Трилогия. Часть 2. Забвение

Ольга Реймова
Фото автора
==============               

             Забвение

       Ветер и дождь каждый день. Море бушует, Волны выбрасывают на берег огромные валуны, и солнце прячется в тучи. Я долго не выходила из дома, ждала теплый не дождливый день. И вот, наконец, тепло, и солнце не прячется за тучи, потому что сегодня лишь перистые облака. Сегодня мы совершенно случайно встретились с Мариосом на берегу моря, прогуливаясь и наслаждаясь прекрасным днём.

       Добрый день, Мариос!
       Честно говоря, не надеялась на нашу встречу сегодня. Думала, мало ли какие дела вдруг нечаянно появятся у вас. Такое тоже возможно. Рада, что и  вы  решили погулять. Вы предлагаете зайти в кафе? Я не против, тем более, что я уже час гуляю по набережной. Помните,  в прошлый раз я хотела рассказать вам ещё одну историю…

       Что нет? Вы хотите продолжение про Стюарда? Да, конечно мы всё-таки встречались иногда. Мы же обитали в одном дворе! И не встретиться вообще было невозможно, но очень редко. Нет, не разговаривали на тему: что делать, что делать.

       Я хотела бы предать эту историю забвению. Похоже, что он тоже. При встрече мы лишь обменивались приветствиями. Первое время я часто стояла у окна и видела его. Он обычно в воскресенье ходит в газетный киоск за свежими номерами газет и, конечно же, за FourFourTwo - ежемесячным английским футбольным журналом, он же в прошлом футболист!. Это напротив моего дома, через дорогу. Я наблюдала, как этот мужчина уже преклонного возраста бодро переходит дорогу не по светофору, а как ему удобно и ближе, и наблюдала, как он возвращается. Он об этом не знал и не ведал. Всегда одет элегантно, стильно.  Он бывший футболист и это отражено в его походке, так и кажется, что он сейчас ногой пошлёт мяч в ворота. В команде он был нападающий. У него вообще и характер нападающий.

       Я смотрела на него через окно и улыбалась, и испытывала такое чувство, как к родному и близкому человеку. Наверное, я его всё-таки полюбила. Стюард до поздней ночи смотрит футбольные матчи. Он интересная личность. Жалко, что не совпадение языков нас разлучило. Возможно, были и другие причины, способствующие нашей разлуке. Я бы хотела предать эту историю забвению, но не получается.
 
        Вы думаете, что у нас будет продолжение? Нет, что вы, что вы, у нас на это уже нет времени.

       Есть такие  истории в нашей жизни, которые никогда не будут преданы забвению. Одна моя подруга уже в преклонном возрасте полюбила мужчину и,  мы, сидя рядом с ней, перед её кончиной, услышали такое, что нас сразило. И это было уже на смертном одре.

       Мы сидели возле неё уже третьи сутки. Она ещё дышала, но время от времени металась на подушке, и вдруг… еле уловимый шёпот:
— Слаще его поцелуя не было ничего на свете.
— Что она сказала?
— Ты не слышала?
— Нет, а ты расслышала? Она почти прошептала.
— Да, расслышала. Кажется, она прошептала: "Слаще его поцелуя не было ничего на свете".
— Это она о ком, ты знаешь?
— Нет, не знаю. Но… может быть о…
— Говори! Говори, о ком она?
— Ой… по-моему, она уже не дышит, надо врача позвать.
— Но скажи, если знаешь. О ком она шептала?
— Нет, не скажу, это была её тайна. Как-нибудь, потом. Может быть …
 или нет, никогда не скажу.

       Её тайну знала я одна, больше её никто не знал. Тайну нужно хранить или похоронить вместе с уходящим человеком, если он никому её не доверил. Я знала эту тайну, потому что была рядом.

       Вы, Мариос, всегда внимательно слушаете. Это так приятно! Меня очень волнует тема взаимоотношения людей. Я бы с удовольствием послушала вас, Мариос! А вы всё больше молчите. Наверное, это лучшее поведение – слушать. Говорят же молчание — золото.

       Рассказывая вам свои истории, я читаю в ваших глазах иногда понимание, порой несогласие. Возможно и такое молчаливое собеседование.

       У вас много друзей? Нет? Нисколько?  Ну, это слишком!  Ага, поняла, всё-таки есть приятели, это уже что-то. Вас когда-то предавали? Один раз и вы  поставили крест на дружбе?

       Меня много раз предавали, осуждали и обсуждали. Я не думаю, что меня любили, наверное, просто терпели. Но в душе я мечтала о всеобщей любви, хотя…понимала, что это невозможно, потому что существует зависть, неприятие, злоба. В основном мне завидовали. Но не потому, что я была успешная, но успешная в меру. И не потому, что я красивая, нет, я не красивая, просто симпатичная. Я думаю завидовали моему характеру, лёгкому и главное — независимому.

       Я никогда не хотела быть зависимой ни от кого и ни отчего. Часто мне говорили неприятные слова, я их слышала, но не слишком-то переживала и уговаривала себя, что у каждого человека есть своё мнение, своё впечатление. Конечно, не стоит людям говорить  неприятные слова, но ведь говорят, говорят, а надо  жить и лучше через это перешагивать.  Я помню как-то в юные годы прочитала в записной книжке Льва Толстого «Не достойно возмущаться за себя». Тогда была крайне удивлена этой фразе, а с годами поняла, что такое поведение достойно.

       Вот море… посмотрите, оно почти всегда разное:  бурное, бушующее, страстное, кипящее белой пеной и …тихое, нежное, ласковое и тёплое даже в холодные дни. Так и человек. Он не может быть всегда на одной ноте. Он тоже и плачет, и смеётся, радуется и грустит.

       Мариос, а девушка, которую вы любите, далеко? Вы всегда один. Ах, вот как! Она живёт в другом полушарии нашего маленького шарика. Редко видитесь?  А она тоже любит вас? Вы уверены в этом? 

       У меня тоже было такое в жизни. Жили с любимым в разных городах, я вам уже об этом рассказывала. Никто из нас не хотел перешагнуть через этот «океан». И он полюбил другую женщину. А я не смогла больше никого полюбить.

       Стюард? Смеётесь про Стюарда? Ну это так,  всего лишь приятное общение. Но я часто шепчу: «Почему его нет здесь, рядом со мной?» 

       Я в настоящее время в забвении. Вряд ли кто обо мне вспомнит. Но я никого не предала забвению, особенно тех, кто был когда-то рядом…

       Мариос, мне приятно, что мы с вами можем обо всём поговорить. Но вы устали сегодня, я прикоснулась к вашей жизни и вы задумались. Любимые не должны расставаться, надо быть вместе, переплыть этот океан и обнять друг друга. Согласны? Я рада вашей улыбке, она даёт надежду. До встречи.

Продолжение   http://www.proza.ru/2019/03/05/2179