И повернётся время вспять Глава 15

Евгений Ратник
   Глава 15

 Всё тогда  началось с обычных посиделок на кухне. Аркадий пригласил Анну и Виктора к себе на рыбалку. Приглашение выглядело странно,  ведь он прекрасно знал, что его друзья не любители, ни ухи, ни рыбной ловли.. Но он выбрал удачный момент - предложил, когда все были веселы, счастливы, и согласны на любую авантюру...
 
 Тогда они с Анной предположить не могли, что он задумал, хотя ей тоже показалось это предложение странным, но она только отшутилась:
- … Может он сюрприз нам готовит? Съездим – увидим.
О том, что Аркадий не равнодушен к Анне не видел разве что слепой. Все знали и только удивлялись странной дружбе такого «треугольника».  Все считали, что несчастный поклонник смирился со своим положением, и рано или поздно кто-нибудь утешит его заблудшую душу. Но проходили годы, потом ещё годы…

  Первый вечер прошел как обычно: сидели у костра, пили, вспоминали прошлое, смеялись…   Сам Аркадий был в ударе: новые песни под гитару, не засаленные анекдоты… С Анной был предельно галантен.

 Утром он разбудил друга ни свет, ни заря. Виктор, конечно, отпирался, как мог - спать хотелось.  Какая тут к чёрту рыбалка?...  Но у Аркадия богатый опыт вытаскивать людей из спальников. Сунул он кружку с горячим кофе в руку. Запах такой по палатке – даже Анна в своём спальнике зашевелилась. Сложно сказать, может действительно кофе был настолько хорош, может Аркадий  что подмешал, но через четверть часа  у Виктора сон как рукой сняло.

 Взял Аркадий снасти: удочки у него специальные для хариуса, легкие такие из орешника метров по пять, без поплавка, без грузила, только «мушка» на конце с крючком, и повел на дальний перекат. Удилище Виктору в руки сунул, показал как «мушку макать». Когда натаскали с десяток хариусов, Аркадий посчитал, что обучение закончено:
- Ты здесь оставайся, а я повыше пройдусь, там ещё один перекат, если что, я там буду, - и пошел прямо по реке...

 Неестественность. Неестественность поведения – вот на чем сыплются  начинающие аферисты. Но до Виктора это не сразу дошло.  Азарт, лёгкая добыча, все  как в кино: «…Я такой клёв обеспечу, что клиент обо всем забудет».

 Пришлось подняться по реке, Виктор почти с километр прошёл только чтобы убедиться. Никакого переката там, конечно, не было.  В это невозможно было поверить, не ожидал такого от Аркадия.    Вышел на берег и бегом в лагерь. Только перед стоянкой Виктор отдышался, да со скучающим видом пред их глазами предстал…

  Аркадий в стороне, угрюмый. Анна, какая-то отрешенная, готовит завтрак.  Произошло то, чего не могло произойти, никто из друзей и цента бы не поставил на такой исход. Но вопреки всякой логике, это случилось. Спустя долгие годы Аркадий признался в своих чувствах. Вот только попытка похищения чужой жены, судя по всему, не состоялась.

 Зачем это ему понадобилось? Долгое время оставалось загадкой. Но в этом наверно и был весь Аркадий -  он всегда играл с  судьбой в рулетку, даже тогда, когда у него не было никаких шансов на победу.

 Анна после завтрака засобиралась домой, сославшись на головную боль. Хотя теперь уже никому ничего не надо было ни объяснять, ни притворяться. Аркадий уже не старался быть прежним – сидел, словно перед казнью… словно ждал, что Анна сейчас пожалуется и все закончится мордобоем.
 Анна собирала вещи, словно в забытье, повторяя себе под нос, словно боялась забыть, что она ищет:
- Пузырёк… пузырёк с «Гвоздикой»…
  Флакон с одеколоном Виктор нашел тогда в траве возле костра.  У него только и хватило ума выместить злость на этом пузырьке…
 Анна только обернулась на звук разбившегося стекла…  Не покачала головой в знак осуждения, только посмотрела с мольбой в глазах: "Ведь ничего не изменилось? Мы же по-прежнему будем вместе?"

 Ложь в отношениях может долго спать, подобно пушистому котенку, пока кто-то не удосужится её разбудить. Анна тогда ничего не рассказала, да и Виктор старался забыть об этом эпизоде. Недосказанность - не есть ложь, когда люди друг друга понимают без слов.

Спустя полгода  Виктор его отыскал.  Помятый, потрёпанный, от прежнего лоска ни следа…  Взгляд в землю – решил сделать вид что не заметил… пришлось затолкать его в подвернувшуюся  кафешку. За столик усадил - он не сопротивлялся.  Забрал Виктор со стойки пару стаканов, из сумки плоскую бутылку достал. Официантка офигела от такого оборота, но шум поднимать не стала…

 Виктор налил ему полстакана, себе плеснул:
 - Пей, это анестезия.
 Только теперь Аркадий глаза поднял, выпил залпом.
 - А теперь рассказывай, зачем тебе это понадобилось?
 Он молчал, но и не уходил, только когда в бутылке уже ничего не оставалось, заговорил:
- Расскажу, только не поймешь ты ни черта. Это надо в моей шкуре прожить хоть недельку. …Ощутить эти насмешливые взгляды, сплетни за спиной. И сбегать от вас с  Анной уже дальше некуда…
 Он допил остатки коньяка и неуверенной походкой направился к выходу.
 
 Считал ли сейчас Виктор его своим другом?  В этом он не признается …Только порой ему кажется, что эта потаённая злость в Аркадии, что кто-то его обошел, до сих пор в нем живет…

   Продолжение http://www.proza.ru/2019/03/03/781