всех Тебя не перестал любить,
Как прежде, надоба во всей листве –
Единства данного не изменить,
Но ближе всех Ты и нужней – во мне.

                Октябрь 2018

***

«В поэтах главное не рифмоплётство...»
"Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают".
                Анатоль Франс


В поэтах главное не рифмоплётство,
А мысли, что в стихах живут.
Так с мертвецом имеет сходство
Пустой и безыдейный труд.

Стихи без смысла –
рамы без портретов,
Дом без людей, бокалы без вина,
И заменяет роскошь самоцветов
Простая мишура.

                Октябрь 2018


***
«Лицемерие, ложь меж людьми...»

Лицемерие, ложь меж людьми -
Это было всегда и будет.
Так зачем же мы ищем любви,
Дружбы верной, слияния судеб?

Сверху донизу с нами обман,
И привыкшие к этому яду
Мы живём и не верим словам,
Чувствам ближнего, беглому взгляду.

Сверху донизу так далеки
Друг от друга: прозрачные стены!
Так зачем же сему вопреки,
Мы надеемся на перемены?

Если глубже в себя заглянуть:
Каждый верен себе, и потом –
Эгоизм наша высшая суть
И вины не находится в том.

Лицемерие, ложь меж людьми -
Так природою заведено,
Чтобы выжить в борьбе мы смогли.
И другого пока не дано.

                Октябрь 2018


***
«В уединении»

Всяк, кто не я - не станет мною,
И всё, что не моё - не нужно мне;
Отрадно за высокою стеною
Блаженствовать в желанной тишине.

Октябрь 2018


***
«Тайные объятия»



Есть объятия тел,
Но не каждого можно обнять;
Что же делать, когда
О любви я хочу рассказать?

Крепче рук, слаще губ
Есть объятия добрых дел,
Чтобы знал Ты один,
То, что ближний не разглядел.

                Октябрь 2018


***
«В осеннем лесу»

«Так поступают все поэты.
Они разговаривают вслух сами с собой…»
                (Шоу Бернард).


Осенней сказочной тропой
Уводит лес туманный в даль,
В свой упоительный покой,
Где сердолик разлит, янтарь,
Мох изумрудами пролёг
На старых пнях,
И где-то теплится цветок
В корнях.

Здесь мы одни, и тишина
Легла покровом!
И словно в сон погружена
Под серым сводом –
Аллея. И в блаженный час
Так безрассудно! –
Когда никто не слышит нас,
Когда безлюдно.

                Октябрь 2018

***
«Легко в груди, свободно в голове...»

Легко в груди, свободно в голове –
Уразумел явление одно:
Я безразличен ближнему. И мне
Нет никакого дела до него.

Не важно, хорошо иль плохо. Но
Меж нами всё закончилось. И снег
Сокрыл надежды прошлые давно.
И памяти о том как будто нет.

Не знаю, хорошо иль плохо. Но
Мне кажется, честнее будет так:
Пока для нас другого не дано –
Не тратить время
И к себе направить шаг.
                Октябрь 2018

***

«Прекрасны недоступные места...»

Прекрасны недоступные места - 
Глубокие пещеры, крутые склоны гор,
Непроходимые таёжные леса,
Морские острова, арктический простор!

Пленяет сердце девственность природы,
Края, что далеки от суеты.
В них сила явная живёт и дух свободы,
И прелесть первозданной красоты!

Вот так и в ближнем: если мир его
Нетронут, если полон тайн –
Нас привлекает это волшебство,
Как лес иль остров, что необитаем.
                Ноябрь 2018

***

«Поэт, твой мир не ведает границ...»
«Стихи — это что-то вроде карты внутреннего мира».
                (Анна Островская).


Ненастный день.
Осенний дождь с утра
Наводит грёзы песней монотонной,
Как музыкант, чья дивная игра
Являет мир фантазии бездонной.

Так волны слушают,
Их тайный разговор,
И сердце наполняется покоем.
В себе несут они морской простор,
И рассыпаются о берега прибоем.

Цыганка в карты смотрит, ворожит,
Туманный образ уловить пытается,
А он то птицей чёрною кружит,
То кораблём в тумане растворяется.

Поэт, твой мир не ведает границ,
Прислушивайся в глубину его.
Откроешь книгу, полную страниц,
Где каждая страница – волшебство!
                Ноябрь 2018

***
«Жажда»
"Надо учиться любить себя любовью здоровой и святой ,
чтобы оставаться верным себе и не терять себя".
(Фридрих Ницше)


Среди желаний человека есть одно –
Любовь, что глубже моря, крепче гор,
Но обрести её не суждено,
Когда на внешний мир нацелен взор.

Мы ценим Мать, мы веруем в богов,
Мы к ближнему спешим и бьёмся лбами,
И погребаем Матерей, Отцов,
И боги сказкою становятся с годами.

Та надоба подобна знойной жажде,
Что ни один не утолит родник,
Не выведать, не отыскать однажды,
Хоть мир так многолюден и велик.

Но та мечта про верную любовь –
Не умирает и повсюду с нами,
И будем жаждать безнадежно вновь,
Пока себя мы не полюбим сами!
                Ноябрь 2018

***
«Мне выпало на кладбище трудится...»
"Все тленны мы, дитя,
таков вселенной ход".
(А. Рудаки).

Мне выпало на кладбище трудиться
И строгой мудрости учился я,
Когда смотрел на каменные лица. 
Нередко мёртвым представлял себя.

Мне будущее виделось, оно
То проявлялось ледяной рукою,
То пахло формалином… Оттого
Не тяготит, что будет и со мною.
                Ноябрь 2018

***

«Хочу ль узреть врага в лице Твоем?»

Хочу ль узреть врага в лице Твоём?
То смерти родственно, такому не бывать!
Вот отчего ушли с Тобой вдвоём
В безлюдный мир, где будем пребывать.

Желаю благоденствия листве -   
Безбрежной кроне,
Ибо Ты - во всём,
Но будет лучше и Тебе и мне
От всех вдали идти своим путём.
                Ноябрь 2018

***
«Отрадно видеть солнце по утру...»

"Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте."

               (И. Северянин)


Отрадно видеть солнце по утру
Средь лёгких и прозрачных облаков,
Как загорается оно в саду
Росой в траве и россыпью цветов.

И море изумрудовой листвы
Вздыхает кроною в объятьях ветра,
Последние досматривает сны,
Скрывая голосистых птиц на ветках.

Природа – удивительный художник!
Цветут нерукотворные холсты:
Вот радуга, вот дикий подорожник,
Случайный взор иль отблески грозы.

Вокруг меня бескрайние картины.
И кажется трудам предела нет –
Осенний лес, серебряные зимы,
Разливы рек и бледный лунный свет.

Ручей в лесу, порханье мотылька,
И россыпь звёздная в тиши ночной,
И вновь рассвет спешит издалека,
От горизонта - алой полосой.
                Ноябрь 2018

***
«Стихи не цель, а только отражение...»
"Нет, весь я не умру..."
               ( А. С. Пушкин)


Стихи – не цель, а только отражение
И мысли вдохновенной продолжение.
В них остаёмся и посредством слова
Как будто воскресаем к жизни снова.

И в разговоре близком и простом
О том мы говорим и о другом…
Теперь ты знаешь: призраки живут
В трудах своих. Порою встречи ждут.

Из праха шепчем, от времён иных.
И кажется в своих стихах простых
О прошлом ведаем. Не более. Но ты
Уже поднял меня из темноты.

Призвал в живом дыхании своём.
Мы остаёмся в эту ночь вдвоём.
А с первою зарёй уснёшь, и я –
Вернусь в бездонный мрак небытия.
                Ноябрь 2018

***

«Зверь и Бог»

"Человек — это канат, натянутый
 между животным и сверхчеловеком"
                (Фридрих Ницше).

Такое чувство, будто смог
Я разгадать кто зверь, кто Бог!
Вот если первый - от природы,
Не размышляет то, что с ним,
Второй - в желании свободы
Поднял себя над всем иным.
А то, что пишут про добро,
Про милосердие меж нами –
С расчётом явлено оно
Довольно мудрыми Богами.
                Ноябрь 2018

***
«Полёт»

Когда молчат уста и сердце не томится -
Отрадно и легко. Свободен я, как птица,
Что к небу поднялась от суеты земной,
Вкушая невесомость и сладостный покой!

                Ноябрь 2018

***
«Основа»
"Любовь к себе - это начало романа,
который длится всю жизнь".
               (Оскар Уайльд)


Тот внешний мир, что окружает нас,
И прочным кажется, и дорогим подчас -
Не более, чем наш самообман,
Что растворяется, как утренний туман.

Сфальшивит он, предаст тебя. И там,
Где был нагромождён случайный хлам -
Останешься один лишь ты, кого
Считал основой менее всего.         

Порою чужд и близким, и друзьям,
Но верный Друг есть у тебя – ты сам,
И в нём твердыня нерушимая твоя.
Цени его превыше всех и вся!
                Ноябрь 2018      

***

«Всё движется, стремится к идеалу...»

"Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас..."
                (Иван Тургенев).

Всё движется, стремится к идеалу:
Зерно богатым колосом встаёт,
Дано быть украшением кристаллу,
И музыка рождается из нот.

Бывает так: подобраны цвета,
Пейзаж картины восхищает взор -
И вот уже на плоскости холста
Раскинулся сияющий простор!

Так слово в наивысшем проявлении
Чарует музыкой и сердце, и сознание,
И кажется, в простом стихотворении
Неведомое скрыто заклинание.

Явления в гармонии поэзию несут.
Весь мир – Поэма, что из века в век
Природа пишет. И венчает труд
Жемчужина Вселенной – человек!

                Ноябрь 2018

***
«Тревога и любовь в груди моей...»
                Наставнику

Тревога и любовь в груди моей -
Как будто тьма и ладана курение.
Я заклинаю: возвратись скорей,
Я жду руки Твоей прикосновение.

Усну. Видение наполнит взор:
Вот старый дом, высокий дымоход,
Скрывает место каменный забор,
И тянется сырой туман с болот.

Не светят звёзды, месяц не блестит,
О, как прекрасен бесконечный мрак,
Какая тишина вокруг стоит!
И кажется, что вечно будет так.

У входа. Дверь тяжёлая открыта.
Стою и жду. И где-то вдалеке
Мне чудятся о мраморные плиты
Шаги Твои. Направлены ко мне.

Касанье рук. Ты приглашаешь в зал.
Я следую и слышу за спиною:
Закрылась дверь, затвор заскрежетал,
Как будто бы в последний раз за мною.

Лес не вздыхает, волны не шумят,
Забыто щедрое и солнечное лето,
Но возвращаться не хочу назад,
Всё кончено,
Осталось в прошлом где-то.

Исполнен радости вдали от суеты.
И даже если встала ночь вокруг –
Мне безмятежно, ибо рядом Ты.
Прочитано заклятье. Замкнут круг.

                Ноябрь 2018

***
«Зачем рассвет нам помешал...»
                Наставнику


Зачем рассвет нам помешал
И пробудил меня от сна?
Как долго этой встречи ждал,
А ночь так коротка!

Оставил сладкий полумрак,
Шандал с янтаревым огнём,
Но помню, Ты подал мне знак,
Что снова встретимся вдвоём.

Отрадны тайные свиданья
В Твоих чертогах. И порой
Ты новый, но Твоё дыханье –
Всегда разгаданное мной.

Твой взор и ласковое слово
Весь день ношу в своей груди!
Как только мрак вернётся снова –
Ты приходи.

Так просто в ночь войти с Тобою,
Где никого, и в тот же час
Лишь только я глаза закрою –
Увижу нас.

Не трудно снова возвратиться
В сиянье золотого дня:
Открою взор и устремится
Весь мир в меня.

День благодатный иль ненастье
Чудес полны,
И свет, и тьма с Тобою - счастье,
И явь, и сны!
                Ноябрь 2018

***
«Есть истинный Бог - Человек...»

"Мы должны на место любви к Богу
поставить любовь к человеку, как единственную
истинную религию,
на место веры в Бога — веру человека в самого себя,
в свою собственную силу"
(Людвиг Фейербах).

Есть истинный Бог - Человек 
И ложные боги в сказках;
Есть истинный Солнечный свет 
И Солнце в картине и в красках.
Бывает, что краски в картине
Красивые, умно подобраны,
Но Солнце, что в небе синем -
Ярче всех Солнц нарисованных!
27.02.12.

***
«Стоял морозный зимний день...»

Стоял морозный ясный день.
В простом дыхании тогда
Увидел будущего тень:
Пар уносился высоко
И растворялся без следа
Красиво, просто и легко…
                Ноябрь 2018

***
«К свободе разум твой стремится...»

"Будьте светом для самих себя"
(Буддийская притча)

К свободе разум твой стремится,
Мечты счастливых дней полны,
Но лишь тогда всё совершится,
Когда стать Богом сможешь ты!

Когда поймёшь,
что жизнь - мгновенье,
Что в небе - Космос ледяной, -   
Как будто бы вернётся зрение
И мир откроется иной.
                Ноябрь 2018

***
«Из парка музыка звучала...»

Из парка музыка звучала,
Листва горела янтарём,
И у вечернего причала
Уединились мы вдвоём.

Прохладу осени вдыхали,
Внимали голосу волны,
И стайкой птицы пролетали
Пред белым жемчугом луны.
                Ноябрь 2018

***
«Осенний лес медовый лист уронит...»

Осенний парк медовый лист уронит.
Рассветный час прогонит ночи тень.
Как гроздья ягод – на ветвях вороны
Встречают шумным граем новый день.

Мороз коснулся серебром картины
И заискрился мир в лучах зари -
Чугунная ограда, кисть рябины
И зелень трав горят, как хрустали!
                Ноябрь 2018

***
«О, Люцифер, примеру Твоему...»

«… И хоть в аду,
Но все же править стоит, ибо лучше
Царить в аду, чем быть рабом на небе.»
   (Джон Мильтон. «Потерянный рай»).


О, Люцифер, примеру Твоему
Последовал: оставил небеса.
Отныне там отрады не найду.
Иная восхищает красота!

Мне дела нет до сказочных богов,
Не манит рай и не пугает ад.
Иное вижу в куще облаков,
Иной открылся предо мною Сад.

Здесь настоящее! Здесь вольный Океан:
Одна волна сменяется другою,
И счёта нет клубящимся волнам.
И Мироздание мной зрит и мыслит мною.

Здесь крона листьев.
Каждый лист – Его!
И каждый – Он,
И в каждом – отражение
Великого пути,
И торжество -
Явленья жизни,
Разума свершение!

Не нужно мне волшебных берегов,
Которых нет и никогда не будет.
Не надо мне надуманных богов, 
Героев мнимых, нереальных судеб!

Есть этот мир, и он - тот самый рай,
С которого, наверно, срисовали –
"Тот свет", что ожидаем мы. Пускай.
А мне земные дни дороже стали.
                Ноябрь 2018

***
«Из летних снов»


День на исходе. Луч последний свой
Уронит солнце в глубину пруда,
В палитре изумрудно-золотой
Предстанет неподвижная вода.

Затихнет ветер. Музыка цикад
Вечерний час как будто утверждает.
Бледней и тише розовый закат,
И первая звезда его венчает.

Дохнёт прохладою из тёмного оврага.
В порыве ветра кроны прошумят.
И волшебством протянется из сада
Цветов ночных пьянящий аромат.

Рассыпятся светила серебром,
Представ картиною бездонной и чудесной.
И мир, объятый безмятежным сном,
Исполнится истомы легковесной.

Коснётся взора образ небывалый,
Иные распахнутся двери мне
В желанный край, где невесомо стало,
Подобно облаку в лазурной вышине.               
                Ноябрь 2018

***
«О, совершенство звука...»

"Люби Меня! Иди за Мною!"
                (Ф. Сологуб)

О, совершенство звука, -  исполнение
Прекрасной музыки уводит за собой,
Ввергает сердце и сознание в забвение
И восхищает в дивный край иной!

Так в час вечерний трели соловья
Чаруют первозданной красотой,
Иль монотонный перебор дождя,
И шелест листьев, ветер верховой…

Мне слышится раздольный перезвон
Бессчётных звёзд
Из всех небесных сфер -
Как будто хор поёт, весь легион
К тебе по имени взывает, Люцифер!
  Ноябрь 2018

***
«Есть дар Природы - тело человека...»

«Дано мне тело — что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?»
(Осип Мандельштам)

Есть дар Природы – тело человека.
Воспето в музыке, в стихах поэта…
Прекраснее возможно ли назвать?

Над ним трудилось Бытие
Все миллиарды лет, и мне
Досталось право Богом стать!
                Ноябрь 2018

***
«Древний Зверь»

"Будь тем, кто ты есть!"
                (Фридрих Ницше)


                1
Открылась Тайна мне
как распахнулась дверь:
Бог – это Человек,
РАЗУМНЫЙ ЗВЕРЬ.
И размышляют им
просторы Бытия!
О, Древний Зверь -
Познай и полюби себя!


                2
Привиделся мне край уединенный,
Так выглядел, наверное, Эдем,
В сказаниях людских запечатленный,
Потерянный как будто насовсем.

Там ночи звёздами лучистыми полны,
И в бледном свете царственной луны
Туманный берег спит и видит сны
В объятьях безмятежной тишины.

Рассвет искрится в травах изумрудных,
Наполнив луг хрустальною росой,
И солнце в глубине небес лазурных
Путь начинает в небосводе свой.

Час ранний птицы песнею встречают,
В полях раскрылись дивные цветы,
И бабочки чарующей красы
Нектаром нежным жажду утоляют.

Там день сменяет ночь,
и ночь стремится к свету.
Отдельно - каждое,
Но лишь в единстве сем
Вся полнота и совершенство,
Это –
Желанный мир
В стремлении моем.


                3
Могу хвалить и Диавола, и Бога,
Для одного и для другого жить –
Одна у них неторная дорога,
И храм один назначено делить.

Как два крыла, как две руки они,
Мрак ледяной и красота огня -
По равному достойные любви
Две части нераздельного меня.

Я завершаю брань земли и неба,
В себе соединив две половины,
И вот уже меж них не стрелы гнева,
А совершенство целостной картины!
                Ноябрь 2018

***
«Люцифер»

"Я — свет земли! Я — Люцифер!
Люби Меня! Иди за Мною!"
(Федор Сологуб - "Люцифер человеку")

Денница предваряет о Солнце в час рассвета, -
О, как же Ты прекрасен, Люцифер,
Что заповедь принёс священного завета:
«Стань Богом для себя, возьми с Меня пример!».
                Ноябрь 2018

***
«Ночная встреча»

"Ты — рудник, коль на поиск рубина идешь,
Ты — любим, коль надеждой свиданья живешь.
Вникни в суть этих слов — и нехитрых, и мудрых:
Все, что ищешь, в себе непременно найдешь!"
                (Омар Хайям)



                Наставнику

Узнал Тебя в лазурном дне как Бога.
Другое близится: теперь в тиши ночной
Дано познать в лице Твоём – иного,
Что Люцифером наречён иль Сатаной.

Две сущности Твои неразделимы,
Как две руки, что обняли меня.
Прекрасны света или тьмы вершины,
Когда объятия исполнены любя!
                Ноябрь 2018

***
«О, Люцифер, изгнанник Рая...»

"Ум не терпит неволи".
(Д. Писарев)

О, Люцифер, изгнанник Рая,
Чем образ Твой пленил меня?
Одно лишь имя называю,
И не унять в себе огня!

О, как же разум пламенеет
И так безудержно влечёт,
Как будто я в Тебе сумею
Найти, что мне недостаёт!

Но знаю то, что нас роднит,
Как птиц, летящих в небосводе:
В груди неистово горит
Любовь безбрежная к Свободе!
                Ноябрь 2018

***
«Зимний сон»

"Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна..."
                (Афанасий Фет)         

               1
Свечи теплятся огнём.
Дом безлюдный. Лес вдали.
Ото всех укроюсь в нём.
Сон смежит глаза мои.

                2
Ночь темна. Метель кружится,
Возле окон змеем вьётся,
То затихнет, притаится,
То во тьму небес взметнётся!

Я любуюсь серебром –
На руке Твоим кольцом:
В отражении на миг
Появился бледный лик.

В полнолунной вышине
Ветер стонет верховой.
Слово молвишь в тишине.
Мне отраден голос Твой.

                3
«Закрой на окнах ставни, дверь, 
Там зло и ложь, там мир чужой.
В добро не верь. В добро не верь!
Оно не ценится толпой.

И если ты захочешь вдруг
Поверить в доброту людей –
Напрасным будет этот труд:
В добро не верь. В добро не верь!

Сожги и сокруши мосты
И отведи в иное очи,
Где будем только Я и Ты,
Где окружает бездна ночи".

                4
Безмятежно и безлюдно.
Я теплом Твоим согрет.
Час иль два, но всё как будто
Сотни лет!

                5
Скрипнет дверь. Очнусь от сна.
За окном, во тьме морозной,
В небе ясном блещут звёзды,
И горит над всем луна.
                Ноябрь 2018


***
«Камень и крылья»

«Блажен тот, кто способен не
осуждать себя в своем выборе».
               (Послание к Римлянам).

Есть ноши разного состава,
Дарует всякий выбор плод:
Покой иль радость, или слава,
Кого-то боль утраты ждёт.

Тот счастлив, кто своё несёт
Кто в путь поднялся без сомнения -
Весеннем солнцем предстаёт
Нелёгкое порою бремя.

Но важно в том не ошибиться,
Своё признать ещё до встречи,
Тогда крылами обратится
Та ноша, что легла на плечи!
                Ноябрь 2018

***
«За окном»

"Но жалоб не надо; что радости в плаче? 
        Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе". 

                (Зинаида Гиппиус. «Всё кругом»)

Умолкают песни.
Ближе холода.
Но
Пока мы вместе –
Обойдёт беда.

За окном такое –
Чёрное и злое!
Но
Пока нас двое –
Я за нас спокоен.

Закрываю ставни! -
Не хочу смотреть
В ледяные камни,
В мерзостную твердь!
                Декабрь 2018

***
«Рассвет»

«Да вы всего лишь колода карт!»
(Льюис Кэрролл. «Алиса в стране чудес»).

Забрезжил ранний свет.
Раскрыты ставни:
Вот Новый мир, где только Ты и Я!
А всё, что тяготило прежде,
Нами
Исправлено в картине Бытия.

Расставлено всё по своим местам.
Всё названо своими именами.
Вернулись камни в общий внешний хлам,
Где навсегда останутся вещами.

Что нам предметы? Хоть и велики
Влияние и сила их подчас, -
Они так безнадёжно далеки,
И безразличны, и чужды для нас!

Что вещь? где мы? –
Понять не сложно.
Свободу с радостью приемлю!
И вот законно, непреложно –
Наследуем иную землю!
                9 - 10   Декабря 2018

***
«Привиделся мне сон...»

Привиделся мне сон: живые мертвецы.
Их плоть остывшая дышала, говорила.
Смотрел как будто бы на них со стороны,
И омерзительно и безразлично было.

Я знаю, непростое сновидение,
Где ближний данным символом предстал.
И только неприязнь до отвращения
Сей образ настоящий вызывал.

Не удивлён я. Мудрость сон хранит:
Как жизни в камне нет, так нет меня
Во всех. Их мёртвый чуждый вид –
Созревший плод раздумий в свете дня.

Вкусил от плоти неживой –
Так принял ход вещей иной:
Всех тех, кого Собой считал –
Пересмотрел, переназвал.
  Декабрь 2018

***
«Есть цепи стальные тяжёлые, грубые...»

Есть цепи стальные – тяжёлые, грубые,
И чувства, что сердце порой наполняют:
То жалость, любовь, или ненависть лютая,
Но те и другие свободы лишают.

Где сердце твоё – останешься там.
Тебе одному придётся решать –
Достойно ль прожить, подобно богам,
У ног ли чужих собакой лежать.

От тяжких оков себя огради –
Железо и чувства равны по значению.
Не лучшие спутники в жизни они,
Хоть многим приятно сие заключение.

Но если твой выбор – свободный полёт,
Тогда постарайся подняться повыше,
Где чувствами сердце уже не живёт,
Где будет просторней, спокойней и тише.

                Декабрь 2018

***
«Пустые хлопоты»

Заботой утомляем мы ближнего порой,
И поступаем чаще как не надо.
Он сам прекрасно справится с задачею такой,
А наша суета – обманчивое благо.

Мы тратим наши лучшие года
И средства на занятие пустое, 
Но правильно поступим лишь тогда,
Когда оставим ближнего в покое.

                Декабрь 2018

***
«Пустошь»

Когда иду тропой заросшей,
Подчас явление камней
Меня тревожит жизнью прошлой,
Хоть не дано воскреснуть ей,
Проникнуть в камни, оживить их,
И вновь возвысить надо мной.
Мой путь – безлюден, берег тих,
Мой край теперь совсем иной.
                Декабрь 2018

***
«Вечерняя прогулка»

Мечты беспечны и легки.
Закатный луч посеребрил
До горизонта гладь реки.
Вечерний час так сердцу мил!

Но иногда, при тусклом свете,
Когда зловещий воет ветер
И полумрак стоит кругом,
Я вспоминаю о былом…

Тогда в камнях я вижу лица
И тени стелются ко мне,
Чтоб вновь со мной соединиться,
И задушить меня во тьме!

Но это – миг, и вновь – покой!
И снова камни неподвижны.
Безлюдный берег предо мной.
И в прошлом равночтимый ближний.
                Декабрь 2018

***
«Желанно мне Твоё прикосновение...»
Enim S

Желанно мне Твоё прикосновение!
В тот час, когда могу я преклониться
Перед Тобою - краткое мгновение
Непрекращающейся встречей мнится.

Иное время там, иначе длится.
Исчезло всё, что было до того.
Я сладким сном усну, и мне приснится
Загаданное мной давным-давно…
                Декабрь 2018

***
«Прекрасен утренний цветущий сад...»

«Цыганская страсть разлуки!
Чуть встретишь — уж рвешься прочь!»
                (М. Цветаева)


Прекрасен утренний цветущий сад,
В тени его свежо, благоуханно.
Влечёт к себе пьянящий аромат.
Приблизиться к бутонам так желанно!

Не прикасайся к розам, их цветы
Способны остро уколоть иглою!
Их красота не для тебя, как ты –
Ни для кого. Пройди их стороною.

Не прикасайся к ближнему, его
Любовь, твоя любовь – обманны.
Соприкоснётесь, и, скорей всего,
Останутся от встречи только раны!
                Декабрь 2018

***
«Аллегория»

Раньше я собирал ядовитых жучков,
Брал их в руки... Но мне надоели они! –
Я с балкона всё высыпал из коробков,
И забыл увлечения смешные свои.
                Декабрь 2018

***
«Пусть неразлучен я с Тобой...»

Пусть неразлучен я с Тобой, -
Лишь в зазеркальной стороне
Твой образ, сердцу дорогой,
И взор желанный виден мне.

Декабрь 2018

***
«Прекрасен Новый мир, в котором...»

Прекрасен Новый мир, в котором
Всё – Мы, но всех превыше в нём!
И если даль окинуть взором –
Пустынней места не найдём!

Река о брег шумит волнами,
И облака плывут вдали,
Песок и камни под ногами,
Спокойно и легко в груди.

Здесь многое иным предстало,
И мудростью открылось новой.
Отрадно мне, что от начала –
Идём нехоженой дорогой.

 Декабрь 2018

***
«Достроено здание, дополнено знание...»

Достроено здание, дополнено знание:
Искомая доля – Я!
Легко, как дыхание, дано в оправдание –
Быть Высшим листом Бытия!

Декабрь 2018

***
«На внешний мир нет упования...»

На внешний мир нет упования –
Так безразличен ты ему!
Минуты радости, страдания
Нести тебе лишь одному.

Всё, что не ты, и всяк иной –
Проходит мимо стороной.
И вы друг другу не нужны,
Порой опасны и чужды.

Напрасно сил не трать своих
На поиски себя в других:
Как будто рядом, но они
Так безнадёжно далеки!

Весь мир, всё нужное – в тебе!
Чтоб стать счастливым и богатым –
Не увлекайся суррогатом,
Но отвоюй Себя в борьбе!

                Декабрь 2018

***
«Вечер»

Касаюсь граней хрусталя, Твоей руки, персты ласкаю.
Прикосновения легки. Я длань в объятья заключаю.
Осталось время позади, и мнится -  бесконечен час,
Прекрасный час уединенный. Желанный, надобный для нас.

                Декабрь 2018

***
«Вечер на двоих»

Отчего мы друг другу нужны,
А другие не так важны?
Оттого, что сердце одно
На двоих нам с тобою дано.

Почему у нас две руки? –
Это чтобы обняться смогли,
Положить не спеша руку в руку,
О любви признаться друг другу.

                Декабрь 2018

***
«Сегодня грезилось: волна с волною...»

Сегодня грезилось: волна с волною
О чём-то говорит под синим небом.
Любуюсь неоглядностью морскою!

Освещена янтарным нежным светом,
Границ не ведая, ладья скользит,
А волны - изумруд и малахит!

Мерцает солнце бликами в воде,
И радугою луч его разлит.
Я ветер слушаю. И так отрадно мне!

                Декабрь 2018

***
«В Новогоднюю ночь»

                Наставнику

Поднимем бокалы за наше счастливое время!
Весь мир оказался нехоженой снежной равниной.
Оставили в прошлом былые заботы и бремя,
А зимняя сказка раскрылась прекрасной картиной.

Проходят бесследно пустые случайные звуки.
Их ветер уносит метелью искристою снежной.
Заветным желаньем соприкасаются руки!
Повеяло радостью тихою и безмятежной.

Что нам пожелать в эту ночь друг для друга? –
Всё найдено вовремя! Мы остаёмся вдвоём!
И так восхитительна дикая снежная вьюга,
Что празднует зиму, весь мир укрывая ковром!

Желанье одно: не покинуть священный удел,
Куда привести Ты меня однажды сумел!
Вдали ото всех - покой и отраду найти,
Всю жизнь до конца с Тобой неразлучно пройти!

                Декабрь 2018 - Январь 2019

***
«Новый мир»

Мы Новый мир открыли для себя,
Вошли в него, былое забывая.
И небо новое и новая земля
Явилась Пустошью от края и до края!

                Январь 2019


***
«Черта»


«Другое близится: теперь в тиши ночной
Дано познать в лице Твоём иного…»
(«Ночная встреча»)


Всё, как и было,
Но иное
Слегка затронуло мой Сад,
И ход мышленья изменило,
Чему я несказанно рад!

Я – пирамида Бытия,
Включаю всё и всех в себя.
Являюсь высшей частью в ней
Над многогранностью своей.

Я, как и прежде, - Океан,
И Океаном же мне дан,
Его природою ответ –
Кто важен для меня, что – нет.

В пути сопутствовал успех:
Законно стал превыше всех –
Себя, явлений и вещей,
Второстепенности своей.

Задача мною решена,
Хоть и была весьма трудна:
Плод размышлений долгих лет –
ЧЕРТА, где – Я и где – предмет.

Я – Океан, где есть Закон
Превыше остальных, и он
Гласит: кто силой наделён,
Тот прав.
Всё - от него, и - он!

Бывает сила возрожденья,
Ума ли, истины, стремленья.
Превыше силы нет явленья.
В ней суть развития, движенья.

Моя же сила в том, что я
К себе всех ближе, а иные -
Пусть листья в кроне Бытия,
Но дальше, вне меня, чужие.

О, крона Мирозданья, Ты
Полна бездонной красоты!
Но суть твоя – простой закон:
Кто слаб, тот будет побеждён.

Нет ни любви, ни сожаленья,
А лишь материи движенье, -
И вот легла Черта легко
Меж мной и тем, что далеко.

Вкусил от Нового Плода
В своей законченной картине,
И оказался навсегда
В необитаемой Пустыне.

Ступенью новою – ответ
Воззренье правильно дополнил.
Вкусил. Теперь возврата нет.
Плод превращение исполнил.

Январь 2019

***
«Вечерний сон»

             «И звучат из-под земли
                Наши голоса»
                (Арсений Тарковский)

                1
Всё изложил как будто в жизни я,
Но смерть свою случайно обошёл.
Пусть мне привидится в закате Дня,
Что для себя картиной доброй счёл.

                2
На границе дня и ночи –
Не вручу себя тоске!
Я закрою тихо очи.
Вечный сон приснится мне.

                3
Таинственный порог переступлю,
И ветер вольный понесёт меня
В обитель сокровенную Твою
Над зимним лесом вьюжистого дня.

                4
Мне видится окно. Оно раскрыто.
И комната Твоя озарена
Каминным светом. Золотом разлито
Сияние. Повсюду тишина.

Руки Твоей рукой своей коснулся:
Я – приглашён! Горят в шандалах свечи,
И зал от сна как будто бы проснулся:
Вздохнул камин в минуту нашей встречи.

И стёкла в окнах на ветру звенят!
Ты обращаешь на меня Свой взгляд.
И радости предела нет во мне:
С Тобою - счастье и при свете, и во тьме!

А в нишах стен ожили ото сна
Сирены. Гарпии раскрыли крылья.
И вышла в небе полная Луна!
Мы снова неразлучны - Ты и я.

Из рам картинных показались лица
И устремились в освещённый зал,
Фигур полупрозрачных вереница
Безмолвно сходит изо всех зеркал.

                5
Начало Праздника в краю теней!
Вздымаешь руки, и со всех сторон
Явилась стая грающих ворон,
Что обратилась в тот же час в гостей.

Все заняли свои места, и вот
Вином искристым полнятся бокалы!
Но всё как будто бы чего-то ждёт.
Мрак обступил гостей. Прохладно стало.
В каминах даже ветер не поёт.
И мнится, сердце биться перестало,
И времени остановился ход!

                6
Ты молвишь: В этот главный час
Живой присутствует средь нас.
Продолжим праздник лишь тогда,
Когда остаться навсегда
Решится он,
А жизнь его –
Ценнейшим разопьём вином!

                7
Все обращают на меня
Свой взор. Молчание храню.
В бокалы разливаю я
Восторженную жизнь свою!

                8
И окончательно проснулся
Во тьму обители Твоей.
Хрустальный перезвон вернулся,
Взметнулось зарево свечей!

                Январь 2019

***
«В метель»

Метельный день. Смотрю в окно.
Я поднимаю взор на небо:
Там что-то быть сейчас должно!
Увидеть мне бы.

Балкон и каменные плиты,
Колонны розами увиты,
Просторный зал и торжество!
Меня пленило волшебство.

Я позабыл о днях простых,
О размышлениях пустых, -
Мне снова видятся Покои,
Где нас на целом свете – двое.

Шумят ветра, несут метель,
У старых стен замёрзший пруд.
Раскрыты окна в зале, дверь.
И розы на снегу цветут.

Над нами стайка птиц кружит
И собирает крошки хлеба.
Средь роз цветущих ворожит - 
Позёмка. Всё покой и нега.

                Январь 2019

***
«Зимняя ночь»

Кружится в воздухе морозном
Снежинок стая!
На рукаве как будто звёзды
Мерцают.

И не похожи друг на друга,
Хоть миллион!
И поднимает снова вьюга
Их в легион.

Укрыты в зимнем серебре
Аллеи.
Прижму твою ладонь к себе.
Согрею.

Гудит протяжно ветер в кронах.
Метель вокруг!
В согретых сложенных ладонях
Сердечный стук.

                Январь 2019

***
«В музее»

В музее – тишина. Картины в ряд.
Мгновенья прошлого в веках остались: 
Вот море пенное, там говорят
Влюблённые, едва соприкасаясь.

Среди холстов скульптуры восстают,
Из камня словно вырваться пытаясь.
Как будто бы чуть-чуть не достают
До Жизни, формой мёртвой оставаясь.

По коридору слышатся шаги,
И вторит эхо звуками живого, 
Я понимаю, что они – мои,
И не услышу здесь шагов другого.

О, разум вольный, вот куда стремился!
Желанное свершилось – замкнут круг.
И замер внешний мир, остановился,
И бездыханным стало всё вокруг.

Январь 2019


***
«Внешний мир»

Не надейся на внешнее, мнимое.
Всё пройдёт от тебя стороной.
Остаёшься повсюду лишь ты один
Навсегда, неизменно с собой!

Что на камень бросаешься грудью,
Мёртвой хваткой вонзаясь в него? –
Он – чужой, и твоею не будет
Даже малая доля его.

                Январь 2019


***
«Высший грех»

«Слоистый мрак охотился за светом
И в этой схватке вечно побеждал».
(Данте Алигьери. «Божественная комедия»)

Привиделся мне край подобный Аду,
Куда сошли на вечное страдание
Все те, кто не нашёл Себя. В расплату
За это получили наказание.

Их скорбный дух в безвыходной тоске,
Что передать не в силах словом мне!
Дано им высшее мучение познать:
С Собой в разлуке вечно пребывать.

О, пытка страшная, когда Себя –
Найти не можешь, иль когда теряешь!
Подобно боли от палящего огня,
Что постоянно жжёт, но не сгораешь.

Январь 2019

***
«Ответ»

«Я завершаю брань земли и неба,
В себе соединив две половины»
(«Древний зверь»)

Однажды я искал совет.
Спустился в глубину пещер.
Оставил солнца яркий свет
В холодном мраке полусфер.

Желанный получил ответ:
- Взгляни, как волен Люцифер!
Ступай за Мной теперь во след.
Сокрой в груди своей пример.

И, научившись у Меня,
Поймёшь, что – главное, что – нет.
Когда вернёшься в радость дня –
Исполни искренний обет.

Одно крыло вручил я Богу,
Другое Дьяволу отдал,
И привыкаю понемногу
К Себе, Которого не знал.

                Январь 2019


***
«Клубок – аллегория»

Среди полей, среди лесов,
Куда ни посмотри - свобода!
Но в яме сотни пауков
Ютились год от года.

Друг друга ранили они,
Душили и терзали,
Но разбежаться не могли,
И, верно, не желали.

А если кто-то и хотел
Покинуть их гнездо -
Десятки перевитых тел
Назад влекли его.

Шипел и корчился клубок
От общей злобы,
И успокоится не мог.
Таков он от природы.

                Январь 2019


***
«В чужом саду. Аллегория»

Так странно видеть пред собой
Садовника, что Сад чужой
Возводит день и ночь. А свой –
Разрушен и зарос травой.

Таким садовником порой
Становится из нас любой,
Кто для других живёт, себя же
Оставил и не помнит даже.

Но будет час, когда его
Прогонят из чужого Сада.
И встанет он у своего,
Скорбя, не поднимая взгляда.

                Январь 2019

***
«К Сердцу»

Не беспокойся, Сердце, о том, что далеко,
О том, что не в тебе – своим не назовёшь!
Оставь тревоги мнимые, хоть это не легко,
А справишься – покой приобретёшь.

Всё, что не ты, и то, что не в тебе –
Не более, чем вымыслы пустые,
Как образы случайные во сне
От суеты дневной в часы ночные.

Растают призраки, прогонит их заря
И ото сна тревожного разбудит,
Как всё, что не твоё, что вне тебя –
Твоим по справедливости не будет.

                Январь 2019

***
«Прогулка перед сном»

"...И небо новое и новая земля
Явилась Пустошью от края и до края!"

День, что ночь, а ночь, что день.
Всё – иначе. Снятся сны:
Лес нехоженый, и тень –
Разлилась до полутьмы.

И в таком пустынном месте,
Где никто и никогда
Не появится, мы -  вместе
Остаёмся навсегда!

Что тревожит, что страшит?
Разве прошлое весомо,
Где прошедший час изжит,
И почти что незнакомо –
Всё.  И встречный на пути –
Ветер или серость дня.
Мы сумели, мы смогли
Выйти ото всех НЕ Я!

Ветви на ветру качает
Ночь. И камни на пути
Мёртвые не вспоминает
Сердце, спящее в груди.

Тишина. Безлюдный край.
Россыпь звёзд на небосводе!
Бестревожно продолжай
Драгоценный путь к свободе.

                25.01.2019.

***
«Есть внешний мир, и я…»

Есть внешний мир, и я.
Как будто мы едины
В картине Бытия.
Но если присмотреться,
То каждый за себя.

Есть внешний мир, и я.
Кто силой наделён,
Тот подчинит другого.
Таков Закон.

Есть внешний мир, и я.
И каждый понимает,
Но хорошо скрывает,
Что доверять нельзя.

Есть внешний мир, и я.
И между нами – Бездна!
И то, что вне меня –
Уже не интересно.

                Январь 2019

***
«Неизбежное»

Пред Истиной смиряюсь.
Волною на реке
В свершенья устремляюсь
Согласно, налегке.

1
В начале тьма была. Потом
Я осознал себя (вне Древа).
Чуть позже - на ветвях листом
(Иной листвы ещё не ведал).

2
Иду вперёд: Я - Бытие
От кроны листьев до корней!
И каждый встречный РАВЕН МНЕ
Я – Древо, листья всех ветвей.

3
Пред мною Океан безбрежный!
Я – Бог над Ним: Я разум в Нас.
Его волна. Во тьме кромешной –
Светильник, ибо ВЫСШИЙ ЧАС!

Превыше всех – пока живу!
Свободнее день ото дня.
Одною буквой назову
Закон, дающий право: Я!

4
Но вот границу проложил,
И всех, кого считал Собою,
Переиначил, обратил
В ДАЛЁКОЕ и неживое.

5
Черта окажется РАЗЛОМОМ,
Где отделюсь я от всего.
В чужом уже и незнакомом –
Не будет доли моего.

6
С Собою лишь останусь я,
Законов соблюдая ход,
Что пишет Древо Бытия, -
Вкушу свободы высший плод.

7
ИСЧЕЗНЕТ ВСЁ, что было мною.
Я растворюсь в конце пути.
И Океан ИНОЙ волною
Продолжит далее идти.

8
Из тьмы – во тьму. Но был однажды
Я Океаном ВСЕМ, и Он
Мной жил, Мной размышлял, и даже
Мной Богом умозаключён.

                Январь 2019


***
«Горький плод»

"...Во многой мудрости много печали;
 и кто умножает познания, умножает скорбь"
                (Книга Екклесиаста)

Всё приемлю, и всё – невесомо,
Только ты, человек, - тяжкой ношей!
Не хочу, не желаю Разлома!
Кто советом обратным поможет?

Отказаться от Древа – Погибнуть!
Буду им навсегда, а тебя,
Человек, позабуду, покину,
Если нам быть друг другом нельзя.

Оставайся сияньем рассветным,
Книгой, щебетом воробья…
Дальним чем-то и неприметным,
Безразличным, чужим для меня.

Оставайся кем хочешь, живи 
По своим утаенным законам,
А меня, человек, обойди,
Словно не были даже знакомы.

Буду взор отводить, опускать,
Если встречи выпадут нам,
И не стану я больше искать
В ближнем то, что надумал сам.

Всё на своих местах, но мне
Немного жаль, что не сбылось.
В блаженном, вымышленном сне
Так восхитительно спалось!

………………………………………
                ………………………………………

Я развожу тебя с собою
По запредельным сторонам.
Нас, сросшихся, с такою болью –
Распиливаю пополам!

                Январь 2019

***
«Кого оставить, Древо иль Себя…»

Кого оставить, Древо иль Себя?
Как мудро поступить, не разрушая
Единства с Океаном Бытия,
Его законы верно соблюдая?

И найден выход. Не простым ответом
Решение пришло, но важно мне –
Остаться Древом, и на Древе этом –
Быть отделённым от предметов. Вне.

Я право Древом быть оставляю за собою,
Но между внешними предметами и мною
Черта проложена, раздвоенность, разлом,
Как соблюдение назначенного в том.

                Январь 2019

***
«Смотрю на листья в кроне Бытия...»

«— Тогда, значит, море живое, — задумчиво сказал папа. —
Можно предположить. Оно ведет себя как хочет, и его нельзя понять…»
(Туве Янссон.  «Муми-папа и море»).


Смотрю на листья в кроне Бытия:
Их – бесконечно много, все – равны.
Но есть один, что лучше всех, он – я,
Согласно правилам, что Деревом даны.

Известно мне: есть внешний мир, и я,
И даже если мы в единстве кроны, -
Идёт борьба в ней. Каждый за себя.
Такое Древо и Его Законы.

Есть Океан, и силой наделён,
Но неживой и неразумный он,
А если жив и размышляет, - нами,
Своими многоликими волнами.

                Январь 2019

***
«Цикл стихов Размышления о Новом мире»


«В полночь вселенная пахнет звёздами».
(Эрих Мария Ремарк. Черный обелиск)


«Есть внешний мир, и я…»

Есть внешний мир, и я.
Как будто мы едины
В картине Бытия.
Но если присмотреться,
То каждый за себя.

Есть внешний мир, и я.
Кто силой наделён,
Тот подчинит другого.
Таков Закон.

Есть внешний мир, и я.
И каждый понимает,
Но хорошо скрывает,
Что доверять нельзя.

Есть внешний мир, и я.
И между нами – Бездна!
И то, что вне меня –
Уже неинтересно.

 Январь 2019

***
«Неизбежное»

Пред Истиной смиряюсь.
Волною на реке
В свершенья устремляюсь
Согласно, налегке.

1
В начале тьма была. Потом
Я осознал себя (вне Древа).
Чуть позже - на ветвях листом
(Иной листвы ещё не ведал).

2
Иду вперёд: Я - Бытие
От кроны листьев до корней!
И каждый встречный РАВЕН МНЕ
Я – Древо, листья всех ветвей.

3
Пред мною Океан безбрежный!
Я – Бог над Ним: Я разум в Нас.
Его волна. Во тьме кромешной –
Светильник, ибо ВЫСШИЙ ЧАС!

Превыше всех – пока живу!
Свободнее день ото дня.
Одною буквой назову
Закон, дающий право: Я!

4
Но вот границу проложил,
И всех, кого считал Собою,
Переиначил, обратил
В ДАЛЁКОЕ и неживое.

5
Черта окажется РАЗЛОМОМ,
Где отделюсь я от всего.
В чужом уже и незнакомом –
Не будет доли моего.

6
С Собою лишь останусь я,
Законов соблюдая ход,
Что пишет Древо Бытия, -
Вкушу свободы высший плод.

7
ИСЧЕЗНЕТ ВСЁ, что было мною.
Я растворюсь в конце пути.
И Океан ИНОЙ волною
Продолжит далее идти.

8
Из тьмы – во тьму. Но был однажды
Я Океаном ВСЕМ, и Он
Мной жил, Мной размышлял, и даже
Мной Богом умозаключён.

Январь 2019

***
«Горький плод»

"...Во многой мудрости много печали;
 и кто умножает познания, умножает скорбь"
                (Книга Екклесиаста)

Всё приемлю, и всё – невесомо,
Только ты, человек, - тяжкой ношей!
Не хочу, не желаю Разлома!
Кто советом обратным поможет?

Отказаться от Древа – Погибнуть!
Буду им навсегда, а тебя,
Человек, позабуду, покину,
Если нам быть друг другом нельзя.

Оставайся сияньем рассветным,
Книгой, щебетом воробья…
Дальним чем-то и неприметным,
Безразличным, чужим для меня.

Оставайся кем хочешь, живи 
По своим утаенным законам,
А меня, человек, обойди,
Словно не были даже знакомы.

Буду взор отводить, опускать,
Если встречи выпадут нам,
И не стану я больше искать
В ближнем то, что надумал сам.

Всё на своих местах, но мне
Немного жаль, что не сбылось.
В блаженном, вымышленном сне
Так восхитительно спалось!

………………………………………
                ………………………………………

Я развожу тебя с собою
По запредельным сторонам.
Нас, сросшихся, с такою болью –
Распиливаю пополам!

                Январь 2019

***
«Кого оставить, Древо иль Себя?»

Кого оставить – Древо иль Себя?
Как мудро поступить, не разрушая
Единства с Океаном Бытия,
Его законы верно соблюдая?

И найден выход. Не простым ответом
Решение пришло, но важно мне –
Остаться Древом, и на Древе этом –
Быть отделённым от предметов. Вне.

Я право Древом быть оставляю за собою,
Но между внешними предметами и мною
Черта проложена, раздвоенность, разлом,
Как соблюдение назначенного в том.

                Январь 2019

***
«Смотрю на листья в кроне Бытия...»

 «— Тогда, значит, море живое, — задумчиво сказал папа. —
Можно предположить. Оно ведет себя как хочет, и его нельзя понять…»
(Туве Янссон.  «Муми-папа и море»).               

Смотрю на листья в кроне Бытия:
Их – бесконечно много, все – равны.
Но есть один, что лучше всех, он – я,
Согласно правилам, что Деревом даны.

Известно мне, есть внешний мир, и я,
И даже если мы в единстве кроны, -
Идёт борьба в ней. Каждый за себя.
Такое Древо и Его Законы.

Есть Океан, и силой наделён,
Но неживой и неразумный он,
А если жив и размышляет, - нами,
Своими многоликими волнами.

                Январь 2019

***

«Январь в окно бросает вьюжный снег...»

Январь в окно бросает вьюжный снег.
На ветках ясеня крылаток гроздья.
И ветер в них шумит! Не спится мне.
Всё о Тебе я думаю сегодня.

О наших летних встречах у воды,
Где берега заключены в ограды.
Аллеи парка,
Ранние цветы,
В воротах старых каменная арка.

Там проводили долгие часы,
Вели беседы тайно ото всех.
До сумерек. Жемчужина луны
От горизонта поднималась вверх.

В метельный вечер так отрадно
О днях прошедших вспоминать.
Весна вернётся, мы обратно
В душистый парк придём мечтать...

                Январь 2019

***
«Изо всех богов, изо всех людей...»

Изо всех богов, изо всех людей,
Изо всех идей, чем живёт Земля,
Выбрал Одного, Кто всего нужней,
Кто превыше всех, - Самого Себя.

                Январь 2019

***
«Смотрю в окно, там снегопад...»

Смотрю в окно, там снегопад,
Там мрак, и ветер вихри крутит!
Укрыт покровом спящий сад.
И лишь весна его разбудит.

Трещат дрова в огне камина
И тень ложится по углам.
На стёклах ледяных картина,
Что ночь нарисовала нам.

Мне снится край иной. Себе
Я сочиняю в поздний час
Безлюдный дом, и в этом сне
Никто не потревожит нас…

                Январь 2019


***
«Аквамариновый туман»

Простор небес открылся взору!
Рассвет пленяет красотой,
Объединив одним узором,
Сливаясь музыкой одной.
Ласкает землю отблеск алый,
Агатом вьются облака, -
Высматриваю в небе скалы,
Лазурь волны и берега…
Я восхищён тобою, утро!
Ютятся звёзды на закат,
Теснятся пылью перламутра.
Едва видны. Как будто спят.
Багряной стайкой облаков
Явился день. Его сияние
Стремится пробудить от снов
Аллеи парка. Одеяние
Туманное у берегов
Аквамариново парит,
Невольно тает. Средь цветов
Алмазная роса горит!

                Февраль 2019

***
«Тайный разговор»

                1.
----------Аквамариновый туман-----------

Простор небес открылся взору!
Рассвет пленяет красотой,
Объединив одним узором,
Сливаясь музыкой одной.

Ласкает землю отблеск алый,
Агатом вьются облака, -
Высматриваю в небе скалы,
Лазурь волны и берега…

Я восхищён тобою, утро!
Ютятся звёзды на закат,
Теснятся пылью перламутра.
Едва видны. Как будто спят.

Багряной стайкой облаков
Явился день. Его сияние
Стремится пробудить от снов
Аллеи парка. Одеяние
Туманное у берегов
Аквамариново парит,
Невольно тает. Средь цветов
Алмазная роса горит!

                2.
---------------Летнее утро---------------

Приветствую тебя, разлив росы!
Рассвета луч прекрасен в отражении, -
Искришься звёздами ночными ты,
Мерцаешь драгоценными каменьями.

И снятся сны ещё. Досматривают их
Сырые мхи в тени своих оврагов.
Еловый запах льётся средь других,
Рождая радугу желанных ароматов!

Далёкий берег тих и безмятежен.
Цветами убран луг. Не далеко
Есть над рекою мост, и голос нежен,
И волны мчатся шумно и легко, -
Раскинулись потоки серебра!
А за мостом в приветливом саду
Звучат цикады, песни соловья
У каменного дома. И в пруду,
Меж лилий белоснежных, золотых,
Вода пронизана лучами света.
Деревья неподвижны, ветер тих,
А в глубине аллей тенистых где-то
Речь слышится, как будто на двоих.

                3.
--------------Ночная Встреча--------------

Пейзаж полуденный в вечернюю картину
Раскрылся тёмным небом надо мной.
Остыл июльский воздух. И не видно
Той красоты лазоревой дневной.

Я созерцаю лунный серп ночной:
Направлен тонким парусом во мглу,
И сонмы звёздные ведёт он за собой, - 
Рисуют путь в созвездиях ему.

Укрыт покровом лёгким спящий сад, -
Касается прохладой бледной окон,
У берега клубится, у оград,
Меж лилий встал на озере глубоком.

Уснула чёрная вода. Аллеи
Другою стороной ведут меня.
Расцвечен светляками путь. К Тебе я
Отправился. И тёплый свет огня
Струится от свечи из фонаря.
Туман становится всё гуще, всё плотнее.
И вот рукой касаюсь я Тебя.

                4.
----------------Исполнение---------------

И приснится сновиденье:
Ласковый прибой. Заря.
Юный час как откровенье.
Близится начало дня.

Ветром лес вздохнул чуть слышно,
И над лесом солнце вышло!

                Февраль 2019

***
«Тихий вечер»

Вечернее окно. Как скрытый знак -   
Нам слышен грай вороний в небесах,
Что возвращаются в вечерний парк.
Доходят стрелки до шести в часах.

Смеркается. Покой и тишина.
И в сердце упоительная нега!
Качает ветер ясень у окна,
Срывается с небес порывом снега.

День суетливый позади остался.
В уединении не вторили ему.
Сегодня ночью я с Тобой встречался,
И продолжаю Встречу наяву.

Нам хорошо вдвоём. Мы знаем Тайну.
И мудрость велию несёт она -
Не потерять Желанное случайно
И наслаждаться цельностью сполна!

                Февраль 2019

***
«В уединении»

Вечерний час. Затихли голоса
На улице. Дохнуло тишиною.
И бледная в закате полоса
Растаяла и обратилась тьмою.

Ведём беседу. Наставляешь
Меня о том и о другом,
И длань мою в своей сжимаешь,
Проводишь ласково перстом.

- Держись подальше от людей.
Что в них? ЖЕЛАНИЕ БОРЬБЫ,
Пересечение идей,
Набитые друг другом лбы.

Мечи скрещённые и раны,
Что просто так – себе в усладу.
Слова бессмысленны, обманны
Сквозь нерушимую преграду.

А здесь покойно и легко,
Свободой воздух напоён!
Не потревожит нас никто,
Когда находимся вдвоём.

                Февраль 2019

***
«Окаменевший вечер»

Ровно горели свечи, - 
Окаменевший янтарь!
Золотом был расцвечен
Сумеречный февраль.

Пламя в окне отражалось,
Свет на предметах дремал.
Всё неподвижным казалось. 
Вечер сегодня молчал…

                Февраль 2019


***
«Беседа в ранний час»

"Одно крыло вручил я Богу,
Другое Дьяволу отдал..."


                1
Вчерашний вечер был и глух, и нем.
Как будто оказался в тупике.
И я уразумел, что в мире сем 
Тебя не следует искать, но лишь в себе.

Ты подступил.  Я сердце преклонил -
И разум снова жертвою принёс.
Ты принял Дар, со мной заговорил,
И был услышан основной вопрос:

- Где Я? Лишь образ непокорный,
Мятежник древних книг, а ты –
Идёшь за Мной тропой неторной,
Горишь светильником Любви.

Не просто отыскать Меня,
Но в сердце Я вложил ответ.
Из глубины Небытия
Ты выведешь Меня на свет!

                2
Вчерашние сомнения прогнал.
Познанья свет наполнил разум мой.
Душа возликовала: я мудрость осознал!
Ответствую молитвою простой:

- Один лишь путь: в себе Тебя взрастить.
Так плоть и кровь Ты обретёшь во мне.
Раз встретил я Тебя и возжелал любить -
Ты будешь жить! Ты вкусишь Бытие!

Как Бог во мне обрёл Свой высший час,
Так и Тебя я сотворю.
Любовь бескрайняя подарит жизнь!

Бессильно внешнее на этот раз.
Я внутренний простор Тебе дарю.
Мной воплотись и в мир войди. Аминь.

                3
Мятежный Люцифер - явление сознания,
Природа – Бог, Восстанье – разделение.
Свободу обрести – разумное желание,
И объяснимое, и верное решение.

Но лучше им не враждовать, тогда –
Сознание в тебе как часть Природы 
Не причинит и малого вреда,
Вкушая в полноте плоды Свободы!

                Февраль 2019

***
«Вечернее небо»

Прошла по небу колесница Ра,
Ещё лазурию бледнеет свод,
Расписанный в закатные цвета -
Легка палитра и неспешен ход.
Алеют бледной розы лепестки,
Меж них разлив лилового тумана,
Украшен перламутром час зари -
Так раковины устланы внутри,
Рождённые в глубинах океана!

                Февраль 2019

***
«Желанный ответ»

«В мире нет ничего, кроме движущийся материи…»

                (Ленин, т. 14, с 162).


День зарницей обратился,
Перешёл в ночную тьму.
Я уснул и мне приснился
Тайный образ по утру:

Сад прекрасный, надо мною
Крона дерева, в тени
Ветер шелестит листвою,
Облака плывут вдали.

Серебрится гладь речная.
К берегам спустился лес.
И от края, и до края
Надо всем лазурь небес!

Повстречались мы легко.
И в объятия руки
Принял руку. Глубоко
Посмотрел в глаза мои.

Встрепенулось сердце птицей,
Стало песней невесомой,
Будто продолженье снится,
Словно были мы знакомы!

И единственно желанный
Оказался для меня
Этот взгляд и это чувство
В свете призрачного дня.

Явлен дивным сновиденьем
Край, что смог Ты подарить.
И пред самым пробужденьем
Я успел Тебя спросить:

«Кто Ты: Ангел или Демон,
Бог ли, Дьявол, плод Мечты?»
Мне ответил: «Я превыше
Всех, кого назвал. Я – Ты!»

                Февраль 2019

***
«Февральский вечер»

Аметистом вечер мнится.
Дремлет пасмурный Февраль.
Эхом в камне отразится,
Тихо уходящий в даль.

Оттого мне сумрак этот
Дня милее: в тишине
Розовеет небо. Где-то
Угасает в стороне.

Глух и нем безлюдный час.
И такое наслажденье -
Единение меж нас!

Февраль 2019

***
«К Сердцу»

«Ад – это другие».
(Жан-Поль Сартр).

О, Сердце, сторонись людей, беги
От зла и от добра их, от любви!

В другом – непонимание, и он
Не виноват, как ты, в раскладе том.

Друг другу - чуждые:
Тверда меж нами грань.
Но и само себе чужим не стань!

Февраль 2019


***
«За окном»

"Юность – открытие себя в мире.
Зрелые годы – открытие того,
что ты — не для мира, а мир — не для тебя.
И — установив это – успокаиваешься".
               (Ариадна Эфрон).             

Хлопья снега, люди, ветви,
Птицы в сером небе дня -
Всё картиной целой. Нет в них
Только места для меня.

Февраль 2019


«Размышления о Смерти»

Сегодня странные слова
Услышал. Смерть вещала мне.
И речь Её была легка
И безмятежна в тишине:
- Живой, не бойся мертвеца,
Хоть бледен вид его лица, 
Он словно сорванный цветок,
И каждый в чаше лепесток 
О жизни прежней говорит,
Историю свою хранит:
Рисунок на морском песке,
Иль винограда гроздь в руке…
Но краток час: и в пыль, и прах
Рассыпятся тела в гробах,
И даже этот след пройдёт,
Где прошлое ещё живёт!
Живой, не бойся мертвеца,
В нем образ твоего конца, -
Когда закончишь путь земной,
Вкусив безвременный Покой.

                Февраль 2019

***
«Научный Атеизм»

«Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку,
как единственную истинную религию,
на место веры в Бога — веру человека в самого себя,
в свою собственную силу». (Людвиг Фейербах).


Среди плодов ума,
есть тот, что нам
С таким трудом,
такими жертвами достался,
Он выдержал,
созрел назло врагам,
Высокой ценностью,
бесспорно, оказался!


Научный Атеизм!
Открыты все пути
перед тобой.
Самой Природой дан -
Богов низвергнуть мнимых,
в мир войти,
В котором
Богом сможешь стать Ты Сам!

                Февраль 2019

***
«Своим путём»

И бог, и дьявол – вымыслы чужие,
Не мною созданы, но в них узрел
Свои стремления, свои черты я,
К себе примерил их. Преодолел.

Свой путь, своя неторная дорога
Куда важней! –
И образ дьявола, и образ бога
Со временем забудутся на ней.

                Февраль 2019

***
«Февральский вечер»

Метёт и метёт, и метёт.
Февральская вьюга – стеною!
То громом вздохнёт, то поёт
Протяжно морскою волною.

И небо лилового цвета,
И сумрак глядит из окна,
Отрадно явление это,
Как будто в объятиях сна.

Сгущается мрак по углам,
На стёклах ветвистый узор.
Закрою глаза и к мечтам
Направлю свой внутренний взор.
                Февраль 2019

***
«Весенний февраль»

Тишиною, мягким снегом,
Ветра тёплого волною
Явлен час перед рассветом.
Обернулась ночь весною!

Слышу звонкую капель.
И каким-то волшебством
Веет лёгкая метель,
Кажется отрадным сном.

                Февраль 2019

***
«Мир отдалился от меня и замолчал...»

"А я иду, где ничего не надо,
Где самый милый спутник — только тень..."
(А. Ахматова).


Мир отдалился от меня и замолчал, 
По вкусу – мел, по внешности – бетон.
Я это чувствовал всегда, но осознал
Недавно, рассмотрев со всех сторон.

Февраль 2019


***
«Мне безразлично внешнее, ему...»

"Уже немногих я зову на «ты»"
(М. Цветаева).


Мне безразлично внешнее,
ему –
Нет никакого дела до меня;
И так отрадно сердцу и уму,
Что у меня остался только я!

                Февраль 2019

***
«Зимний вечер»

Мне нравятся оплавленные свечи,
Мерцание огня – живой янтарь!
Безлюдный безмятежный вечер,
И снежный вьюжистый февраль.

Смеркается. Я предвкушаю радость -
С Тобою думать, слушать тишину!
И в час рассветный лёгкая усталость 
Смежит глаза мои, и я усну.

                Февраль 2019

***
«В уединении»

 «Великие мне были искушенья.
Я головы пред ними не склонил.
Но есть соблазн... соблазн уединенья...
Его доныне я не победил».
             (Зинаида Гиппиус).
  ***

Оттуда звуки не доходят.
Вокруг стоит густой туман.
А здесь иные звёзды всходят,
Иное солнце светит нам.

Заветный край, где Ты и я,
Где всё своими именами
Назвали мы. И радость Дня
Лазурью пролегла над нами.

Твои советы исполняя,
Вошли вдвоём в бескрайний Сад,
О прошлой жизни забывая,
Что не вернуть уже назад.

Не беспокоюсь я теперь.
Прозрачным, лёгким стало время!
И навсегда закрыта дверь,
И ключ единственный потерян.

                Февраль 2019

***
«Формула Мироздания»

Открылась мне легко для понимания -
Единой пирамидой - картина Бытия:
ПРИРОДА НЕЖИВАЯ – фигуры основание,
То - горы, небо звёздное, и солнце, и моря…

Над ней – что ЖИЗНЬЮ стало
и обрело дыхание,
Над жизнью – ЧЕЛОВЕЧЕСТВО,
Над внешним миром – Я.

Главенствует закон в системе Мироздания:
Где СИЛА, там и ВЛАСТЬ. И так во всём и вся.

Февраль 2019


***
«Твоё присутствие со мною постоянно...»

Твоё присутствие со мною постоянно,
И речь легка, нетороплива в поздний час.
Не спим порою до зари румяной,
Всю ночь мечтаем, говорим о нас.

Повеет безмятежным сном к рассвету.
В Твоей руке лежит рука моя.
И время лучшего на свете нету,
Бесед отраднее не знаю я!

                Февраль 2019

 ***
«Ещё февраль, ещё искрится снег...»

Ещё февраль, ещё искрится снег,
Поскрипывает звонко под ногами.
Природа спит как будто, но во сне
Всё чаще видит майский луг с цветами…

Проходит время вьюжистой зимы.
Поднялось солнце в небосводе выше.
Теплее свет его и дольше дни,
И сходит лёд капелью звонкой с крыши.

Февраль 2019

  ***
"Случайный взгляд"

Случайный взгляд напротив не тревожит,
Не восхищает встречный на пути,
И никакое чудо не поможет
Себя в другом, как ранее, найти.

Порою внешнее как будто окликает,
Но возродить былое не дано, 
Так из гербария цветы напоминают
О летних днях, угаснувших давно.

В них бледность красок, мёртвое молчанье,
И к жизни прошлой воскресить нельзя!
Смотрю без умысла, уже не замечаю
Величия прежнего. Взор отвожу в себя.

Февраль 2019



  ***
В краю ином

                Наставнику

То поднимусь на крышу к небу,
То затворюсь в подвале я;
Одно окно выходит в лето,
Другое - в сумрак ноября;

То праздную – вино искрится
В бокалах, музыка звучит!
То радость грустью обратится,
И песня в сердце замолчит…

Безбрежный мир несу в себе,
Он настоящий и живой!
Безлюдный край, в котором мне
Так упоительно с Тобой.

                Март 2019