Финиш

Валерий Протасов
   Когда я начинал свой жизненный путь, я бежал просто потому, что мне хотелось носиться и прыгать, кричать и смеяться. Никакого финиша впереди не было. Я о нём и понятия не имел. Просто бежал. Он существовал только на стадионе. Я летел, как на крыльях, обгоняя отстающих, и радовался, что у меня такие быстрые, лёгкие ноги, и я первым пересекал финишную прямую. Как я радовался, когда с налёту касался ленточки! Теперь я знаю, что финиш есть не только на стадионе. Он есть и в жизни. Только не понимаю, зачем. К чему я стремился? Куда бежал? Оказалось, к своему собственному концу, к тому, чтобы жизнь поскорее кончилась. Тратил так много сил, падал, ушибался. Надо ли было всё это делать? Правда, я думал, что бежал за счастьем, жил и дышал, потому что всё живое существует именно так. С годами ноги передвигались всё медленнее, а сердце билось сильнее, как будто хотело выскочить из груди, лёгкие всё труднее дышали. Пожалуй, это огорчает меня больше всего. Втайне я желаю вновь оказаться на старте. Но это смешное желание, и я стесняюсь говорить об этом вслух. Теперь я хочу одного: чтобы последняя черта отодвинулась как можно дальше, и я доковылял бы до финиша без серьёзных ушибов и переломов, дошёл бы на своих ногах, ровным, тихим шагом (о беге и речи нет), а не дополз обессиленным зверем.