Толкование книги Иезекииля 10 часть

Любовь Аверьянова
Часть 10
 И в 34 главе говорится о правителях, то есть о пастырях. “...сын человеческий! Изреки пророчество на пастырей Израилевых... и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли...”.
 О, и это надо внимательно прочитать нашим чиновникам, которые захватив “портфели” пекутся только о себе, загребают миллионами и миллиардами, но совсем не заботятся о народе. Они пекутся только о своём благосостояние, воруют у народа и народ свой “обдирают их, как липку”, но, ведь, с собой в могилу никто ничего не возьмёт, а ворованные деньги обратятся в прах. Вон сколько богатых было, которые хотели “обеспечивать” свою старость и потомков. Но, ведь, “что дёшево достанется, то не ценится и “потомки” спускают “на ветер” всё разграбленное богатство. Никто ничего с собой не возьмёт и надо делать добрые дела здесь, на земле. И заботиться надо не о себе, а о бедном, нуждающемуся народе, потому что ТАМ ценится добро, милосердие и любовь к страждущему народу. Дальше Господь, обличая неверных пастырей говорит: “Слабых не укрепляли и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью”.
Господи, как верно сказано! О какой доброте тут говорится, о каком милосердие и любви...?
А дальше Господь говорит: “... вот Я на пастырей и взыщу овец от руки их и не дам им более пасти овец и не будут пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих от руки их..”( гл 34:10).
 А в 23 стихе сказано: “И поставлю над ними одного пастыря, который буде пасти их, раба Моего Давида; ... он будет у них пастырем...” . Здесь говорится не только о Давиде, но об Иисусе Христе, так как Он Сын Давида. Господь с ним заключил Свой Завет, Завет вечный.
 Мы - народ Божий- Его образ вечно будем жить в Раю, и у нас хороший пастырь Иисус Христос- Сын Давида.
Сам Господь говорит: “И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах”( гл 34:25).
 Конечно, это говорится о нас, не только об Израиле.
В глава 35 пророчество о горе Сеир. Господь говорит Иезекиилю, скажи ей: “...вот Я - на тебя, гора Сеир! И простру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемую... так как у тебя вечная вражда и ты предавал сынов Израилевых в руки мечу во время несчастия их, во время окончательной гибели. За это, живу Я! говорит Господь Бог, сделаю тебя кровью, и кровь будет преследовать тебя, так как ты ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя... “(гл 35:3-6).
Тридцать шестая глава; пророчество на горы Израилевы . “Ты, сын человеческий, изреки пророчество на горы Израилевы, и скажи... за то ... что опустошают вас и поглощают вас со всех сторон, чтобы вы сделались достоянием прочих народов ... так говорит Господь Бог горам и холмам, лощинам и долинам и опустелым развалинам и оставленным городам, которые сделались добычей и посмеянием прочим окрестным народам за это - так говорит Господь Бог - в огне ревности Моей Я изрёк слово на прочие народы и на всю Идумею, которые назначили землю Мою во владение себе... посему...Я поднял руку Мою с клятвою, что народы, которые вокруг вас сами понесут срам свой...” (Иез 36:1-7).
А в 17 стихе Господь говорит Иезекиилю: “Сын человеческий! когда дом Израилев жил на земле своей он осквернял её поведением своим и делами своими ... Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, за то, что они осквернили её идолами своими Я рассеял их по народам... и обесславили святое имя Моё ... скажи: так говорит Господь Бог, не для вас Я сделаю это ... а ради святого имени Моего...” 36: 17-22).
 Да, Он возвратит сынов Израилевых в ту землю, которую с клятвой дал их праотцам, но гнев Свою Он изольёт на них за их мерзости.  “... и умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы впредь не терпеть вам поношения народов из за голода ... не ради вас Я сделаю это говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших...” (Иез 36:30-32).  А в 36 стихе Господь говорит “И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я Господь, вновь созидаю разрушенное, засажаю опустелое...”(36).
 В 37 главе Иезекиилю было видение и он описывает его так: “Была на мне рука Господа и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвёл меня кругом около них ... и сказал мне: сын человеческий! Оживут ли кости сии? Я сказал Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: “кости сухие! Слушайте слово Господне! ... Я введу дух в вас и оживёте ...и обложу вас жилами и выращу на вас плоть и покрою вас кожею и введу в вас дух...” (Иез 37:1-6).
А дальше Иезекииль видит, как кости стали сближаться и... ожили.
 А в стихе 11 Господь говорит Иезекиилю: “... кости сии - весь дом Израилев. Вот они говорят: “иссохли кости наши и погибла надежда наша: мы оторваны от корня” ...изреки им: так говорит Господь Бог: вот Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой ... и введу вас в землю Израилеву...” ( гл 37:11-12). Ещё стоит обратить внимание на 24 стих этой главы, где Господь говорит Иезекиилю: “А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову... и дети их и и дети детей их вовеки; и раб Мой Давид будет их Князем у них вечно“ ( 37:24-25).