Рецензия 7 на стихи Анисии Бурмистровой

Марина Белавина -Николашвили
Читаю стихи Анисии и  почему-то вижу маленькую - маленькую  девочку, читающую книжки. Книжки совсем непонятные, поэтому, возможно, интересные. Романтичная девочка, которая  не читает сказок, а читает романтическую прозу западных классиков. Наш менталитет другой, нам понятно – другое. Здесь же красота, необычность, но очень всё непонятно.

 А потом пришло время чтения стихов. Стихов,  возможно, именитых поэтесс. Появился инте-инте-интерес: где есть тот  ключ от сказки в страну чудес?  Где есть та  любовь, которая пока лишь спит, не ведает о существовании поэтессы.
Через стихи мы заглядываем в мир девушки, но по сути очень маленькой, ранимой девочки, которая,  как и все, хочет праздника, нежности, «плакать от глупости» (А.Б.)(!).
Иногда я чувствую себя, в детстве, читающей сказки:

идут по волшебной улице
бессовестные машины
 мама   уже волнуется –
ещё один нож в спину (А.Б.)

В 22 года я так  не писала по причине одной – я так не думала, не было во мне романтики. А у Анисии она есть!

Стихи  лета 2018года – другие. Выросла девочка, и вырос внутренний ребенок.
 В стихах запутанная женская душа,
Возможно –
 не совсем привычная судьба,
как говорят в народе   – доля.

Не обессудьте, дама дорогая, коллега юная, ведь это хорошо, что молодая. Мой взгляд на творчество твое – лишь очень-очень беглый взгляд, я не сужу, а просто восхищаюсь – там очень-очень глубоко  сидит ребёнок, возможно, он чем-то огорчен, на что-то он обижен. Там мир  иной, лишь только твой. Ребёнок видит мир иным, запоминает, потом – рождаются стихи.

Для меня  отсутствие точек, запятых, наличие «неправильных» знаков, иногда говорит больше. Давайте рассуждать,  в поэзии всё совсем иначе, забыв на время то, чему учили всех нас в школе. В поэзии есть душа. Иногда рифмованные стихи, правильные стихи, правильные знаки препинания, просто сковывают текст, а текст  достаточно мал, в сравнении с миниатюрой, рассказом и пр.,  а сказать надо много, поэтому поэт и импровизирует.

Боюсь, что слов мне  просто не хватит. Ведь у Анисии  тоже стихи необычные. Даже наличие «правильных»  окончаний, но количество слогов в строчке разное. Окончания в данном случае, это просто вдох - выдох.

Неоткрытой пасхалкой в забытой игре
 Я осталась в две тыщи восьмом сентябре.
 Я сижу на Динамо, боюсь высоты.
Снизу парк, снизу церковь. Машины, кусты.

 Её стихи тяготеют к вольным стихам. Например, если взять отрывок из стиха:

На бензиновой Курской, в Садовом кольце
Помнишь: ливень - не выдал, но взял на прицел.
Осторожно, ведь дальше - секретный объект.
Перекрыто, закрыто, ищите объезд (А.Б.)

Я могу повторить это, но по-своему:

На бензиновой Курской
 В пределах Кольца.
Вспомни, как было:
ливень, ты,
а дальше –
Секретный объект!
Всё!  Перекрыто!
Закрыто! И нужен
объезд!

И как вывод. Стихи молодой (только по возрасту!) поэтессы имеют свои характерные особенности: мелодичные стихи, имеющие собственные названия и даты написания. Последние 2 факта – очень важны. Стихи образные за счет наличия в каждом из стихов, выразительных средств РЯ  ( метафоры, сравнения, олицетворение и т.д.). Что могу отметить как небольшой минус? Отсутствие запятых, заглавных букв и пр.  в стихах, делает их читаемыми только для определенной целевой аудитории. Не все смогут понять и по достоинству оценить. Мне встретилось стихотворение, написанное от имени мужчины, но это не мужская рука, там кроме грамматических особенностей РЯ нет похожести на стихи поэтов. Еще. Когда-то я писала статью о Лермонтове (к 200-летию),  где подробно разбирала гидронимы, которые  использовал поэт при описании водных источников. У Анисы есть глобальный водный источник – океан, и даже «аккуратный балтийский песок» и «немецкие строгие сосны» соотносятся с «берегом океана».

С уважением, Марина Белавина – Николашвили
02 марта 2019