Ежжик

Кузнецова Ян Ольга
Ежжик

Ежик и сорока познакомились сегодня. Ежик бежал по лесу и был замечен сорокой.
- Эй, - сказала она, с любопытством посмотрев сверху с ветки на ежика. - Как тебя зовут? Куда ты спешишь?
Ежик не привык вообще-то, чтобы к нему вот так запросто обращались посторонние, тем более — сороки. Птицы — другая орбита. Птицы, знает ежик, летают по своим делам и обычно не то что к ежику не обращаются, но даже его и не замечают где-то там, по земле бегущего.
- Меня зовут Ежжик, - сказал он. - И я бегу запасать продукты на зиму. Зима приближается, надо спешить.
- Так и зовут — Ежик? - удивилась сорока. - А что так ординарно?
- Ежжик, - сказал ежик. - Два «ж». И это — имя.
- О! Тогда неординарно, - с сомнением в голосе сказала сорока. - А мое имя - Вальда. Вот познакомились. Давай дружить. Например, дай мне каштан, что ты несешь, и мы станем друзьями.
Ежжик дал ей каштан. Ему было не жалко. Там на опушке росло каштановое дерево, и на нем было немерено крупных каштанов. Разве ему жалко? Он еще принесет.
Сорока обрадовалась. После просьбы поделиться каштаном она боялась обвинения в меркантильности.
- А давай ты принесешь еще каштанов, и мы их пожарим? - предложила она. - Говорят, так они вкуснее, жареные. Или подожди. Что всё ты да ты. Давай сделаем из листьев мешочек сейчас, и я сама слетаю и принесу каштаны в мешочке.
И она ловко скрутила мешочек из подручных листиков.
Ежжик глядел восхищенно — какая ловкая сорока! Он ни за что бы не догадался крутить мешочек из листьев. Он бы, например, охая от сожаления, обдирал кору с дерева для туеска.
- Покажи дерево, - потребовала сорока. - Побежали! Ты беги к дереву, а я пешком за тобой. Пешком, потому  что я же устану лететь вперед и ждать тебя, лететь вперед и ждать тебя...
И они побежали.
На опушке и впрямь росло отличное дерево с крупными каштанами. Сорока, радостно щелкая клювом, торопливо собирала каштаны. Ежжик помогал. Потом они побежали обратно, на поляну.
- Давай разводить костер, - сказала сорока. - Пожарим половину, а половину съедим сырыми.
И они развели костер. На поляне, подальше от деревьев.
Правда, каштаны не хотели становиться дивными жареными лакомствами. Они упрямо обугливались и становились несъедобными.
- Что ж, - сказала сорока. - Хорошо, что мы оставили половину сырыми. Полей на меня из ведерка. Я вся пропахлась дымом от этого костра, кажется. Аж неприятно, перья дымные.
Они пошли к ручью и полили друг на друга из ведерка сороки.
Сырые каштаны тоже были ничего на вкус.
- А давай польем их малиновым соком? - спросила сорока. - Будет вкуснее.
- Ай, - сказал Ежжик. - А давай сохраним добычу? Давай польем соком завтра, новые? Я есть хочу.

Договорились прийти завтра утром к каштановому дереву опять. Собрать еще каштанов и попробовать полить их малиновым соком, для улучшения вкуса.

- Ладно, - сказала сорока. - А ты чего такой какой-то не такой? Обиделся? Всё ворчал, что мало на тебя ведер вылила. Я думала, шутишь.
Ежжик, и в самом деле, казался смущенным, как будто чувствовал, что он недомылся.
- Кажется, я опять припахиваю дымом, - сказал он.
- Вот же капризничаешь, - упрекнула сорока. - Будешь так себя вести, тебя самого полью малиновым соком. Будешь припахивать не дымом, а малиновым соком.



Ежжик бежал домой и думал, что как здорово, когда у тебя есть друг. Пусть и с непривычными для тебя вкусами. Какая сорока молодец, что подружилась. Сам бы он так и пробежал себе мимо.

А завтра они будут поливать каштаны малиновым соком, и посмотрят, что из этого получится. А не получится — просто соберут еще каштанов и пообедают ими сырыми.