Старый Лапидус

Игорь Ворона
Имена в данном произведении, если сия писанина может
считаться таковым, подлинные. Хотя могли бы быть и,
будут изменены, если это когда нибудь будет принято к
печати. Со временем сложнее. С определенной долей
вероятности можно сказать, что события описанные тут,
произошли после 2045 го года.
::
В последние несколько лет старый Лапидус чувствовал
себя довольно сносно. Даже весьма сносно, несмотря на
свои восемьдесят с чем то лет. Причем с чем с-чем-то, ему
уже не хотелось уточнять ни с новыми, ни со старыми
знакомыми, ни с внуками (они все равно не помнят сколько
деду лет), ни с самим собой.

В особенности он стал следовать этому интуитивному
правилу несколько лет назад после операции шунтирования
сосудов и смерти своей третьей жены. Разделили эти два
события всего шесть месяцев.

Да, вот так вот, вроде бы жить и жить еще, только
прооперировали…, успешно. И тут на тебе. Жена, которая на
пятнадцать лет моложе и, никогда не курила, пришла от
врача в полном трансе. Долго диагноз в тайне держала.
Ждала когда после операции муж поправится, и уж тогда...
Да только долго ждать не получилось. Само все скоро
видно стало.

Ну да ладно. Было это уже не вчера. Худо-бедно, но время,
если не залeчило, то замазало все это многочисленным и не
совсем понятным до конца рутинным повторением
рассветов и закатов, полуденной жары и утренней
прохлады, которая впрочем в Израиле летом не такой уж
частый гость.

Главное что сон нормализовался, после операции ушла
изнуряющая, всепоглощающая одышка. И ноги больше не
стынут несмотря на сорокоградусную жару. Все вроде и
ничего. У старого Лапидуса даже проснулся интерес к
газетам и телевидению.
Благо информации теперь…, хоть отбавляй. Не то что когда
все мы были молодыми. Из послереволюционной Америки
новости сыпались как горох из прорванного мешка. И все
сегодняшние интереснее всех вчерашних.

Революционный комитет постановил то то...
Революционный комитет выдвинул инициативу... Дух
захватывает. И жутко интересно. Особенно когда это так
далеко, за океаном. Особенно когда вспоминаешь что
провел там в этой самой Америке (еще дореволюционной)
много много лет тому назад декаду своей жизни. Родил там
трех своих детей. Со второй женой.

Особено, когда начинаешь вспоминать обстоятельстава
своего отьезда. Хотя много лет тому назад Лапидус дал себе
слово не думать, не споминать. Уехал, отрезал, забыл. Так
что все более менее ничего. Если бы три дня назад не это
письмо. Письмо из этой самой Америки.

Письмо из Комиссариата по надзору за психиатрическими
больницами гласило следующее:
Уважаемый гражданин Лапидус!
Доводим до Вашего сведения, что Ваша бывшая жена
гражданка Мария Аксельрод, находящаяся на излечении и
надзоре в психиатрической клинике города Редмонт ш.
Вашингтон, признана социально нефункциональной.
Постановлением Революционного комитета от 08/05/2045
и в связи с очисткой американского общества от
нежелательных элементов, а также в связи с урезанием
средств на содержание лечебниц подобного рода, клиника
Редмонт Психиатрик будет закрыта 12/31/2045. В связи с
этим пациетам клиники будет предоставлен следующий
выбор:
1. Родственники или друзья (попечитель), желающие
забрать пациента из клиники могут сделать это не
позднее 12/24/2045. В качестве компенсации
Революционный Комитет обязуется платить
попечителю 197 Фудстемпов и 347 долларов помощи
ежемесячно. Комитет также оплачивает расходы по
транспортировке больного в любую точку земного шара.
2. Пациенты не востребованные попечителем до
12/24/2045 будут эвтанизированы 01/01/2046.
Мои попытки контактировать гражданина Даниела
Лапидуса и гражданку Дину Стивенсон ( до замужества
Лапидус) остались безуспешными.
Как представитель новой революционной власти я хочу
подчеркнуть что мы не только беспощадны в
достижении своих целей (как пишут об этом Ваши
либеральные газеты) но и бываем выдержаны и учтивы,
понимая что не все в мире разделяют наше прогрессивное
видение того, куда должно двигаться человеческое
общество. В связи с вышеизложенным я ожидаю от Вас,
гражданин Лапидус ответа на мой запрос. Для упрощения
процесса принятия решения в письме 2 клеточки:

    1. Я, Лапидус Александр, беру свою бывшую жену Марию
       Аксельрод на свое полное попечение.

    2. Я, Лапидус Александр, не интересуюсь судьбой своей
       бывшей жены Марии Аксельрод.

Все что вам нужно, это отметить птичкой
соответствующую клеточку и расписаться.
Елси ответ от вас не будет получет до 11/30/2045 Мария
Аксельрод попадает под опцию номер 2.

           С уважением.
           Комиссар по надзору за психиатрическими больницами
           Кевин Ескобар.

…Боже Всемогущий!
Мария Аксельрод. Бедная моя Маша. Мать детей моих. И что
же мне теперь по прошествии тридцати лет с тобою такою
делать. За что? И сколько еще таких испутаний будет
послано мне? За что ты познакомил меня с моей первой
женой? Только для того чтобы потом её устами сказать что
я ей не подхожу и выставить меня за порог?

За что ты в лабиринте израильского водоворота в начале
третьего тысячелетия свел меня с Машей? Для того что бы
потом решить что ей выпало болеть шизофренией?
А для чего ты свел меня с моей третей женой? Только для
того что бы потом решить что именно eй достался в
шестьдесят четыре года рак легких? Зачем все это? Зачем
ты посылаешь сейчас мне это письмо? Разве ты не
помнишь тогда тридцать лет тому назад как я просил у тебя
совета и попомощи. Что я был согласен быть повадырем и
попечителем у Маши.
Согласен был ходить с ней по врачам, и наблюдать что
лекарства принимаются вовремя. Но Ты её больным
мозгом, и её руками решил забрать у меня двух младших
детей и, оставить старшего сына без мамы? Пусть странной,
больной, раздражающей, но мамы? Зачем сейчас ты
заставляешь меня делать этот выбор?
Как я могу убить человека? Как я могу поставить птичку во
второй клеточке? А в первой? Мне восемьдесят года.
Сколько мне еще осталось? Что я буду делать с
душевнобольной семидесятилетней старухой? Где мне
взять на это силы? Ты послал такое же письмо моему с ней
сыну? Боже Милостивый! Молю Тебя что б хоть это ты
просмотрел.

Так думал Старый Лапидус своим истерзанным за
последние три дня сознанием. Подписать, не подписать? И
где поставить птичку? Или порвать письмо? И что тогда?
Опция номер два?
…Господи! Почему Ты был точен. Зачем? Почему Ты не
сделал что бы почтальён ошибся? Почему он не потерял
его? Нет… Порвать не годиться. Подписать надо. И отослать
назад. Но что выбрать? Господи, зачем?
Ну вот подпишу сейчас подумал Старый Лапидус, а птичку в
нужной клеточке поставлю потом, позже. Или завтра, или
послезавтра. Время то еще есть. Ведь месяц дали. На том и
порешил. Достал из нагрудного кармана конверт, пошарил в
боковом и вытянул шариковую ручку.

…ОК..., бесэдер. Вот тут вот..., А. Лапидус. OK.

…Фу, что за чертовщина…, не пишет.
Лапидус встряхнул авторучку пару-тройку раз в воздухе.
Попробовал еще. Тьфу ты черт, не пишет. Потряс еще раз
более интенсивно. Результат тот же. Шариковая авторучка
категорически отказывалась оставлять на бумаге хоть какое
то подобие чернил. Старый Лапидус раздраженно раскрутил
её, вытянул пластиковый стержень и стал рассматривать его
на свету. В этот момент с каким то странным вдохом,
которые человеческий организм интуитивно отличает от тех
триллионов вдохов сделанных до того, Лапидус понял - в
стержне закончились чернила. Сознание вдруг на миг стало
ясным и всеобъемлющим. Небольшого толчка крови
посланного вверх последним ударом его измученного
сердца хватило что бы понять, что вот это злополучное
письмо наверное и было тем последним испытанием,
посланным ему всемогущим Богом.


2017 Morganville.