Свиток 6

Евгений Валерьевич Петров
- А как получилось,- Стивр несколько подозрительно взглянул на ваальбца, откладывая  очередной объемистый труд,- что ты, не принадлежа к расе Нагов, все-таки получил довольно значительный титул p;e;;ta wi;h;;a?
Оба собеседника разместились на широкой каменной скамье свиткохранилища. Выдавшееся свободное время оба решили использовать для чтения. Ветерок слегка шевелил разбросанные по столику свитки.
Клыжр еле заметно усмехнулся.
- Сразу поясняю,- весомо проговорил он,- p;e;;ta wi;h;;a у нас является не титулом. Это ведь у вас сплошные титулы. А у нас все это именуется званиями. Кстати, в переводе на ваш язык p;e;;ta wi;h;;a означает «целитель»
- Но как…
- Слушай, Знающий Родинии,- почудилось или нет, но в голосе ваальбца Стивру послышалась издевка.

Солнце, заглянувшее в открытое окно, сверкнуло на гранях приклепанной  к толстому куску кожи семилучевой звезды.
- Да будет тебе известно,- назидательно продолжал Клыжр, поглаживая ладонью висевшую на груди звезду, - что у нас широко развита клановая система.
Взгляд Стивра непроизвольно задержался на полуприкрытом ладонью знаке.
- Это символ нашего клана,- Клыжр медленно обвел пальцем грани звезды,- клана Стир – Седьмой Земли…
- Седьмой… чего?
- Земли,- снисходительно пояснил Клыжр,- но сейчас не об этом. Я после еще вернусь к нашим представлениям о Пространстве.

- Клан Седьмой Земли поклоняется Всепоглощающему Времени Стиру,- продолжил рассказ целитель Ваальбы,-  Основная задача Стира истреблять всяческие злодеяния и разрушать злобные замыслы, поэтому рождённый под сиянием Стира получает способность решать свои неразрешимые вопросы. Кроме того Стир также помогает избавится в своей жизни от невольно подчиненного положения, если он в него попадает.
Стивр удивленно слушал собеседника. Представления Ваальбцев казались ему довольно-таки странными. При чем тут какая-то Седьмая Земля и характер?
- Я был рожден седьмым сыном седьмого сына… и так далее вплоть до седьмого поколения.
- И?
- И это послужило главным обоснованием для того, чтобы начать обучение  целительскому мастерству именно у Стира…
- Как может быть связана дальняя Земля с целительством?- невольно молодой Знающий заинтересовался.
- Все Земли, вращаясь вокруг своей оси, излучают энергию, а ещё они вращаются вокруг Святило, а Святило вращается вокруг своей оси. Они все излучают тонкие виды энергий. То есть, все Звёзды, Земли, Святила, влияют на каждое живое тело.
 - Ага! А почему…
- Разреши, я все-таки продолжу.
- Извини,- Стивр предостерегающе поднял ладонь,- просто немного непонятно.
- При достижении возраста в семь витков началось обучение в целительской школе Нагов. Особое внимание в обучении как раз и уделялось понятию Звезд, Святил, Земли и Луны. В нашей системе Святила существует 27 Земель…
- Подожди, подожди, но ведь у нас постоянно говорят, что Наги все остальное население Ваальбы превратили в рабов…
- Не совсем так,- пренебрежительно отмахнулся Клыжр,- Конечно, Наги занимают большинство главных постов в управлении страной. Но и всем остальным предоставляется возможность получать образование. Исключением этому правилу составляют разве что пторы. Вот они, действительно находятся вне зоны ведения Нагов.
«Впрочем, и у нас, насколько я понимаю, пторы не являются полноправными  членами общества,- подумал Стивр,- они никак не признаются существами мыслящими. А, скорее, только как ездовые животные».
Он поудобней устроился на скамье, откинувшись на покрытую замысловатым рельефом спинку. Каменный сигнальный рог пторов словно налился неявным светом. Пришел черед Клыжра недоуменно покачать головой. Рука Стивра опустилась на столик. Зашуршали переворачиваемые свитки.
Целитель негромко кашлянул, заворожено глядя изделие пторов. Похоже. Что он только сейчас его заметил.
- Откуда это у тебя?
- Ты знаешь, что это такое?
- А как же. После того как wa;;spewi;hakhiya Нагов создали аппарат, позволяющий понимать пторов.
- А – в прошлый раз ты назвал его Chikin-pa’.
- Точно. Используя Chikin-pa’, я отправился на Пустоши Пторов,- и предвосхищая уже готовый сорваться вопрос, пояснил,- это такие места, куда в давние времена наши предки переселили пторов.
***
Старый Мыслящий с выцветшими и скруглившимися от времени сколами встретил начинающего целителя настороженно. Вождь оставшихся на континенте кланов за все витки уединенной жизни на Пустоши не видел со стороны обеих новых рас Ваальбы ничего хорошего. Особенно жестоко обращались с пторами именно раса Клыжра, а никак не Наги. Те к живым камням относились абсолютно равнодушно. А тут… представитель наиболее агрессивной расы пришел со странным желанием «побеседовать». Долго приглядывался Хррш к пришедшему, стараясь выглядеть обычным неживым камнем.
Как он собирался «беседовать»?
Попробовал вождь поговорить с пришлецом внутренней речью. Нет, не слышал мягкотелый слов Мудрости. Неуверенно вертел он в длинных отростках нечто, отдаленно напоминающее Мыслящего.
Обратно закрылся от пришлеца Хррш.
«Нет, не получится у нас пообщаться,- грустно подумал он,- слишком уж мы разные».
И ВДРУГ!!!
- Здравствуй,- ворвался во внутреннюю речь голос пришлеца.
Еле заметные перемигивания прокатились по искусственному Мыслящему.
- Кто ты?- потрясенно выговорил Хррш.
- Сработало!!!- громко вскричал мягкотелый, бессмысленно сотрясая воздух.
- Кто ты?- повторил вопрос вождь.
- Я – целитель.- отозвался пришлец.
Ответ озадачил Хррша. Что могло означать это слово? Мыслящие о таком и не слышали. Попробовал вождь пробраться в мысли собеседника. На этот раз ему удалось. Еще одно новое понятие появилось у Мыслящего. БОЛЕЗНЬ! Что это?
Мыслящие с таким понятием еще не встречались. Конечно, время от времени, Мыслящие заражались плесенью и мхом. Но всегда от этой напасти легко избавлялись. Стоило только подставить небесному огню зараженное место, да добавить туда же и внутреннего жара. И все проходило.
А тут…
- Я пришел за советом,- через силу выговорил пришлец.
Видимо, трудно ему пользоваться внутренней речью. Больше привык он воздух сотрясать звуковыми волнами…
---
Расстроенный пришел Клыжр после первой встречи с вождем пторов. Ничего он не смог почерпнуть из знаний древнейшей расы. Не сказал ничего старый птор о способах лечения. Может, впрочем, он просто не мог этого всего знать. Да и, впрочем, надо же было понимать будущему целителю, что камни, они камни и есть. Чем они смогли бы помочь в запросах представителя совершенно другой формы жизни?

Решил Клыжр поделиться с учителем сомнениями.
- И что же ты надеялся найти у представителей низших неразумных существ?- с презрением процедил учитель,- теперь ты должен предстать перед Ареопагом!
В глазах начинающего целителя заплескался страх. Ареопаг – собрание глав профессиональных кланов – обычно жестко наказывал ослушников. Особенно, если учесть, что Клыжру предстояло посвящение именно в целители.
Проступок же начинающего шамана-целителя относился к нарушению одного из жесточайших табу определенной верхушки знати Ваальбы. По мнению большинства членов Ареопага, популяция пторов лишена не просто каких-либо знаний, но и вообще РАЗУМА. Сомнение же в неразумности пторов как раз и являлось тем самым проступком…

Ареопаг собрался через пару дней после разговора с учителем.
Начинающего целителя вывели в самый центр круглого помещения. Клыжр напряженно оглядел собравшихся, сидевших вокруг него на высоких каменных сиденьях. Не так уж часто можно было увидеть Верховных представителей всех сфер деятельности.
- Ты утверждаешь, что эти камни могут иметь РАЗУМ?- без излишних предисловий задал вопрос Верховный Учитель Ваальбы.
Высокий, статный, полностью закутанный в желтую накидку, осыпанную по краю замысловатыми ярко-зелеными иероглифами – обязательными символами звания. Посох с наконечником из прозрачного сверкающего кристалла в форме кисточки для письма грозно ударил в полированные плиты пола. Сверкнула злая колючая искорка.
- ЭТО НЕДОПУСТИМО!- как гром прогремело под сводами здания Ареопага.
В этот момент Клыжр ощутил неожиданный призыв к противодействию.
Он решительно шагнул вперед, театральным жестом выставив руку.
- Цивилизация пторов является древнейшей на Чег-Г’оре. Каменная жизнь существовала на Земле задолго до появления тут не только Нагов, но и…
Оглушительный возмущенный рев послужил ему ответом. Словно в едином порыве со своих мест вскочили Верховные специалисты.
- В ТЕМНИЦУ ЕГО!!!
Блестя полированными золотыми шлемами, пятеро могучих воинов незнакомой Клыжру расы подхватили незадачливого Обучающегося. Мелькнули перед его глазами массивные двери. Проплыли неровные глыбы древней кладки. Пахнуло в лицо затхлой влагой. Зубы непроизвольно застучали от промозглого холода.
От сильного толчка Клыжр, приложившись всем телом о камень, влетел в тесную сырую каморку-камеру.
- Тебе сюда,- прошипел один из воинов сквозь зубы.
Устеленный прелой соломой неровный пол больно ударил в лицо. Нос слегка сплюснулся. Потекла кровь, черная в едва брезжащем свете подземелья. Метнулись в сторону неясные тени. Размазав кровь тыльной стороной руки, Клыжр неуверенно приподнялся на колени. Из горла вырвался хриплый кашель. Потирая ушибленные бока, узник замедленно устроился в углу камеры.
Мерзко проскрежетал невидимый запор. Процарапала камень тяжелая дверь. Зыбкий красноватый отблеск осветил противную замшелую стену узилища. Глухо брякнула плошка из обожженной глины. Пахнуло чем-то противно прогорклым.
- И это называется едой,- еле слышно пробормотал Клыжр.
До этого момента он даже и не представлял, каково это быть заключенным.
Стражник глухо хмыкнул. Световое красноватое пятно удалилось. Щелкнула закрываемая дверь. Клыжр остался в полном одиночестве. Узника окутала почти непроницаемая тьма.
Тяжело вздохнув, узник зацепил пальцами щепоть так называемой пищи. Вкус непонятного варева явно оставлял желать лучшего. С трудом подавив позывы к рвоте, Клыжр судорожно сглотнул.

Пролетающее время целитель может постепенно и научился бы определять промежутками между приемами пищи. Стражник приходил достаточно регулярно. Однако, после двух визитов, стражник пришел без плошки, но с сопровождением.
Свет факела осветил странное вытянутое лицо. Сверкнули желтые глаза с треугольными зрачками.
Наг?
- Ты с-с-свободен…- прошипел один из истинных властителей Ваальбы.
С чего бы это? Клыжр растерянно повертел головой.
- Ты ос-с-стаешься?- в желто-зеленых глазах Нага мелькнуло пусть еле заметное, но все-таки удивление,- тебе нравится это холодное мрачное мес-с-сто?
- Абсолютно не нравится,- поспешил ответить будущий  целитель, пытаясь подняться с прелой соломы.
По боку стеганул новый хлыст боли. Зашипев, Клыжр осторожно опустился обратно в сырой угол.
- Что ж тогда… во имя всех тринадцати преисподен Шибальбы…
Клыжр сделал еще одну неуклюжую попытку подняться. Сквозь зубы вырвался слабый стон.
- Какой же ты целитель?- на бесстрастном лице неожиданного спасителя появилась странная мимолетная гримаса,- Ес-с-сли с-с-самос-с-стоятельно не можешь с-с-справитьс-с-ся с-с-с с-с-собс-с-ственной болью…

…Солнечный свет на мгновение ослепил вышедшего из темницы.
- Вот теперь ты уже готов получить подобающее тебе звание p;e;;ta wi;h;;a. Завтра с-с-соберутс-с-ся Mудрые и ты получишь то, что тебе положено по праву.
Клыжр ошарашено взглянул на собеседника.
- Но ты должен кое-что с-с-сделать…
- Что именно?
- Тебе нужно дос-с-стать чешуйки Пятнис-с-стого Чешуйчника.
- Но… ведь Чешуйчники проживают только на Родинии…
- Вот ты и обязан изыс-с-скать с-с-спос-с-соб попас-с-сть на северо-восточный континент…
***
- Вот потому-то я и занялся гонками… Ибо только у вас на Родинии еще сохранились многочисленные пторские кланы.