Карнавал. Поехали дальше

Виолетта Наварра
На второй день пребывания в городе я почуяла в воздухе запах СВОБОДЫ и отпустила два поезда в их назначенное время. Ведь не этой свободы ли ради люд, тысячными толпами, прёт на коллективный анархический сабантуй?! Так и я осталась чуть на подольше.
Запах Свободы...
Да, пусть влажный, бражный и кисловато-амоньячный, сочящийся из многочисленных таверн, уличных уборных и подворотен, но вольно текущий вдоль улиц и мостовых вместе с его жителями и гостями веселящейся южной столицы, столетия тому назад оседлавшей реку Мейсе.
Ходишь по Мастрихту, а кажется что это Кёльн или даже что-то чуть-чуть рижское, старое и знакомое.

Люди празднуют свободу от образов и обстоятельств им сопутствующих, перевоплощаясь в другие роли на социально тесноватой шахматной доске.
Король, слон, ферзь и пешки во время карнавала меняются ролями, эдакая неравная рокировка не только по вертикали власти, но также вдоль и поперек, когда по традиции ещё из итальянских мистерий, бюргеры и челядь самых низших слоев обряжались в наряды, присущие уполномоченным фигурам игры - кардиналов, принцев, рыцарей и пажей, палачей и т.д.

Об этом лицедействе и магической природе власти, в частности и куда как более основательно, написал Виктор Гюго в "Соборе Парижской Богоматери", которую я, кстати, так и не осилила дочитать. Может виной тому были перуанские джунгли, куда я взяла с собой книгу, но не смогла вникнуть. Уж больно архитектурно вычурным оказалось чтиво на фоне дикого, жизнью дышащего, ползущего, шуршащего и кровь сосущего пространства нетронутой человеком природы. Так сказать книга "не зашла", ведь целью было единение в шаманском ритуале с первозданным, а я чуть такой мега приход не профукала.

Но обратно к игре или спектаклю под названием карнавал.
Оказывается в средние века по всей католической Европе и конкретно ближе к 18 веку в Голландии проходили ежегодные студенческие карнавалы, к участию в которых готовились очень основательно, как творчески так и финансово. Тогда Голландия наживалась на восточно-индийском рынке, тогда как сейчас уже для Китая настали изобильные времена.

В старом и богатом торговом городе Дельфт, например, на карнавал работала целая индустрия, т.е. множество ремесленников города- от художников до портных, швей, кузнецов и оружейных мастеровых. Если вы думаете, что доспехи, портупеи, флагштоки, парчовые костюмы с искусной вышивкой, попоны и мантии что на дисплее в музеях- настоящие, как в быту былых времён, шанс довольно велик, что вы ошибаетесь.

Шлемы, щиты, броню, мечи, головные уборы, даже конскую сбрую и прочую карнавальную бутафорию самым качественным образом изготавливали на заказ именно для карнавала. Студенту тогдашнего университета, вернее его семье или патрону, это обходилось в копеечку- весь его годовой бюджет. Но каждый старался соответствовать удостоенному образу, например, Цезарю, советнику семьи Медичи, знатному вельможе или принцу голубых кровей, со всей их богатству подобающей роскошью. Отсюда и костюмы по всем правилам качества и помпы.

Накануне карнавала избирался его Принц, которому мэр города передавал символический ключ от города на время карнавальной рокировки. В Мастрихте Принц во время церемонии в городской ратуше награждает за год отличившихся горожан: вешает на шею награду или медаль на местном диалекте под названием "Piesel aan het tuitje", "пизель ан хет таучье" или в вольном переводе что-то близ "фигнюшка на верёвочке", потом чпокает трижды в обе щечки под грохот барабанов и визг фанфар и так со следующим по очереди.
Это довольно таки сумбурное меропрятие со всей ему подобающей церемониальной хореографией транслировали по ТВ, но простым горожанам, думаю, не до того.
Они наконец-то дождались того счастливого момента, когда смогли легально потусить и им за это гильотина или костёр не грозят. И вот тут-то уж кто на что горазд и насколько хватает воображения, креативного или не на шутку воспалившегося.

Город, как ярмарка безумия, кишмя кишит самыми разнообразными ряжеными персонажами из индустрии кино, театра и комиксов, только до безобразия многократно помноженной китайским фуфлом, передозом непереваренного информационного поноса в головах и китчем эпического бесвкусия.

Как говорится, что внутри, то получило выход наружу.
Всё подавленное в психике рвануло в отдушину, альтер эго вышло, а в некоторых случаях и выползло, из тени на свет божий и о, боже, до чего же у многих оно - монстр, гибрид или сущий бес. А удивило в этом всём то, что собачки ихние, в общем-то завсегда безобидные пёсики и тяпики, неистово облаивали неразодетых прохожих, в то время как мимо проплывавшая пёстрая бесноватая нечисть разных цветов, форм и конфессий, казалось, была для них делом будничным и вопросов не вызывала. Меня облаяли три лихорадочно трясущихся кастрированных борзых. Видимо моя заезжая персона тот ещё повод поматериться по-собачьи.
Вот бы знать, что они такого увидели, ведь у животных диапазон восприятия налажен поострее, а может ну им "***е дах", что по-голландски вполне приличное пожелание доброго дня.

Того же я желаю и вам, а продолжение с задокументированным фото репортажем следует. Сможете убедиться сами- надо вам на карнавал или ну его в баню и вениками, вениками этот морок выпаривать...


Instagram @myvioleta9161