Святочные гадания

Геннадий Люлькин
      
     Однажды в январе мы, человек 20, собрались в доме одного из моих друзей, чтобы отметить его день рождения. Как раз шли Святки, и мы решили погадать. Девушки приготовили пельмени, и в десяток из них они завернули в мясную начинку по монетке. Перед тем как разложить готовые пельмени по тарелкам, все – и именинник, и гости – загадали свое заветное желание. Высказал про себя свою потаенную мечту и я – поступить в Московский государственный университет. Помню, мы еще с веселейшим энтузиазмом, во весь голос спели песню «Птица счастья» (автор, кажется, Вячеслав Добрынин?), которая была тогда у всех на слуху. А потом сели за праздничный стол, взялись за вилки… Удивительно, но большинство пельменей с «копеечной» начинкой оказались именно в моей тарелке. Друзья и товарищи хором поздравили меня с тем, что я так ловко ухватил «птицу счастья» за хвост…
      
     Поступить в столичный университет деревенскому увальню из глухого мордовского села (а работал я тогда кочегаром в школьной котельной, а весной и летом - пастухом) – это нечто из мира фантастики. Не верил (или точнее: почти не верил) этому и я. И что же вы думаете? В тот же год, в июле, я поступил в МГУ…
      
       А вот еще одно воспоминание, связанное с гаданием, куда более раннее…
В один из июльских дней на околице нашего села, у пруда, остановился шумный цыганский табор. Мы, деревенские ребятишки, веселой гурьбой сбежались смотреть на это доселе невиданное зрелище. Огромные полотняные шатры, лошади, обозы и телеги со скарбом, черные, кудрявые цыганята и цыганеночки…
      
       Мы с приятелем откинули полог одного из шатров, с любопытством заглянули вовнутрь. На середине шатра горел костер, над огнем висел огромный котел, дым уходил сквозь дыру вверху полога. А у костра сидела старая, очень толстая цыганка, вся увешанная блестящими, очень красивыми серьгами, золотыми и серебряными монетами. Она увидела нас, поманила пальцем: «А ну-ка, дорогие, идите сюда! Хотите, я вам погадаю?»
      
       Цыганка взяла наши ладони, внимательно рассмотрела их.
       "Ты будешь трактористом», – уверенно сказала она моему другу, и словно потеряв к нему интерес, отпустила его руку. «А ты, – ох ты, какой умный! – обратилась она ко мне, – будешь учиться и жить в Москве».
Хозяйка шатра еще что-то долго и важно говорила мне про дальнюю дорогу, про «пикового короля» и «червонную даму», из чего я, 12-летний мальчишка, признаюсь, так ничегошеньки и не понял, но напоследок цыганка четко и ясно предрекла: – А проживешь ты очень и очень долго – 92 года. Только вот жизнь твоя будет не очень чистой, с этой вот водой не сравнить, – и рукой она плеснула воды из стоявшего рядом ведра. – Ох, пить, милый, будешь, сильно пить…».
      Помню, я очень обрадовался тому, что цыганка напророчила мне долгую жизнь. И не где-нибудь, а в самой Москве! И где, по каким таким тайным знакам и линиям, она могла это вычитать, гадал я, долго и внимательно рассматривая по дороге свою ладошку. Но так, разумеется, ничего и не высмотрел.
      Предсказания старой цыганки сбылись: я окончил университет, и вот уже почти 30 лет живу в Москве. Она попала в точку даже по тому поводу, что я пью как лошадь. И лишь одна неувязочка у старой цыганки вышла. Дело в том, что она нагадала, будто моей женой станет девушка по имени Маша. Ошиблась цыганка, всего на несколько букв, но ошиблась. Ибо моей первой женой стала москвичка по имени Наташа. Увы, не встретил я в столице девушку с таким несколько старомодным, простоватым именем. Но может быть еще не все потеряно и я встречу еще свою Машу.
      ...На одном из фуршетов, я поведал эту историю про гадание цыганки Маше Шукшиной. «Маша, – шепнул я ей на ушко, – а не вас ли мне цыганка нагадала?». (А у нее, кстати, тоже мордовские корни!). В ответ она весело и звонко расхохоталась: «Ой, не знаю, не знаю… Но я подумаю!».