Вот как бывает

Ольга Улыбкина
               
     У одного хохла водилась на подворье всякая живность. Зажиточный был мужичишка, однако.  Ничего никому из дому не давал, а вот до чужого больно жадничал. Ежели где какой инструмент кто оставит или живность какую без догляду, то всё - можно было и к гадалке не ходить. Потому как все на хуторе знали, чего к Тарасу попало, того не вернуть.  Может по этой причине у него и друзей-то не было.  Жил он со своею Ганною в самом центре хутора, а вот забор поставил выше роста человеческого, дабы никто не мог подсмотреть, чего у них там водится.  Но местные мальчишки всё же исхитрились, проделали в заборе прореху и по очереди подглядывали. Любопытство брало своё.   
  С раннего утра до самого заката трудилась Ганна то в коровнике, то в огороде, то по дому суетилась.  А Тарас тоже не бездельничал - где с пчёлами управлялся, а где в свинарнике - хрюшек-то много держали. А как иначе? Какой хохол сало не любит? Вот и упирались они с жёнкой, как могли.      
  Во дворе-то Тарасовом ни единой травинки не росло - всё куры повыщипали.  А поскольку в огород курам доступа не было, они частенько взлетали на крышу старого сарая и там наслаждались подрастающей зеленью.  И почему-то именно там трава никогда не кончалась.   Долго смотрел на такое безобразие Тарас, всё размышлял - как бы с пользой дела растительность-то уничтожить. И в один момент нашло на него озарение - а что, ежели куры на крыше сарая траву щиплют, то почему бы и свиньям там не поживиться?  Не пропадать же добру.  Да ведь и лето скоро закончится. Трава созреет, даст семена, налетят всякие птицы и всё склюют без пользы дела...
    И на следующее утро наладил Тарас лестницу на сарайную крышу да пошёл ловить боровка. Долго бегал за ним по двору, распужал всех утей, гусей, индюков  да цесарок с курами. Изловил таки боровка, взгромоздился сам на стремяночку, подталкивает порося на крышу сарая да приговаривает:
- Чапайся, чапайся, Борька. Ишь, у куры-то всего две лапки - она чапается. А у тебя аж четыре копытка - старайся... 
 Толкает Тарас поросёнка на крышу, а тот знает себе визжит, что есть мочи на всю округу, да трепыхается, егозит, всё норовит из рук хозяйских выскочить . А лесенка-то хлипкая, так и прогибается под ними. И почти уж добрался Тарас до заветного верха, как вдруг в единый момент не выдержала старенькая ступенька да проломилась.  Рухнул на землю Тарас и боровок на него сверху. Визгу свинячьему не было конца и края.  А мальчишки в прореху заборную глядят да смеются.   Народу набежало конечно. Всем любопытно было поглядеть на такое-то зрелище.
   Людям смешно, а Тарасу не до радости - видать крепко боровок ушибся-то и к вечеру того же дня протянул кабанчик копытки.
 Разговоров да смеху о таком событии по всей округе разлетелось превеликое множество.  А Тараска с Ганною потом скоренько собралися да переехали подальше от этого хутора.   Вот до чего порой жадность доводит.