Валя и пропавшая колдунья Глава 10

Наталья Клокова
Глава 10
Как не стать лягушкой

После чая Баба Яга взялась вязать коту носки. Девочка–котенок устроилась на скамейку рядом с ней, а крылатый крокодил уселся неподалеку,   на самый большой пенек на поляне. На других он не помещался.
- Баюньчик будет ходить зимой по двору в носочках, как в валенках. И лапочки у не го не замерзнут! – говорила Яга.
Они мне не нужны! – возмущался Баюн. – Коты не ходят в носках!
Он расхаживал взад  и вперед по поляне и сердито бил хвостом.
- Другие, может, и не ходят! – упрямо отвечала старушка. – А ты – будешь! Знаешь, какие у нас зимой морозы?!
Черный кот махнул лапой и  уселся на скамейку рядом с хозяйкой. А летучий крокодил стал рассказывать о своем плане спасения Василисы.
 
- Спящий чародей никого в лягушку превратить не может. Поэтому кот сначала споет ему колыбельную, - начал он.- Но вот не знаю, что делать, если он проснется?
Ванька нервно дернул зеленым хвостом и чуть было не сшиб самовар. Тот покачнулся, но устоял на месте. Кот фыркнул, но на вопрос ответил:
- Надо будет мяукнуть  три раза! И я опять его усыплю!
- Я не умею мяукать! – завопил желтопузый крокодил.
- Да ты и в доме у Серволка не поместишься! Особенно хвост!
- А кто же Василиу искать будет? Ты? – не унимался дракон.
- Я не могу туда идти, - тихо проговорил Баюн. – У меня волкофобия.
Девочка-котенок удивленно вытаращила глаза, а Ванька тихо проговорил
- Не понял…

Кот ничего не отвечал, только еще ниже опустил пушистую голову. Баба Яга отложила спицы, с трудом взяла черного любителя пирожков на руки и погладила.
- Напугался он сильно, когда Серволк его в жабу превратил! – сказала старушка. – Теперь не только к самому чародею, но и к дому его подойти не может! Лапы трясутся,  хвост дрожит и язык немеет.
Дракон расхохотался.
- Что смешного?! – укорила его старушка. – Сам-то от любой пчелы бежишь, как от бешеного медведя! Что ж над Баюньчиком насмехаешься?! А к Серволку я сама слетаю! На метле. Проберусь в его замок и посмотрю, есть там Василиса или нет. Теперь он меня в лягушку не превратит! Я такое чародейство отводить умею!
- Какой это замок?! – опять рассмеялся летучий крокодил. – Домишко двухэтажный! Башенка к нему пристроена. Ну и что?!
- По-вашему, по-городскому, может и домишко.  А по-нашему, по лесному – замок! - нахмурила брови старушка. Она все еще сердилась на Ваньку за то, что он  смеялся над ее котом.
Баюн тем временем переместился с бабушкиных колен на скамейку, чтобы не мешать ей вязать. И рассудительно сказал:
- Замок или дом – неважно! Лучше пусть объяснит, как там все устроено! Может, капканы на непрошенных гостей понаставлены! Ты ж, Ванька у чародея учился, в его доме жил. Должен знать!
- И пусть расскажет, какая в башне лестница. Бывают такие, на которые старушкам и не подняться,  - встряла девочка-котенок, которая вспомнила о своей бабушке и загрустила.

Крокодил встал с пенька и прошелся взад и вперед перед скамейкой, на которой сидели Валя, Баюн и Яга. Он немного подумал и сказал:
- Капканов у Серволка нет! Он никого не боиться! А вот ступени у лестницы, по которой наверх поднимаешься, крутые! А перил нет! И идет она винтом! Яге сложно будет в башню лезть.
- Может на метле, над лестницей? – задумчиво проговорила старушка.
- А если в стену врежешься?! – завопил кот. – Слетишь вниз и ноги себе поломаешь!
Баба Яга перестала вязать, положила спицы на колени и возмущенно крикнула:
- Если не я, то кто же? Валька? Девчонку малолетнюю хочешь в пасть волку кинуть?
- Она уже достаточно большой котенок! – стал спорить Баюн. – И какая пасть? Чародей дома в волчьем обличье не ходит!
Старушка хотела что-то ответить, всплеснула руками и уронила вязанье. Дракон тут же бросился к нему и стал поднимать. А Валя, наконец, поняла, почему старого волшебника так странно зовут, будто по-иностранному. Серволк – это сокращение. А он по-настоящему -  Серый Волк! Потому, что умеет превращаться в этого зверя.

Девочка-котенок смотрела на Баюна и чувствовала, что у нее начинают дрожать лапы и хвост. Идти к Серому Волку она боялась. Потому, что уж лучше быть котом, чем лягушкой. И ей очень хотелось сказать, что у нее тоже волкофобия. Но Бабу Ягу ей тоже было жалко. Что, если старушка сломает ногу. И все из-за того, что Валя не захотела идти в замок. Что же делать?
- А, может, вместе? – неожиданно для себя предложила девочка-котенок.
- Вместе – можно, - согласилась Яга, которая опять принялась вязать носки для кота.  – Только вот мы не подумали, как тебе на Волчий остров попасть.
- Проще простого! – завопил желтопузый дракон. – Я ее через ров в зубах перенесу. Мы всегда так летаем!

Баба Яга закончила вязанье и положила маленькие полосатые носочки на скамейку. Она серьезно посмотрела на девочку-котенка и сказала:
- Конечно, обыскивать замок  Серволка опасно. И не хочется мне брать с собой девочку. Уж больно он вспыльчив. Но у Баюна – волкофобия, а у Ваньки хвост, который нигде не помещается. Делать нечего. Придется взять Валю с собой.
Девочка-котенок гордо подняла рыжую, пушистую голову. Очень приятно знать. Что без тебя никак нельзя обойтись. Она подумала и решила, что бояться Серого Волка совсем не нужно. Как, интересно, чародей может узнать , что она заколдованная девочка, а не заблудившийся котенок. Может он переплыл ров и случайно забрел в замок. Не будет же Серволк за это превращать его в лягушку?