Битва глобальных проектов Европы и Азии

Александр Витязев
         По мнению независимого, самостоятельно мыслящего аналитика М.Хазина существует несколько глобальных проектов, «западный», «красный» и «исламский».
         «Красный проект» связан с существованием «социалистической» системы, СССР. Он проиграл в холодной войне западному проекту. Точнее, советская элита его сдала. И вот теперь обнаружилось, что бывшая глобальная советская элита стала региональной. А западная глобальная элита поступает с региональными элитами жёстко: не признаёт, или уничтожает, если не дорого. 
         Это связано с тем, что главный ресурс «Западного» проекта — контроль над валютной системой. [1]
         Что было главным ресурсом «красного» проекта, трудно сказать. Но поскольку во время Сталина СССР не отказался от золотого стандарта в пользу золотовалютной системы, это значит, что он был против «валютной», точнее, долларовой системы. Против того, чтобы доллар стал мировой валютой, которой рассчитываются в международной торговле, чтобы доллар стал для всех необходимым товаром, производимым только в США.
         Западная по происхождению валютная система имеет древнюю историю, корни которой уходят к изобретению получения прибыли путём ростовщичества, а не только путём коммерции. При появлении мировой торговли валютчики быстро смекнули, что избавление от золотого стандарта, привязанности денег к весовой системе измерения ценности товаров открывает дорогу спекуляции – к рыночной свободе, к обладанию "невидимой рукой рынка".
         Кто обладает мировой валютой, тот обладает миром, решили они.
         Азия не Европа. У азиатской экономической системы исторически сложился азиатский способ производства. Об этом написал великий Маркс, но не уточнил специфику азиатского способа производства.
         Однако если в ХХ веке в Азии страны пошли по пути социализма, то, вероятно, в этом проявилась отличительная особенность азиатского экономического мышления.
         И если мы решим, что вместо социализма в соцстранах возник государственный капитализм с «восточной деспотией», то поймём разницу между Востоком и Западом. Она в способе производства, в том, что в Азии, на востоке распространялась государственная форма собственности на средства производства, а в Европе, на западе – частная форма собственности на средства производства.
         Поскольку государственная экономическая система была плановой, она могла опираться только на хозяйственный расчёт и эквивалентный товарообмен, исключающий коммерцию и погоню за прибылью.
         Всё наоборот было в частнособственнической экономической системе. В ней рыночная свобода исключала планирование, хозяйственный расчёт, а погоня за прибылью исключала эквивалентный товарно-денежный обмен.
         И вот теперь, когда Азия бросила азиатский способ производства и «красный» глобальный проект, азиатская элита стала не нужна.
         Появилась глобальная проблема, пути решения которой для азиатской элиты не ясны. Не ясно, нужно ли возвращаться к золотому стандарту и «красному» глобальному проекту.
         М.Хазин считает, что «реинкарнация красного проекта почти неизбежна».
         Можно также и пофантазировать, от этого ни у кого не убудет. Если принять во внимание идею евразийства, создание евразийского проекта, можно предложить евразийскую комбинацию способа производства. В этом случае государственная форма собственности распространится на землю и природные ресурсы, на предмет труда, а частная форма собственности распространится на средства труда. Пользование землёй и природными ресурсами станет облагаться налогом. Установление этого налога связано с планированием.
         В целом появится два сектора экономики, государственный и частный, две экономические системы в одной. Денежная система может стать двухконтурной, и внутренней региональной и внешней международной. Например, внутренний рубль будет «деревянным», а внешний рубль – «плавающим».
         В евразийской экономической системе соединятся два противоположных типа мышления и логики, характерные для Востока и Запада. Это нойяльное мышление с традиционной логикой и паранойяльное мышление с кривой логикой.
         Евразийское мышление станет амбивалентным и диалектичным.
         Мышление определяет бытие. У гностиков Нойя (Нус)создал небесный (правильный, рациональный) мир, а паранойя (София)создала мир земной (неправильный, иррациональный). София совершила ошибку, паранойю.
         Небесный мир (град) на земле – коммунизм – это синтез неба и земли, нойи и паранойи. 


Источник
1. https://cont.ws/@sensei/1248551