Забытые игры. Пьяница

Николай Мельников 3
     - Здорово, мужики! – послышалось после того, как открылась массивная входная дверь деревенского дома.
     - О, здорово, Саня! Заходи, - ответили с кухни мужики, старшему из которых, Витьке едва перевалило за восемь лет, а младшему, Лешке еще не было и семи.
     Братья с удовольствием уплетали сваренную бабушкой пшенную кашу и размышляли, чем бы заняться после обеда. Саня присел на краешек лавки и начал что-то перебирать руками.
     - Что такое принес-то сегодня? Давай показывай, не жмись! – орудуя большой ложкой, спросил сидевший напротив гостя Лешка.
     - Карты у бабушки взял, - демонстрируя потертую колоду, ответил Саня, - Вы умеете в карты играть? Если нет, так я научу. Такую игру классную знаю.
     - Карты у нас тоже есть. Только бабушка их прячет куда-то все время, - включился в разговор старший из братьев.
     - Да, в комод убирает, на ключ запирает, а ключ под скатерть кладет, - уточнил младший.
     - Мы играем. Но только в дурака с бабушкой, когда к ней другие старушки приходят, - продолжил старший.
     - В дурака я тоже умею. Только у меня карты все время остаются, и я проигрываю. А в этой игре как раз выигрывает тот, кто заберет себе все карты, а играть могут сколько угодно человек.
     - И как она называется?
     - Пьяница…
     Братья дружно посмеялись над названием.
     - Сначала колоду надо растасовать, - что и принялся немного неуклюже делать мальчик, - потом раздаем на всех все карты…
     - Ты пока не рассказывай. Мы сейчас поедим. Сядем за стол в большой комнате, и ты тогда научишь играть, - прервал собеседника Витька.
     - А сложно играть-то? – спросил Лешка.
     - Нет, не очень…
     … Мальчишки расселись вокруг большого старого стола с точеными ножками и покрытого цветной клеёнкой, и Саша, которого все местные пацаны называли Москвичом, потому что жил он в столице, отличался манерами от деревенских, частенько был ими бит, постоянных друзей своего возраста не имел и почти все лето проводил в компании местных бабушек, но общения со сверстниками все же хотелось, и он нет-нет да прибивался к какой-нибудь компании, перетасовал еще раз карты, раздал их и свою последнюю положил на середину стола картинкой вверх. Остальные же карты собрал в колоду и пододвинул ее к себе. Братья последовали его примеру.
     - Теперь вы берете так же верхнюю карту и кладете её рядом с моей.
     На столе лежали открытыми уже три карты разных номиналов и мастей.
     - Чья десятка? Леха, твоя? Тогда забирай все карты – ты их выиграл – и клади в низ своей колоды, - гость продолжал знакомить хозяев с правилами, - Следующие карты открываем…
     - Шесть, валет, туз… Шестерка моя, я выиграл.
     Братья тут же возмутились:
     - Что-то, Москвич, ты хитришь. Туз – самая старшая карта!
     - Валет, конечно, помладше, но тоже выше твоей шестерки!
     - Не хитрю, - начал оправдываться мальчик, - Правила такие: шестерка берет туза. Не я же их придумал. Просто до конца рассказать не успел…
     - Ладно, поехали дальше!..
     Игра продолжилась на некоторое время без споров, претензий и вопросов…
     - Король, девятка, король… А который король старше? Кто здесь выиграл?
     - Кто-то из вас. Вам спорить надо… Кладите сверху по карте рисунком вниз, а затем еще по одной рисунком вверх. Чья окажется старше, тот и выиграл все эти карты.
     - О, семерка против шестерки… Я победил! – обрадовался младший из братьев.
     - А если бы две десятки выпало и один король, тоже бы спор был, - уточнил старший.
     - Нет. Взял бы тот, кто положил короля.
     - А сейчас почему Лешка взял? Твоя ведь десятка выше его семерки.
     - Потому что спорили вы. А моя первая карта меньше ваших была.
     - А если бы снова две одинаковых карты выпали?
     - Дальше бы спорили…
     - А если бы у кого-то на спор карт не хватило?
     - Он бы проиграл…
     Время шло, количество карт у игроков временами доходило до минимума, но последняя карта оказывалась старше двух других, и игра продолжалась…
     - Король, дама, туз…
     - Эх, я пропился! А так надеялся на этого короля, - с досадой подытожил исход своей игры Саша, - Карт у меня больше нет… Все деньги, получается, я пропил… Я – пьяница. А вы играйте…
     Играть братьям пришлось довольно долго, а когда вся колода оказалась в руках торжествующего победителя, инициатор игры предложил:
     - Еще сыграем?
     - А пошли лучше на улицу, и там во что-нибудь другое поиграем…
     Саша убрал колоду в карман шорт, и вся троица пошла искать приключений в деревне, тем более, что теплая ясная погода этому весьма благоволила…