Православие или правоверие?

Клим Дорохов
            
   
    Для начала необходимо особо подчеркнуть, что христианская церковь с эпитетом "ортодоксальная" пришла на Русь в 10-м веке из Византии для покорения новых территорий. Этот эпитет закрепился за ней после того, как в 325 году на первом Вселенском Соборе христианских общин в городе Никее для организации одинаковой и правильной веры в Бога был принят Символ христианской веры. В 381 году на втором Вселенском соборе Символ веры был дополнен и участники Собора постановили: «Больше Символ веры не изменять». На греческом языке Символ не изменяемой и правильной христианской веры называется "ортодоксия", что при правильном переводе на русский язык значит, "правоверие" (от правая, истинная вера).

    В 1054 году христианская церковь раскололась на Западную «Римско-Католическую» и Восточную «Греко-Кафолическую» Церковь Христа. После раскола Греческая церковь сохранила свою приверженность Символу правильной веры, поэтому за ней сохранился эпитет "ортодоксальная", с которым она и пришла в Киевскую Русь.

    Сейчас трудно с научной достоверностью сказать: кто, когда и почему в христианской литературе стал давать вульгарный перевод на русский язык иностранного слова "ортодоксия", придавая ему значение слова "православие"?
На ошибочность такого перевода ясно указывает тот факт, что при уравнивании иностранного слова "ортодоксия" с русским понятием "православие" получается, что не только ортодоксальные христиане, но и ортодоксальные мусульмане и ортодоксальные иудеи также должны называться православными людьми.

    Но в иудейской и мусульманской богословской литературе об этом ничего не говорится. Там слово "православие" вообще не используется, хотя в этих религиях тоже имеются свои символы правильной веры и по этой причине они называют себя по-русски "правоверными", но никак не "православными", что во всех смыслах является правильным.

    Именно по этой причине, начиная с 10-го века и вплоть до учреждения на Руси своего патриаршества, в летописных документах и церковной литературе для обозначения христианской веры и церкви применялись такие эпитеты, как «непорочная», «христианская», «правая», «правоверная», «божья», «истинная», «богопреданная», «благочестивая», «пречистейшая». Это время историки называют периодом "двоеверия", когда рядом с христианством греческого исповедания на Руси продолжало существовать языческое Православие.

    Однако начиная с 15 века церковные писцы, при обновлении старых книг и написании новых летописных документов, стали вдруг вместо термина «правоверная» использовать термин «православная».

    Примечательно, что наиболее массово это стало происходить тогда, когда христианская церковь начала вести активную борьбу с «ересью жидовствующих», которая сопровождалась не только жестокими репрессиями против еретиков, но и исправлением текстов святых писаний и летописей.
    Поэтому не исключено, что христианские богословы решили изъять из дальнейшего употребления у себя термин «правоверные» и заменять его на термин «православные», чтобы четко отделить себя от ортодоксальных «жидовствующих», которые издревле по-русски тоже назывались «правоверными».

    Вопрос о том, был ли в русском языке термин «православие» еще до крещения Руси и христианские богословы в 15-ом веке просто позаимствовали его у язычников, или же они придумали это слово для самоназвания в период борьбы с «жидовствующими», остается дискуссионным.
По нашему мнению, слова "христианство" и "православие" обозначают два совершенно разных предмета, где один является чисто авраамической религией, а второй - корнями стоит на обычном древнем праве «словен» и «русинов», являя собой чисто языческий феномен. Не зря ведь староверы упрекали патриарха Никона в "потакании язычеству", когда тот в период учиненного им раскола самовольно назвал свою вновь созданную никонианскую церковь "православной".

     Кроме этого на ошибочность применения в христианстве русского слова "православие" ясно указывает еще и тот факт, что христианская вера появились не на Руси, а в Палестине, как ответвление от монотеистической иудейской религии и основана она не на славлении законов Природы и российских гражданских законов, как должно быть в истинном славянском Православии, а на славлении закона Моисеева и Евангельского закона.

     Следовательно, во имя торжества справедливости и укрепления собственного авторитета действующая ныне в Р.Ф. Русская Православная Церковь, стыдливо удалившая из своего названия имя Христа и присвоившая себе «для пользы дела» благозвучный титул «Православная», должна пройти процедуру государственной перерегистрации и присвоить себе правильное название «Российская Правоверная (ортодоксальная) Церковь Христа», сокращенно «РПЦХ», (как в Греции), чтобы далее не вводить никого в заблуждение словами "Русская" и "Православная", поскольку христианская вера и церковь относятся не к русскому, а к авраамическому (еврейскому) духовному наследию, ничего общего не имеющему с русским народным Православием времен язычества.
   
    В завершение мы вполне объективно можем сделать выводы.
    1) ПРАВОСЛАВИЕ - это русский языческий термин, образованный сочетанием слов ПРАВО + СЛАВА, отражающий древнюю традицию "славления" законов Природы и гражданских законов. С ХV века этот термин ошибочно стал использоваться христианскими богословами для самоназвания ортодоксального христианства.
В новое время он может использоваться для обозначения  режима ПравоСлавной демократии, основы которой изложены в первой статье Конституции Р.Ф.(ст.1,2,3,7,14), а так же для названия не имеющей никакого отношения к религии политической партии  ПравоСлавно - демократический союз Р.Ф."

    2) ПРАВОВЕРИЕ (от правая, истинная вера) - это русский религиозный термин, используемый для обозначения различных течений консервативного толка в иудаизме, мусульманстве, христианстве. Поэтому:
-ортодоксальные иудеи по-русски называются "правоверными";
-ортодоксальные мусульмане по-русски называются "правоверными";
-ортодоксальные христиане так же по-русски должны называться "правоверными", но никак не "православными", ибо правильная "вера", а не правильная "слава" является основанием христианской жизни.