Инерция мышления

Роман Заблудший
       Как-то на свадьбе друга, на второй день, когда внимание к молодым уже не столь пристально и гости в паузах между застольем и развлечением находят темы для обсуждения, однокурсник удивил нас своими познаниями в области психологии. Надо сказать, что он был неординарен, так как  одновременно заочно учился ещё и в юридическом институте. На мой вопрос, как ему это удалось, он ответил, что в отличие от многих из нас, у него за плечами была не только школа, но и техникум, что позволило ему поступить и одновременно учиться в двух учебных заведениях.
      На юрфаке преподавалась незнакомая нам психология и он, демонстрируя свою осведомленность, привёл нам несколько психологических задач. В одной из них требовалось определить поведение, сначала глухонемого в магазине, которому необходимы были молоток и гвозди.
    - Как он должен объяснить это продавцу? - последовал вопрос товарища.
    - наверное жестами, имитирующими забивание гвоздей молотком - нерешительно ответили мы.
    - Правильно! - подбодрил нас товарищ.
    - А теперь в магазин зашёл слепой, как он объяснит продавцу, что ему нужны ножницы? - продолжил товарищ.
      Ответ, казалось бы, лежал на поверхности!
    - покажет жестом движение имитирующее ножницы! - поспешили ответить часть из нас.
   -Но, ведь он слепой, но не немой - ответил товарищ и добавил:
  - он может спросить!
Да, действительно! Почему же мы, идя на поводу задачи, не обратили на это внимание.
   - Это задача на инерцию мышления - резюмировал товарищ.
   Как часто в жизни мы идём "накатанным" путём, ищем аналогий в решении задач, используя жизненный опыт, который, как приходится признать, играет не только положительную, но и отрицательную роль, уводя в сторону при решении новой проблемы.