Март месяц смертный. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Март – смертный месяц… С последних февральских дней до первых мартовских не покидал меня образ Преподобного Антония Печерского, всё сказать что-то хотел, да только я слушать отказывалась…

И выла собака. Неумело, щенячьим еще голосом и удивленно вздрагивала, когда я окликала ее, словно выдернули ее из сфер чужих и нездешних.

И снова возникал мысленно Преподобный Антоний Печерский, а я уходила-ускользала, вспоминала матушку Серафиму, заложившую в стены нового храма Преподобного Антония по кирпичику с нашими именами, из которых только моё еще здесь, на этом свете.
Становилось легче, но в какой-то миг подловило меня, окатило жутким страхом, таким, что взмолилась я о помощи святых – видимых и невидимых. Отпустило.

А вчера разразилось. Не стало Жореса Ивановича.
 
Ушёл от нас Жорес Алферов, физик, академик, лауреат Нобелевской премии, тихая наша петербуржская легенда. Тихая – не громкая, не кричащая изо всех электроразеток, как это бывает с людьми куда мельче по всем параметрам, – только потому, что для большинства то, чем он жил, непостижимо…

Не стало. И не успела я встретиться с ним.
Вчера… 2 марта 2019.
 
Вечером, ближе к полуночи, вдруг золото ударило в мои белые "маркизы", словно полыхнуло что-то за окном страшным пожаром.
Подошла, отвела угол шторы. Золотое зарево шло от неба, и весь Санкт-Петербург накрыло этой неземной позолотой, и падал снег. И долго еще пылали золотистым заревом мои "маркизы".

А ночью прочитала рассказ Сергея Гуляева: "Чухлеб".

"В нашем Кундузском полку Чухлеб хоть и слыл  главным полковым распиндяем, но вместе с тем авторитетно считался  и самым отчаянным рубакой! Его разведвзвод не вылезал с боевых, он со своими бойцами исходил, исползал на брюхе все окрестные горы и ущелья. Пару раз он попадался на глаза  комполка в состоянии «средней тяжести алкогольного недоумения», перебрав «шаропа» – афганского кишмишевого самогона, а однажды при всех сцепился с парторгом в рукопашную, втроем оттаскивали его от комиссара. Кое-как сошло с рук. Ему всё прощали! Потому как был Чухлеб фартовый… "

Написано столь обманчиво просто, что читать надо не как на бричке по колдобинам, а не спеша, поворачивая образ, картину, слово, как магический кристалл, и  раскроет он тебе тайну того, что кануло в Лету, но без чего нет у народа будущего.

Вот оно! "Магический кристалл Жореса Алфёрова!"…

А, ведь, он, автор "Чухлеба", - Сергей Гуляев - Серёга -  как называют его друзья, живущий в невероятно плотном, бешенном ритме, успел встретиться с Алферовым. Не поленился. И записал на кинопленку часов шесть этих встреч-бесед.

И сохранил.

Значит, и у меня есть всё-таки шанс увидеть великого Физика. И послушать.


Санкт-Петербург
2019, март