Как бог Амма мир Мали сотворил. Миф. Юмор

Алексей Горшков
В старинных мифах народа догон, живущего в Мали, рассказывается, что мир наш создал бог Амма.. Это он населил Землю людьми... но откуда же взялись животные?

Бог Амма, когда-то, на Небе обитал,
И от безделья, и от скуки — прозябал.
«Пора что-то создать!» - однажды Он решил,
И из своих сандалий*, Землю сотворил.
Спустился он на Землю, и начал землю изучать:
«Пустая, голая земля..» - вот всё, что я могу сказать...
Однажды, на глину Он наткнулся. А глина - словно пластилин,
И стал из глины, горшки с кувшинами лепить, Амма Властелин.
Занятье по душе ему пришлось, и вскоре, Землю он издельями заставил,
(Уже потом, когда людей создал,  - Он им в наследство, посуду всю оставил)
Однажды, Создатель Мира Амма, медную руду нашел,
Тот час же, создал горн, огонь и медь! Вот так, Себя же Самого, Он превзошел!
Взял Он большой горшок, и на огне его он раскалил,
Потом листом каленой меди обернул, и в Небо запустил,
И в небе, тот час Солнце засияло!
(«Вот жизнь я прожила, - сказала бабушка, - а Солнце как появилось, и не знала...)
Второй горшок, поменьше, Бог Амма зашвырнул на небеса,
(И бабушка узнала — так родилась Луна! Но разве это ни чудеса?!)
Потом Он шариков из глины, тыщу тысяч, накатал,
Их раскалил, и три ночи, в небо шарики бросал.
Вы догадались: так на небе звёзды появились!
(Поскольку глина мягкая — то «звёзды» к небу прилепились...)
Закончив этот, небывалый по масштабам, креатив,
Амма подумал: «Впору отметить дело! Неплохо бы собрать корпоратив!»
А приглашать то некого.... Не с кем, торжество Созданья отмечать...
Задумался Создатель и так решил: «Пора, себе подобных, Мне создать!»
И Он сказал Земле: «Будешь Моей Женой и Матерью Моих Детей!»
Земля в ответ: «Согласна! Скорее семенем меня, своим полей!»
Бог Амма, Землю, семенем своим полил....
Вот так, он двух детишек, себе подобных, сотворил.
Нет, не Еву и Адама! Мальчишку звали Свет, а девочку — Вода.
Они, на свет как появились, так сразу взмыли на небеса,
И стали, сверху, Землёю, матерью своею, любоваться...и смотреть.
«Ой! Мама голая совсем! Как стыдно! Надо поскорей её одеть!»
Девчонка стала маму -землю дождями поливать,
А мальчик, стал маму — землю, теплым светом согревать,
И вскоре, матушка Земля, лесами с травами покрылась...
И девочка воскликнула: «Да! Я не плохо потрудилась!»
А мальчик возразил: «А про меня забыла?»
«Подумаешь, «создатель»! И без тебя, я бы одежду сотворила!»
Так вот, дети Аммы, впервые спорить стали,
Но вскоре помирились... Женой и мужем стали,
И стали детишек множество рожать,
И внуки Аммы, стали земли Мали заселять....
А как животные там появились? На это, миф ответа нам не дал...
Возможно, бог другой какой-то их создал?......

* Это моё предположение, что Амма сотворил землю из своих сандалий. Никаких других материалов у него ведь не было!