Это судьба

Александр Ру
Мед, шестой курс, сняли на грипп, зима - вот и вся экспозиция.
Я иду к пациенту по заснеженному Минску, стараясь не обращать внимания на мокрый снег, который то и дело лезет в глаза, как горькая правда. Настойчивый какой.
Перехожу через дорогу. Естественно, в неположенном месте - пешеходный переход далеко, а я близко и спешу. Направо, налево... машин нет. Вообще никого нет.
Строго говоря, этого "почти здорового" человека я сегодня уже посещал, но позже, поговорив с врачом-куратором из поликлиники и подумав, был вынужден признать: надо вернуться и поменять рецепт, ведь при ангине одной таблетки аугментина в день мало. Участковый терапевт так три советовала.
Во дворах скользко и как-то по-домашнему гадко - хотя я эти дома вижу не первый раз, привык.
Тут какое-то смутное предчувствие принимается щекотать мозг через наушники. Я ощущаю чье-то зловещее присутствие. Пространство вокруг меня и мусорных контейнеров искажается, из бака падает замертво черный кот, и за моей спиной с громом и молнией...
Опа, милицейская машина.
Я со вздохом разворачиваюсь и сажусь на приветливое сидение.
Как он, милиционер, нарушителя догнал в этих дворовых дебрях, откуда он выскочил сейчас и где прятался тогда - для меня так и останется загадкой.
- Документы есть какие-нибудь с собой?
Молодой парень, моего возраста, деловито заполняет постановление.
- Паспорта нет, с собой студенческий.
- Сойдёт! За последний год никаких нарушений не было? Ни пешком, ни на машине? Так. Куда направляемся... Александр Николаевич?
Я глубокомысленно смотрю перед собой через лобовое стекло. Видимо, сегодня день из числа тех, когда я, имей бы плиту, забыл бы её выключить.
- На визит к пациенту. Мед, шестой курс, сняли на грипп.
- Ну что ж вы так нарушаете, Александр Николаевич? Заткнули уши музыкой и пошли. И вы что, даже меня не видели?
- Если бы видел, наверное, не нарушал бы.
В двух метрах от машины, не обращая на нас никакого внимания, в мусорном баке копается бомж. Я внимательно за ним наблюдаю; бомж выглядит грязным.
Парень-милиционер на мгновение поднимает голову от бумажек:
- Слушайте, так а сейчас что, эпидемия?
- Вроде бы идёт на спад.
- У нас вот все на участке слегли, гриппуют. Не знаете от чего?
- Наверное, от гриппа.
- Не-е, не грипп, у них ещё тошнит и рвота.
Бомж, потеряв интерес к контейнеру, потихоньку приближается к черному коту. Перед котом встает тяжелая дилемма - остаться мертвым и быть съеденным или вскочить и продолжить существовать.
- Тогда, видимо, не грипп.
Скажу я ему, что это похоже на ротавирус, не скажу, разница? Может, он сейчас вспомнит, что весь его участок летал в Африку, а может, бумаги поскорее заполнит?
Парень заканчивает заполнять бумаги, отдает копию мне и наставляет:
- Ставьте подпись здесь, здесь... здесь... здесь. Всё, с вас оплата в размере одной базовой величины, с завтрашнего дня информация попадет в базу и можно будет оплачивать. Оплатить нужно в течение месяца, можно - через ЕРИП.
Я благоговейно принимаю квитанцию, как дар богов. Как он сказал? Покойся с миром, можно с завтрашнего дня, можно - через месяц? Вот бы ещё шутку кто оценил.
Пока пытаюсь выползти из дружелюбной машины не в лужу, бомж растворяется в тени мусорного бака. Черный кот облегченно вздыхает. Или умер?
- Ну, вы не нарушайте. Понимаю, что у вас, наверное, не получится... но хоть чтобы не ловили.
Совет дельный. Может быть, смотреть налево дважды и сплевывать в конце?
- А что будет, если в течение месяца не оплатить?
Молодой парень смотрит на меня со всей серьёзностью.
- Штраф возрастёт на две базовые величины.
- Понятно.
- То есть составит три базовые величины.
- А, понятно.
На этом наше общение подходит к концу.
Я благодарю офицера правопорядка за оказанную помощь, и через пару секунд снова остаюсь один - наедине с некрасивыми, но такими привычными и близкими внутренностями города, такого скучного и унылого, и мокрого, но такого красивого по вечерам со всей этой подсветкой. Поскорей бы вечер.
Мне зябко, но раньше, чем пробирает холод, меня пробирает на смех.