Остров дезертира 14

Владимир Зырянов
Остров дезертира - 14.
Спал Фёдор, считай , в полглаза. Как-то,  неуютно было в этом  балке. Но он  укрыл  его
от  бурого соседа . Вот и  от непогоды то же.. Обувался  неспешно и  обстоятельно. По давней солдатской привычке плотно без складок навернул портянки и одел резиновые сапоги. Решил отправляться сразу. Нечего канитель разводить.  Большую хозяйственную  холщёвую  сумку  со сменой белья и остатком продуктов , приспособил  на плечи   за привязанные самодельные лямки. Держа  ружье на перевес вышел из балка. Ощущался небольшой заморозок, который,  расползался  вниз,  клочковатым  туманом.

Спустившись вниз по ступенькам,  Фёдор  похрустев  молодым ледком на прихваченной  заморозком луже , сразу  же  углубился в тайгу.  Уже совсем скоро  он  шагал  по широкой просеке старой  рокадной дороги, которая   легко  угадывалась, хотя    полностью заросла редким и разным кустарником. По неглубоким,пологим ложбинам   ещё сохранилась  полусгнившая  прежняя  гать. Петляя и обходя бочажины , Фёдор   вышел на ровное и большое плато и  подошел к ограждению бывшего пересыльного лагеря, где  на подгнивших  и уже упавших столбах висели остатки  ржавой  колючей проволоки.

Дальше виднелись остатки  бревенчатых  лагерных   бараков, где  по периметру жилой зоны находились  караульные вышки. Три из них,   уже  завалились , и лежали  на земле. Свидетели   сломанных, человеческих  судеб. Здесь, догнивало  издохшее чудовище Сталинского  Гулага , сквозь скелет которого, давно  вырос лес. Какое-то тягостное, неприятное и  щемящее чувство безысходности овладело им, когда Фёдор наткнулся   на   лагерное кладбище. Оно лишь,  едва угадывалось  среди  леса. На,потемневших,  примитивно  сбитых из тёсанных жердей, крестах, виднелись    номера умерших  заключённых, написанные, где-то  суриком, а  где-то  химическим карандашом. Всё что оставалось от умершего  человека.

 Фёдор  долго  сидел и курил  на сгнившем барачном крылечке. Потом,  на выходе  с територии зоны,  заметил в ельнике  ещё два  сруба с провалившимися крышами. Судя по всему – казарма для охраны и руководства лагеря. Обрывки бинтов и клочки  серой ваты, коробочки , разбитые пузырьки и флаконы,  указывали на место где был  лагерный  лазарет. Фёдор торопливо шагал вперед. Ему казалось, что за его  спиною,встают из  небытия   серые тени,безвинно осужденных и оставшихся навечно,в этой глухой северной тайге, заключённых, когда-то бывших гражданами  Великой Страны Советов
                Продолжение следует.