Пианино

Вера Мартиросян
Помню в детстве, мама нас летом отвозила на несколько дней в Краснодон к своей родной сестре. Она покупала материал, и они шили нам модные платьица. И вот я и моя сестра-двойняшка, наряжались и с тётиной семьёй ходили в музей Молодой гвардии, где  нам подробно рассказывали о партизанских отрядах города Краснодона.
Как-то раз мы с двоюродной сестрой Светой играли на детской площадке, и познакомились с девочкой, которая училась в музыкальной школе. Она пригласила нас к себе домой. Её мама оказалась очень доброй женщиной, напоила нас чаем с вишнёвым вареньем  и угостила вкусным пирогом. Потом девочка  повела нас в комнату, где стояло пианино. Она села и стала играть Чайковского «Времена года». Её пальчики легко и плавно бегали по клавишам.  Мы  слушали,  словно завороженные, боясь пошевелиться. Я очутилась в сказке,  на душе было светло и радостно, хотелось петь и танцевать.
Вскоре за нами приехал дедушка Сергей. Когда мы ехали в поезде,  мне казалось, что музыка звучит даже в стуке колёс.
Сошли мы на остановке, но до дома идти пешком километров  семь, через степь. Тогда я впервые увидела поле цветущего шалфея и ромашек! Мы с сестричкой стали бегать, кружиться, громко и весело кричать. Словно фея среди цветов я достала невидимую волшебную палочку и стала ею дирижировать; подул лёгкий ветерок, склонив головушки, в такт музыке, заплясали очаровательные ромашки.  Дедушка увидел такое баловство и спросил:
- Что с вами случилось внученьки? Пойдёмте скорей домой.
- Дедушка,  я хочу, чтобы ты нам купил пианино, - заплакала я.
- Что это ты вдруг такое выдумала?
Мы рассказали дедушке, что были в гостях у девочки, она нам играла на пианино. Дедушка отвернулся, но мы увидели, как  слёзы покатились по его щекам. Мы подбежали и стали обнимать его, но он  ещё больше разволновался.
- Мои любимые девочки! Я мог бы вам купить пианино, но у нас в деревне нет учителей по музыке. Вот в чём беда,  - с грустью в голосе пояснил дедушка.
По приходу домой, я подбежала к маме, уткнувшись в коленки,  зарыдала.
- Мамочка! Зачем наш папочка ушёл на войну,  почему немцы его убили? Если бы папа был живой, у нас с сестрой было бы пианино.
Бедная моя мамочка, расплакалась вместе со мной. Я целую неделю ходила с красными глазами, всё  переживала, что у нас нет пианино. Мне так хотелось научиться играть! Но, увы! В послевоенное время жили бедно и мы не исключение. Мама воспитывала нас двоих и племянницу - сироту.
Прошли годы, и моя мечта сбылась: обе дочери окончили  музыкальную школу по классу скрипки. Старшая продолжила обучение в институте, и стала преподавателем высшей категории по классу скрипки и фортепьяно.
Благодаря маленькой девочке, я познакомилась с классической музыкой и с тех пор музыка - моя единственная любовь, которая меня никогда не покидает.

14.02.2019.