Александр Грин. Алые паруса

Антон Шишкодремов
"Алые паруса", вне всяких сомнений, национальное достояние и писать на него отзывы дело неблагодарное, потому что человеку более-менее реалистичному трудно притворяться лирически плющом лет эдак 16 от роду, чтобы в полной мере восторгаться высоким романтизмом этого небольшого произведения.

Остановлюсь на некоторых пунктах, надеюсь, что они не заденут за живое любителей Грина. На небезызвестного капитана Грея в определенный момент напала тоска, которая, как я думаю имела природу долгого отсутствия рядом лиц противоположного пола. У матросов, знаете, все достаточно просто и естественно. В книге описаны стандартные забавы - карты и спиртное, а про портовых девиц легкого поведения нет ни слова. Мне кажется, что в данном случае и цензура-то не при чем. У писателя самого на глазах розовые очки, которые максимум могут помочь сделать из капитана Грея забияку теоретического.

Как я себе представляю, случай с Лонгреном и Меннерсом меня с детства выводил из себя. Напомню, что Лонгрен обвинил во всех бедах Меннерса, потому что тот отказал его семье в ссуде. Невероятный маразм, с таким же успехом можно обвинять в собственных неудачах кота или полнолуние.

Когда я начинаю думать о героях, то этот труд и вовсе мне перестает казаться чем-то привлекательным. Капитан Грей стал капитаном по собственной инициативе. Не стану вдаваться в подробности - почему состоятельный человек выбирает такую грубую и сомнительную среду, пусть, он достоин уважения хотя бы как человек, стремящийся к труду. Даже если ничем не заслужил еще свой чин, просто купил, но может все еще будет не так и плохо. Но почему у нас Ассоль ждет именно капитана - это мне не понятно. Такое ощущение, что его притягательность определяется только статусом.

И вот еще что. В тексте встречается определение, что у Ассоль было "нервное и доброе личико". Это как?