Сказ о рыбаке и рыбке желтой. гл. 11

Головин
11
     Поутру Василий Пантелеевич с изумлением наблюдал в своем дворе проданную им козу. Вишенка щипала травку с островка зелени рядом с лежащим на его фуфайке Полканом. Не веря глазам своим, кликнул бабку. Агафья Карповна засвидетельствовала трезвость его рассудка и остроту зрения, идентифицировав козу.

     - Вишенка. Видит свет - Вишенка. Откуда она взялася, родная?
     - Бес ее знает, сбежала, поди.
     - А кому ее продал-то, помнишь?
     - Да говорил уже - не знаю, - потерев лоб, добавил, - не местные, не нашего району.

     Коза, заслышав знакомый говор, подошла к хозяевам. Ткнувшись головой, прижалась боком к Агафье Карповне. Жалобно проблеяла, подняв рогатую башку на хозяйку.

     - Да, что ж это я. – Любовно погладив козу, всполошилась Агафья Карповна. – Вымя-то как распирает. Щас, моя Вишенка, щас, моя козочка, я тебя подою.
     - Вот незадача, как ее теперьча вернуть? – Сокрушался Василий Пантелеевич вслед исчезнувшей за дверью хозяйки.
     - Ничего, сами найдуть. - Донеслось из сеней. – Коли сама пришла, значит - рядом живут. Я поспрошаю, може, кто знает. А нет, так и пусть живет, пока сыщутся. – Агафья Карповна появилась в халате, в котором обычно доила козу.
     – Ешь, моя маленькая, ешь, моя хорошенькая. Измучилась, моя кормилица, пойдем - я тебя подою, моя Вишенка … - приговаривала хозяйка, увлекая козу под навес на дойку.

     Василий Пантелеевич подошел к Полкану. Привычно почесал его за ухом. Наблюдая за супругой, спросил, разговаривая сам с собой:

     - И откуда она взялася? Это надо же, что скажешь, Полкаша? – Пес блаженно завалился на спину, услужливо подставив грудь. – А? – Обратился к собаке хозяин. Пес в благодарность, извернувшись, лизнул пару раз руку.

     Василий Пантелеевич направился к захламленному сараю. Открыв дверь, произвел визуальную оценку предстоящей работы. Вздохнул, почесав лысину, приступил к оборудованию жилища для козы.

     - Ты чего это затеял? – Поинтересовалась подошедшая Агафья Карповна в сопровождении Вишенки.
     - Да, вот, ей, – кивнул на козу, - не под навесом же ей жить.
     - С ума сойти… - не найдя слов, хозяйка всплеснула руками, – ты не приболел ли, часом?
     - Так, это, надо же.
     - А коли новые хозява придут? – Более из страха расстаться со своей вернувшейся забавой спросила Агафья Карповна. – Тады как?
     - Деньги вернем. Коли пришла, пусть живет. - Окинув козу взглядом, решительно добавил. - Не отдадим.
     - Ну, значит, Вишенка, считай - домой вернулась, – обратилась к прижимающейся к ней козе вполне довольная исходом хозяйка, – пойдем, я тебе копытца обработаю.
 
     Василий Пантелеевич, устранил сквозняки, заделав щели дощатого сарая, устроил полку-лежанку для ночлега. Удовлетворенно осмотрев плоды своих трудов, направился за материалом на подстилку.
 
     По диагонали через дорогу мимо дома Варвары у Михаила осталось с прошлого года изрядно сена. Супруга Михаила Зина по-свойски предлагала им брать для хозяйственных нужд сколько надо. Прикинув, что сено куда лучше, чем солома, хозяин, прихватив кусок старой рыболовной сетки, двинулся за материалом. Полкан, как обычно, увязался следом, коза за ним.
 
     Кликнув для порядка Зину, испросил разрешения. Получив, расстелил сетку, надрав с копешки сена, стянул в приличный тюк. Закинув поклажу за спину, направился домой. Вишенка, терпеливо дожидавшаяся с псом хозяина за воротами, тут же сняла пробу, отщипнув от тюка сена. Удовлетворенная результатом, двинулась следом.

     Перемахнув через калитку, мимо них пулей пролетел кот Варвары. За ним в калитку вылетел ее внук, вооруженный рогаткой.

     - Стой, Филька, гад! - Не обращая внимания на процессию, прицелился в кота из рогатки. - Царапаться? Ну, я тебе щас устрою!
 
     Промазав первым выстрелом, пострел, подкрашенный двумя синяками, сунул руку в карман за припасенным камнем. Тут он заметил двинувшуюся в его сторону козу. Вишенка, склонив голову в боевую позу, летела на него тараном, набирая скорость. Маленький разбойник юркнул в калитку, тут же снесенную с петель козой. Непонятно, каким чудом проказник успел заскочить в дом, прикрыв за собою дверь. К великому облегчению Василия Пантелеевича внук Варвары не пострадал. Вишенка ограничилась произведенными разрушениями, постояв угрожающе у двери, с достоинством вышла из калитки на зов перепуганного хозяина.
 
     Варвары на их счастье дома не оказалось. Василий Пантелеевич, привязав, от греха подальше, козу, направился чинить калитку соседке. Малец выйти из дома не рискнул, предпочел процесс ремонта наблюдать через окно бабкиного дома. Окончив, Василий Пантелеевич вздохнул, предполагая шумную сцену по возвращении соседки. Удрученный направился домой, доложил.

     - На Варькиного мальчонку кинулась, калитку у Варвары снесла.
     - Как снесла?
     - Напрочь. Совсем с петель слетела, ходил, вот, навесил да починил. Вроде, не заметно, все одно, Витька ей докажет. – Покачав головой, добавил. – Шуму будет…
     - А за каким лешим, ты ее с собой брал?
     - Дак, это, язви ее, сама пошла.
     - Сам виноват. - Взяла сторону козы хозяйка. – А этого огольца и боднула бы разок, глядишь, на пользу пошло бы. Совсем на него управы нет.
     - Варвара вернется, крику на всю деревню будет. Еще с того разу, поди, не выговорилась.
     - Ничего. – Хозяйка, на удивление, проявила твердость. - Не впервой. Пущай пошумит.

12
...