Что мне снилось сегодня, знаешь?

Кайлея Кочарян
Что мне снилось сегодня, знаешь?
...Август, военная база "Стрижи".
Ты в овраге сидишь.
Читаешь, то ли Блока, а то ли Ницше?

На заброшенных в поле маршрутах,
...Пахнет порохом, в небе гостят "Ясли",
Там, отчаянно дымится небесный купол,
Спотыкаясь безбожно о чьи-то рясы.

Бесновался в том поле разбойник-ветер,
...Пробирая всё тело твоё до дрожи,
Тихо сделалось на рассвете,

Тише, лишь сама смерть, быть может.

Ницше пеплом залёг на холодных пальцах,
...Может, всё-таки Блок, это был, не знаю.
С детства ты никогда не любил бояться,
Так, отчаянно, шёл у Судьбы по краю.

Ты пытался так ясно всё это вспомнить,
...Опрокинул глаза на седое Небо,
Что похож был как будто б на лик иконы,
Или может ошиблась я, или не был.

Дым пророчеств залёг на полях во ржи,
...Заполняя собою пространство Духа.
Август.
Дорога.
Военная база "Стрижи".
...Что ж, и на старуху бывает проруха.

Всё отрывками. Всё, как мазаика, кусками.
А в глазах-изумрудах сияла — Вечность.
Ты раздроблен, расстрелян, распят, раскаян.

...А, я твои обнимаю, с любовью, плечи.

Говорят сны, как и Родину, не выбирают,
Жизнь в том сне пронеслась, как одно мгновение.
Но, оно, до сих пор, меня так пробирает —

До мурашек.

До Сердца.

До исступления.