Оскар Уайльд Афоризмы, цитаты. от К до М

Лев Светлаков
Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.

Как много потеряли писатели, оттого что принялись писать. Нужно, чтобы они вновь начали говорить.

Как теория, так и практика церкви первых веков христианства высказывалась против брака. Поэтому церковь первых веков христианства и не дожила до нашего времени.

Как только каннибалам начинает угрожать смерть от истощения, Господь, в своем бесконечном милосердии, посылает им жирного миссионера.

 Как только человек доживет до таких лет, когда надо понимать, он перестает понимать что бы то ни было.

 Какая глупость — эта Любовь. В ней и наполовину нет той пользы, какая есть в Логике.
 
Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.

Каждый должен быть произведением искусства – или носить на себе произведение искусства.

Каждый должен ходить к хироманту хотя бы раз в месяц, чтобы знать, что ему можно, а чего нельзя. Потом мы, конечно, делаем все наоборот, но как приятно знать о последствиях заранее!
 
Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, – совершенно не знать ни жизни, ни литературы

Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны ее писать.

 Как легко обратить в свою веру других и как трудно обратить самого себя.

Как может женщина быть счастлива с мужчиной, который считает ее абсолютно разумным существом?

 Как это глупо – говорить о «неопытной и невежественной юности». Я с уважением слушаю суждения только тех, кто много меня моложе. Молодежь нас опередила, ей жизнь открывает свои самые новые чудеса.

 Каждым своим неординарным поступком мы наживаем себе врага. Чтобы завоевать популярность, надо быть посредственностью.

 Какое счастье, что у нас есть хоть одно неподражательное искусство!

Карикатура – это дань, которую посредственность платит гению.
 
Картина несет нам не большую весть или смысл, чем дивный кусок венецианского стекла или голубой изразец со стены Дамаска: это лишь прекрасно окрашенная поверхность.

Конечно, с музыкой много трудностей. Если музыка хорошая – ее никто не слушает, а если плохая – невозможно вести разговор.

 Концепция «искусства для искусства» подразумевает не конечную цель, а лишь формулу творчества.

Когда боги хотят наказать нас, они внимают нашим молитвам.

Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не своё

Когда на руках выигрышные карты, следует играть честно.

 Когда Добро бессильно, оно — Зло.

Когда во второй раз выходит замуж женщина, это означает, что она ненавидела своего первого мужа; когда вторично женится мужчина, это происходит потому, что он обожал свою первую жену

Когда женщина почувствует, что ее муж равнодушен к ней, она начинает одеваться слишком кричаще и безвкусно, или у нее появляются очень нарядные шляпки, за которые платит чужой муж.

 Когда искусство станет разнообразнее, природа, без сомнения, тоже сделается не столь докучливо однородной.

Когда мы счастливы, мы всегда добры; но когда мы добры, мы не всегда счастливы.
 – Кого вы считаете испорченными?
– Тех мужчин, которые восхищаются невинностью.
– А испорченными женщинами?
– О, тех женщин, которые никогда не надоедают мужчинам.

Когда человек счастлив, он всегда хорош. Но не всегда хорошие люди бывают счастливы.

Красота есть высшее откровение потому, что она ничего не выражает.
 
Красота – подарок на несколько лет.

Красота – один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

Красивые грехи, как и красивые вещи, – привилегия богатых.
 
Кредит – это единственный капитал младшего сына в семье, и на этот капитал можно отлично пожить.

Критик призван просвещать читателя; художник призван просвещать критика.

Критика требует куда больше культуры, чем творчество.

 Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу.

Когда оглядываешься на жизнь, столь трепетную, столь насыщенную переживаниями,
 заполненную мгновениями столь жарких исступлений и радостей, все это кажется каким то сном или грезой. Что такое нереальное, если не те страсти, которые когда то жгли точно огнем? Что такое невероятное, если не то, во что когда то пламенно верил? Что такое невозможное? То, что когда то совершал сам.

 Кто то же должен слушать, а говорить я люблю сам. Это экономит время и предупреждает разногласия.
Кто то сказал про женщин, что они «любят ушами». А мужчины любят глазами




Литература не может адекватно выразить жизнь. Но произведение искусства вполне адекватно выражает Искусство, а больше ничего и не надо. Жизнь – это только мотив орнамента.

Лишь по той причине, что человек сам ничего не может создать, он может сделаться достойным судьей созданного другим.

Лишь современному суждено стать старомодным.

Ложь – это правда других людей.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

Лучше уж сотня противоестественных грехов, чем одна противоестественная добродетель.

Лучше быть красивым, чем добродетельным. Но, с другой стороны, лучше уж быть добродетельным, чем безобразным.

Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье то обожание – это скучно и тягостно.

Лучшей школой для изучения искусства является само искусство, а не жизнь.
 
Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа.

Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые – никогда. Красивым женщинам не до того – они ревнуют чужих мужей.

Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.

Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.

Любовь замужней женщины – это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

Любовь должна прощать все грехи, только не грех против любви.

Любовь к себе – это начало романа, который длится всю жизнь.

Любовь к себе человек проносит через всю жизнь.

Любой суд есть суд над чьей либо жизнью, и любой приговор – это смертный приговор.

Любить всех – значит не любить никого.

Люди интересуют меня больше, чем их принципы, а интереснее всего – люди без принципов.

Люди искусства имеют пол, но само искусство пола не имеет.

Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.

Люди стали столь трудолюбивы, что сделались безмерно глупы.

Люди учат, чтобы скрыть свое невежество, так же, как улыбаются, чтобы скрыть свои слезы.

Люди всегда смеются над своими трагедиями – это единственный способ переносить их.

Люди, принадлежащие к хорошему обществу, интересны лишь масками, которые каждый из них носит, а отнюдь не тем, что за этими масками скрыто.
 






Маска говорит нам больше, чем лицо.

Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.

Меня любили страстно, безумно. И очень жаль. Это невероятно мешало мне в жизни. Я бы не прочь иметь иногда немножко свободного времени

Милое дитя! Она так любит фотографии, особенно виды Швейцарии. На редкость целомудренный вкус.
 
Мир всегда смеялся над своими трагедиями, ибо только так их можно переносить. Соответственно все то, что мир всегда воспринимал всерьез, относится к комедийной стороне жизни.

Мне иногда кажется, что слепота Гомера на самом деле – художественный миф, созданный во времена истинной критики для того, чтобы напомнить нам не о том лишь, что великий поэт – это всегда провидец, постигающий мир не физическим, а духовным зрением, а еще и о том, что он настоящий певец, чья песня рождается из музыки, когда, вновь и вновь про себя повторяя каждую свою строку, он схватывает тайну ее мелодии и во тьме находит слова, окруженные светом.

Мне деньги не нужны – они нужны тем, кто имеет привычку платить долги, а я своим кредиторам никогда не плачу.

Много ли значит тема для художника столь творческого, каким является критик? Не меньше, но и не больше, чем она значит для романиста или для живописца. Он схож с ними в том, что умеет находить свои мотивы повсюду.

Мне кажется, хорошие люди приносят много вреда в жизни… И главный вред в том, что они придают такое огромное значение дурному. Бессмысленно делить людей на хороших и дурных. Люди бывают либо очаровательны, либо скучны. Я предпочитаю очаровательных.

Мода – настолько невыносимая разновидность безобразия, что приходится менять ее каждые полгода.

Модно то, что носишь ты сам, немодно то, что носят другие.

Можно восхищаться чужим языком, даже если не можешь свободно говорить на нем, как можно любить женщину, почти не зная ее.

Можно снести любые невзгоды – они приходят извне, они случайны. Но страдать за собственные ошибки – это самое горькое, что может быть в жизни.

Можно много сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.

Можно сразу определить, есть ли у мужчины семья или нет. Мне часто приходилось подмечать очень печальное выражение в глазах многих женатых мужчин.

Молодость – это не мода. Молодость – это искусство.

Молитва должна оставаться без ответа, иначе это уже не молитва, а переписка.

Милосердие порождает множество грехов.

Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа.

Мои дурные качества просто чудовищны. Когда я ночью вспоминаю о них, я сейчас же опять засыпаю.

Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестанет быть молитвой и становится перепиской.

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.
 
Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.

Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Мужчина, читающий мораль, обычно лицемер, а женщина, читающая мораль, непременно дурнушка.

Мужчины часто делают предложение просто для практики.

Мужчины узнают жизнь слишком рано, а женщины слишком поздно, вот и почти вся разница между ними.

Мужчины становятся старше, но не становятся лучше.

Мужчина может быть счастлив с любой женщиной — при условии, что он ее не любит.

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью.

Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.

Мужчины женятся со скуки, женщины — из любопытства. И те и другие испытывают разочарование.

Музыка есть тот вид искусства, в котором форма и содержание – одно.

Музыку Вагнера я предпочитаю всякой другой. Она такая шумная, под нее можно болтать в театре весь вечер, не боясь, что тебя услышат посторонние.

Музыка будет по немецки, вы не поймете.

Музыканты такой неразумный народ. Хотят, чтоб мы были немы, как раз когда больше всего хочется быть глухим.

Мы пишем так много, что у нас не остается времени думать.

Мы живем в эпоху, когда необходимы только бесполезные вещи.

Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

Мысль, которую нельзя назвать опасной, вообще не заслуживает названия мысли.
 





На далекие века мы смотрим посредством искусства, а искусство, к счастью, никогда не передает истину.
 
На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.

На экзаменах глупцы задают вопросы, на которые мудрые не могут ответить.

На самом деле женщины любят, когда мужчины скверно одеты. Они всегда немного боятся денди и хотят, чтобы наружность мужчины говорила против него.

Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.

Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить – до противности хорошим.

Недовольство – первый шаг к прогрессу как у отдельного человека, так и у народа.

Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами.

Не грешник, а глупец – вот наибольшее из наших зол. Нет греха, кроме глупости.

Не любовь с первого взгляда, но любовь в конце сезона – это гораздо надежнее.
 
Необходимое условие совершенства – леность; цель совершенства – юность.
 
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.

Некрасивость – одна из семи смертных добродетелей.

Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.

Негоже уподобляться Нарциссу, склонившись над фотографией; даже воде нельзя доверять; глаза любящего – вот единственно надежное зеркало.
 
Немного искренности — вещь опасная, но абсолютная искренность просто фатальна.

Не бывает моральных или аморальных книг. Бывают книги хорошо или плохо написанные.

Не было творческой эпохи, которая вместе с тем не стала бы и эпохой критики. Ибо не что иное, как критическая способность создает свежие формы.

Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.
Ни в коем случае искусство не воспроизводит свой век. Великая ошибка всех историков заключается в том, что они по искусству эпохи судят о самой эпохе.
 
Ничто так не льстит нашему самолюбию, как репутация грешника.

Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.

Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.

Не будучи богатым, совершенно незачем быть милым человеком. Романы – привилегия богатых, но никоим образом не профессия бедных. Бедняки должны быть практичны и прозаичны. Лучше иметь постоянный годовой доход, чем быть очаровательным юношей.
 
Ненавижу, когда несерьезно относятся к еде. Это неосновательные люди, и притом пошлые.

Нет нетактичных вопросов, есть только нетактичные ответы.

Нет ничего опаснее, чем быть модным. Все модное быстро выходит из моды.
Никто из нас не потерпел бы у других таких ошибок, как наши.

Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество.

Ничегонеделанье – самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное.

Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.
 
Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.

Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а так ни одного и не встретится.

Ни готика, ни античность совершенно не знают позы. Позу изобрели посредственные портретисты, и первым из людей, кто принялся позировать, стал биржевой маклер, который с тех пор так и позирует не переставая.
 
Ни за что не женитесь на женщинах с волосами соломенного цвета – они ужасно сентиментальны.
Ни один великий художник не видит вещи такими, каковы они в действительности.
 
Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое.

Нигилист, этот удивительный мученик без веры, есть чисто литературный продукт. Он выдуман Тургеневым и завершен Достоевским.
 
Никогда не следует вставать на чью либо сторону. Это – начало искренности, за ней следом идет серьезность, и вся человеческая жизнь превращается в сплошную скуку.
 
Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст. Женщина, способная на такое, способна на все.

Ниагарский водопад – второе разочарование новобрачной.
 
Ничто так не мешает роману, как чувство юмора у женщины или отсутствие его у мужчины

Нынешние молодые люди воображают, что деньги – это все. А с годами они в этом убеждаются.