Классический футарк. 3гл

Надежда Мирошникова
Пруссия. Осень 1816 г.

Багровый круг солнца поднимался из-за дюны и, не спеша, освещал мелкий белый песок, что засыпал всё пространство вокруг. Дымка  над морем уже опала и оно показалось во всей красе — безбрежное и спокойное.

Человек, в длинном суконном плаще, тяжело поднимался на дюну и, сделав последние шаги, наконец-то, взобрался на вершину. Сдернув с плеча котомку, он повернулся к морю и замер... Перед ним, на сколько хватало взгляда, лежала водная равнина. Но взгляд путника остановился на ярком свечении, что исходило от береговой отмели.

Этот свет, по цвету похожий на разлитый гречишный мед, сиял по всему берегу и завораживал своей картиной. Солнце, набирая высоту, высвечивало всё новые и новые краски, и скоро весь берег осветился необычным мерцанием.

Путник, не веря тому, что видит чудо, опять сбежал с дюны и оказался по щиколотку во всем этом великолепии. Янтарь, а это был именно он, завалил весь берег около маленького рыбацкого поселения, куда направлялся чужестранец.  Этот свет, словно корона, обрамлял берег. Мужчина наклонился и поднял небольшой кусок, который на изломе блеснул ярким солнечным светом. Задержав свой взгляд на этой красоте, мужчина опять поднялся на дюну. Присев на песок, он развязал свой мешок и вытащил бутылку, убрал пробку и сделал глоток, затем еще один и почувствовал, как начал согреваться.

Это уже потом жители рыбацкой деревни будут рассказывать о том, сколь велико было количество янтаря, выброшенного на берег ночным штормом.

Но, согласно закона, был наложен запрет на сбор этого камня. Каждый житель знал, что янтарь обладает магическими свойствами и подлежит немедленной отправке в королевские сокровищницы. Хотя, конечно, не все строго соблюдали это распоряжение и были храбрецы, что припрятав маленький кусочек, готовили свои настойки, которыми подкреплялись холодными зимними вечерами. Этим настойкам приписывали необычайную силу и рецепт хранили в тайне. Но местный люд просто растирал древнюю смолу в песок и заливал его вином. Выдержав в темном погребе настойку пару недель, можно было смело добавлять её в вечерний чай.  Как она поддерживала силы, никто не задумывался, но болели в этих краях реже и совсем не боялись промерзнуть зимними холодными вечерами, когда  ветер на побережье был особо злым.

Путник сделал еще глоток и вспомнил добрым словом отца Готлиба, который дал ему эту бутылочку с напутствием:
-Брат Адриан, даю тебе в дорогу  отменное вино. Оно сделано из позднего урожая, ты ведь понимаешь о чём я говорю. Не сомневайся, я честно заработал эту бутылку и передаю тебе, зная сколь далек твой путь. В пути, брат Адриан, оно тебя согреет и взбодрит.

Да, Адриан хорошо разбирался в винах, его названный брат много лет трудился на виноградниках в аббатстве Йоганесберг.  Кристиан считался лучшим виноделом и его вина отправлялись на королевский двор, а  лучший сорт  Potettat   предназначался только для влиятельных особ. Но одним из редких и особо хранимых сортов вина считалось то, что настаивалось с добавлением крошки из янтаря. Вино это считалось чудодейственным, ему приписывали многие свойства. Фляжку такого напитка как-то дал Адриану викарий   из аббатства Монтекассино и  наказывал  использовать напиток только в крайнем случае. Такие случаи бывали в нелегкой жизни Адриана, и вино из скляночки оправдало своё назначение.

Адриан согрелся, немного передохнул и последний раз взглянув на великолепие, что  расстилалось перед ним, двинулся  дальше. А путь его близился к завершению. Еще каких-то 5-6 километров и он окажется у замка в поселении Липтау. Именно в этих землях находилось своеобразное ожерелье из замков, построенный  некогда  Орденом и Замландским епископом вдоль побережья Куршской косы. Эти замки защищали Пруссию   и резиденцию орденского маршала   от набегов языческих литовцев.

Ему повезло, спустившись с дюны, Адриан увидел повозку, которой управлял дородный крестьянин, он то и подвез  его до посёлка, а сам двинулся дальше в сторону  Королевской горы.
Спрыгнув с повозки, Адриан, размял затекшие ноги и двинулся к крепостной стене, что возвышалась на горе. Он знал, что ждет его …..