Л. И. Балашевич. Встреча с земляками

Виталий Бердышев
В 50-е годы, когда память о прошедшей войне была совсем свежей, комплектованию высших военных учебных заведений уделялось очень серьёзное внимание. Этим занимались районные военные комиссариаты (Военкоматы), которым спускалась разнарядка сверху. Представители военкоматов посещали школы, выявляли наиболее талантливых и подходящих по социальному происхождению учеников и предлагали им поступать в военные вузы из того списка, который спускался в военкомат. Без направления военкомата по собственной инициативе подать напрямую в вуз заявление не было возможности. Мне неизвестно, чем руководствовалось Министерство обороны при выборе республик, в которые направлялась разнарядка, но Белоруссия явно была в фаворе, поскольку  оттуда на наш курс поступило, насколько я помню, аж 8 человек: Балашевич Л.И., Гараймович В.А., Герилович Г.К., Король Н.Н., Мамчиц Ю.И., Медведев Д.Н., Половинко В.Е. и Сенкевич А.И. Кандидатов же было гораздо больше.  Достаточно сказать, что из Среднеазиатских республик и Кавказа у нас не было ни одного курсанта, равно как и из Прибалтики (Антонишкис Ю.А. не в счет), евреев было только двое из числа офицеров-фельдшеров, а основная масса курсантов имела чисто русские фамилии.

Из числа белорусов мне известны трое, которые разными путями после прохождения части или всей службы вернулись на родину и осели в Минске. Вот с этой троицей мне и удалось встретиться более чем через 30 лет после выпуска в Минске, куда я приезжал с женой Ангелиной  навестить брата Михаила, который жил в Минске и был профессором в финансово-экономическом институте.  Это была тёплая и интересная встреча.  В тот день, когда на сайте проза.ру Виталий Бердышев размещал короткую автобиографию Алика Сенкевича, по необъяснимому совпадению я разбирал старые негативы того времени, когда мы жили в оттенках серого из-за отсутствия цветной фотографии, наткнулся на этот негатив, отсканировал его и отправил Виталию!  На этом снимке в первом ряду слева Дима Медведев, справа – я, во втором ряду первый слева Коля Король,  три наших жены и справа – Алик Сенкевич.  Надеюсь, эта фотография появится в сети и станет ещё одним кирпичиком в копилку информации о нашем курсе.