17. 5. 2018

Филиппов Владимир
                Ехал я утром в автобусе на работу. Рядом со мной у окна сидела средних лет женщина в платочке, которая читала книгу. В тонкой обложке, страниц на сто, сто пятьдесят, довольно потрёпанную. Человек, читающий книгу в общественном транспорте сейчас большая редкость, люди всё больше в айфоны пялятся. Подсев к ней, я сразу же обратил внимание на то, что она время от времени крестится. Мне стало интересно: а, что же такое она читает? Посмотрел, скосив взгляд, в книгу и всё понял.
               Текст был разделён на абзацы с названиями. Один назывался Кондак, следующий Икос. Дальше опять Кондак и следом за ним - Икос. После прочтения каждого абзаца женщина крестилась. Мне захотелось пересесть от неё. Но свободных мест, естественно, в автобусе уже не было, и я доехал с ней до метро.
               А потом, на работе, не дотерпев до конца рабочего дня, посмотрел в интернете, что это за такое, эти "икосы" непонятные и "кондаки". И с первых строчек ужаснулся. Как можно эту галиматью, нормальному человеку читать? Для чего? Что в этом тексте можно понять? Какая от этого может быть человеку польза?
Привожу дословно, сохраняя орфографию:
Кондак 1
                Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Икос 1
                Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная.
              Мозги, ведь, сломать можно. Это какой-то параллельный мир. А она-то, несчастная, несколько страниц при мне прочитала. Или делала вид, что читала?