Пророк из нашего двора

Раиса Серебрякова
-Привет! Как жизнь?
-Твоими молитвами... жизнь.
-ЗдОрово! Не молился я никогда и не знаю как...
-Вот-вот! И я не знаю, как мне дальше жить.
-То есть?
-А то и есть, что я - последнее д...
-Погоди-ка, ты словами-то не швыряйся зря. Случилось что?
-Случилось... Всё, что скажу, сбывается!! Вот что случилось! Представляешь?
-Ишь ты! Прямо пророк в нашем дворе завёлся.
-Смейся. А я неделю назад с боссом поцапался, так разозлился, что хлопнул дверью и ляпнул напоследок: "Пропади ты пропадом вместе со своей семейкой"! 
-И что такого?
-Дальше слушай. Иду домой, а возле подъезда Ванька-пьяница - опять в дрова набрался. Я ему и говорю: "Ванечка, завязывай уже. Маму свою и жену совсем измучил. Хватит!" А он посмотрел на меня своими васильками и внятно так ответил: "Твоя правда! Раз ты сказал - завязывай, точно - завяжу!"
-Ну, и что? А ты сам-то нигде не пристаканился случаем, несёшь чушь какую-то. А... впрочем... слушай... а ведь он и правда уже неделю не пьёт.
-Вооот! И мне сказал утром, что будет держаться изо всех сил.
-Класс!
-Ага!! Класс-ваувас!Ладно. Класс не класс, а только пришёл я на работу, а там новости - босс с семьёй в ДТП попал, сейчас все в реанимации... Это из-за меня, я виноват, ляпнул языком... Что делать, Игорь?
-А я знаю? В церковь сходи, покайся что ли... вон в нашу, туда сестра моя ходит.
-Только не это. Говорят там служит Сенька, одноклассник мой. Не знал, как ускорение вычислить, а теперь - иерей. И вообще, как ты себе всё представляешь? Прихожу это я к нему на исповедь и давай свои грехи от горшка вываливать со слезами. Особенно о том, как с его почти невестой... Ой! Молчу, молчу...
-Можно и в другую церковь...  В городе вон - на каждом квадратном километре по храму.
-Если честно, то боязно как-то... а может и ты со мной?
-Э-э! Нет! Напророчь ещё мне! Я с тобой... в церковь...
-А что? Плохо разве? Глядишь, и босс со своими поправится, и Иван про пьянки забудет. Пойдёшь? Что теряем-то?... И будет нам с тобой счастье!
-Ну... посмотрим... в принципе ничего не теряем, прикольно даже.
-Супер, класс, вау, ок, прикольно! Детсад!... Так я не понял - пойдёшь или нет?
-Пошли.
-Только церковь подальше отсюда найдём.

Нашли храм на другом конце города. Небольшая церковь стояла на отшибе и производила очень приятное впечатление. Воскресный день, народу немало, на исповедь очередь. Священник у аналоя - молодой при густых длинных волосах, аккуратно собранных в хвостик, и шикарной окладистой бороде.
Игорь с Денисом вдруг оробели, бравурное настроение исчезло и  друзья стояли молча, опустив глаза в пол. Денис пошёл первым. Батюшка подождал секунд десять и не дождавшись от р.Б. Дениса ни слова, задал ему вопрос:
-На исповеди впервые?
-Д-да.
-Слушаю...  Ну, ладно, тогда я буду задавать вопрос, а ты, чадо, если согласен, то отвечай: "Каюсь, Господи, помилуй и прости". Хорошо? Начнём с первого класса, когда дети уже исповедаются. Итак. У соседки по парте пирожок ты стащил и съел? Воровство.
-Каюсь.
- После поражения на олимпиаде по физике ты кричал, что директорская дочь дура и первое место твоё? Гордыня и осуждение.
-К-к-каюсь.
-Да, не заикайся ты. Давай-ка сам говори про свои грехи. И про девушку Люсю дружка своего Семёна тоже.

И понеслось... Денис вдруг вспомнил всё и всю грязь из души вывалил на суд и милость. А чего стесняться-то. Господь Сам знает. А батюшка похоже совсем не простой попался, а прозорливец - тоже в курсе. Осталось просто озвучить и покаяться. Когда Денис, наконец, умолк, батюшка прочитал разрешительную молитву и сказал:
-Игорь тоже пусть подходит, есть в чём покаяться. А после службы дождитесь меня, поговорим.

Служба закончилась, друзья вышли на улицу и стали дожидаться батюшку.
-Слушай, Денис, а что это было? Этот поп... странный какой-то и вообще странно всё. Кстати, ты обратил внимание на девушку. После тебя подошла. Красавица!
-Поп - прозорливец, повезло нам. А девчонка обыкновенная, так себе.
-Много ты понимаешь, она НЕобыкновенная - такая светлая, такая... ууу... Необыкновенная!!
-Ого!! Игорёша наконец-то втюрился!
-Сразу и втюрился! Просто девушка и правда замечательная.
-А вот и батюшка. Спроси у него про девушку, а то потеряешь...  робкий ты наш.

-Хорошо, что дождались. Давайте в кафешку зайдём на чаёк. Только жену мою и её сестру с подругой подождём. Что уставились? Так и не признали? Семён я, друг ваш школьный.
-А Вы ж... ты ж...
-Пык, мык... Я это - я. Только с бородой и не под лыску.
-А как же церковь возле нашей школы...
-Я после семинарии в ней всего месяц пробыл, а потом сюда перевели. На последнем курсе женился, а сейчас ребёнка второго ждём. Кстати, тебе, Деник, отдельное спасибо... после того случая я про девицу ту много чего узнал. Перекрестился, рад был, что пронесло. Так что зря мы тогда разбежались. А вы как? Женились, остепенились?
-Ден только "остепенился" - дисер защитил. А я - ни того, ни другого не сподобился.

Подошли женщины: жена Семёна - Ира, её сестра Ольга и их подруга - та самая необыкновенная красавица. Ольга училась в той же школе, что и ребята, но пятью классами младше и была безответно влюблена в Деника, который на такую мелкоту и не смотрел. А Ира ездила со своей скрипкой в музыкальный лицей, жила своей музыкальной жизнью, во дворе появлялась редко, а после окончания лицея и вовсе исчезла. Семён в то время уже учился в духовной семинарии и отъезд Иры переживал страшно, но не отчаивался и объявил всем, что Иринка никуда от него не денется - всё равно будет его женой. 
Нетрудно догадаться, что у Ирины с Семёном родился ещё сын, Ольга с Денисом вскоре поженились и повенчались, а Игорь с красавицей Еленой уже подали заявление в ЗАГС. На ответках в квартире счастливых родителей Игорь вспомнил, как Денис позвал его с собой на исповедь и как сказал тогда: " И будет нам с тобой счастье!".  Пророк!!!  На что Семён глубокомысленно заметил:
-"Пророк" - не пророк, конечно. Но! У Бога ничего просто так не бывает.