Ненаписанный рассказ

Николай Коровин
Два часа ночи. Пора ложиться. Забраться в постель и закрыть глаза. Молодой ещё — время полное надежд и чаяний. И полуночных посиделок.
Чувствует, что засыпает. Не успел додумать одну мысль. Что такое одна мысль? Мелочь. Открыть глаза.
Странно. Комната как будто другая. Словно лёгкий свет расплывается и расконцентрируется по всей комнате. В этом свете хорошо видна тень на стене. Она увеличивается. Что за чушь? Сложная геометрическая фигура постепенно приобретает уродливые очертания.
Не сплю? Нет, не спит. Сильный испуг. Да ещё и сзади лёгкое поскрёбывание! Обернуться. Сзади тоже никого нет. А кто должен? То нечто? Фигура на стене приняла конкретные мерзкие очертания.
Такой жути не существует. Под одеяло. Зажмуриться.
Около кровати зловещий треск и шипение.
Прошло полчаса, может больше. Тишина. Сон.
***
Следующей ночью он долго не гасит свет и сидит на диванчике, думая об истории географических открытий. Но как бы он не оттягивал момент, настаёт пора ложиться. Решительно нажимает клавишу. Комната погружается во тьму. Глядит на стену: чисто. И ровно в этот момент по ней скользит полоса. Миг, второй — вот и сформировалась вчерашняя фигура. Шуршания на сей раз не слышно. Но попробуй усни!
Наутро с ощущением, что вообще не спал, пытается обдумать, что же происходило этими ночами.
«Мы же не в древности, чтобы верить в привидения! Так что же это? Чья-то злая шутка, или я схожу с ума? Хорошо, что я большую часть обследований уже прошёл. Но ведь могут быть ещё какие-то…»
***
Вечер. Юноша решает лечь пораньше. Едва свет погас, раздается зловещий смех. Вскоре на стене вновь знакомая фигура. Зажёг свет — исчезла. Спать при свете не получается, тушит лампу. Фигура вновь появляется.
Вскочил и кричит:
«Исчезни! Прекратите! Ты — никто!»
В комнате вновь раздается зловещий смех. Отчаяние. Фигура увеличивается в размерах.
«Помогите! Что это??? Что? Уйди!!!»
И в этот момент дверь открывается. Замер от ужаса. В комнату вошли две фигуры. Свет загорается: фигуры обращаются в двух форменных работников службы спасения.
— Что у вас происходит? — спрашивает правый.
Неловко: стал причиной вызова спасателей, в то время как где-то действительно могла потребоваться их помощь.
— Всё в порядке… Но здесь… нет, ничего, — некоторое время борются два желания; в итоге страх, что они сейчас уйдут, и он останется наедине с неизвестностью, побеждает.
— Тут… фигура какая-то на стене… Когда свет гасишь…
Гасится свет, но в комнате тишина. На стене ничего не появляется.
Спасатели выходят. Когда парень остаётся один, фигура вновь появляется.
Обратно. Свет.
— Мы поняли вашу проблему. Сейчас приедет психиатрическая служба. Как Вас зовут?
Схватился за голову: и как он сразу не понял?
Прибывают психиатры. Не рассказывать им проблему полностью: иначе сочтут сумасшедшим. Ради этого можно и смириться с ночными кошмарами.
— Вам придется отправиться с нами для более детального осмотра, — говорит старший санитар.
***
Ночь. Палата. Шуршание. Опять? Или что-то новое? Нет, оно же. Та же тень. Кнопка вызова дежурной — соблазнительно. Не спешить. Какое же мерзкое чудовище! Шуршит, хихикает и гремит. Нет сил терпеть. Приходится нажать. В комнату входит дежурная. Ещё до того, как зажёгся свет, тень исчезает.
***
Так продолжается в течение недели. После седьмой ночи вызывают на приём.
— Итак, молодой человек, Вы находитесь в нашей больнице уже неделю. Каждую ночь вы вызываете дежурную. Почему?
— У меня видения.
— Опишите их.
— На стене появляется тень… И что-то шуршит…
В итоге удаётся утаить от врача лишь малую часть от увиденного.
— Да, в иное время Ваш случай признали бы неизлечимым. Но в наше великое время, благодаря прогрессу науки, у нас есть решение! Подождите пару минут, сейчас я загружу данные.
Ожидание.
— Ага, вот. Согласно расчетам нашей программы, лучшим вариантом для Вас является лечение трудом. Так, посмотрим, какую локацию мы может предложить с учётом специфики Вашего заболевания. Ага. Вот. Отлично. Полгода работ на алмазной шахте постепенно лишит Вас видений. Ваш мозг просто не будет в состоянии рисовать эти глупые иллюзии. Собирайтесь, завтра отправитесь в путь, как раз будет поезд в ту сторону.
***
Первый рабочий день — ознакомительный и неполный, но даже за это время утомляется настолько, что вырубается, не успев доползти до своей койки.
Постепенно привык. Каждый день похож на предыдущий, одна и та же работа. Были ли монстры на стенах? Может, и были, но когда еле-еле вползаешь в свою конуру и заваливаешься, где попало, не до них.
***
 Четыре месяца одинаковых дней. И вот вызывают на медицинскую комиссию.
— Были ли случаи появления видений за последнее время?
— Никак нет.
Комиссия ещё раз осматривает. Вердикт: здоров. Уже в следующий понедельник можно выйти на свободу досрочно.
***
Слава нашему великому государству! Выделяют новую квартиру в другом городе, чтобы ничего не напоминало о бывших кошмарах. А в целом жизнь идёт как и раньше, кажется, появилось даже больше свободного времени. В будние дни работа, в выходные — прогулки или встречи с новыми друзьями. Знакомство с девушкой, начало совместной жизни.
Ещё в первый приход в гости избранница удивляется беспорядку в доме, поэтому, заселившись, она решает прибраться.
— Посмотри, тут какая-то странная бумажка. Словно записка.
Подходит и берёт в руки. Текст кажется бессмысленным, но вдруг... Вспомнил! Как же, в детстве играл в шифры. «Я же… Я же кажется знаю, как его расшифровать! Вспомнить бы!»
— Пойду выкину, дорогая, — произносит с улыбкой, а сам плотно закрывает дверь и расшифровает.
«Помни, они из тебя всё выбьют. Ты хотел написать книгу, сегодня уже пятый раз, когда ходил получать разрешение. Отказа нет, но и нет положительного решения».
Отчаянное усилие, попытка что-то вспомнить.
— А собственно… как я жил до… До всего этого?
Всплывает в памяти, как ему подписали досрочное освобождение в связи с выздоровлением, вспоминаются последние дни работ, но… Что же было раньше?
В этот момент, хоть и был день, и было светло, на стене появляется знакомая фигура.
— Нет! Не поверю! Я здоров! Вы меня так больше не разыграете!
Монстр в этот момент вдруг отделяется от стены, принимает объёмную форму, делает шаг навстречу, выхватывает записку, вновь принимает образ тени на стене и постепенно растворяется.
«Не может быть! Мне сказали, что я выздоровел! Как так? И если она узнает? Тьфу. Раньше был один, и безумия можно было не бояться». Он подходит к стене и щупает её. Теперь мерещится, будто она неестественно ребристая. Бред.
На следующую ночь сон: какое-то учреждение, талон и огромная очередь. Наконец вызвали. Приветливая девушка в окошке.
«Да, смотрите, есть некоторые подвижки. С нашей стороны почти согласовано, но есть несколько деталей, которые нужно уточнить. Также от вас потребуется три справки, я вам сейчас их выпишу. Первая о психическом здоровье».
«Что-о-о?» — проснулся от собственного крика.
Темно. Быстрый взгляд на стену. На ней знакомая, уже почти родная фигура монстра.