Пустыня. Глава 1

Димитрий Галкин
Это случилось в день моего рождения. В офисе все прошло, как и всегда. Заказала пиццу, после работы чуть посидели, выпили по бокалу вина. Ничего необычного. Уже дома, я забралась на любимый диван и принялась рассматривать открытки. От коллег, конечно, улыбнуло:
«Чтоб муж был королем, любовник – принцем!
И денег, ну совсем, совсем чуть-чуть –
На лимузин, и на квартиру в центре,
Чтоб только больше становилась грудь,
Любви глоточек, ну а счастья – центнер!»
Ну, мои коллеги и не такое отжечь могут. Мне, по крайней мере, ещё культурно написали, хотя о замужестве я даже и не думала. Успеется ещё. Тем более подходящих кандидатур не попадалось. А вот Сергею – нашему программисту, такой текст отмочили, что сами в голос хохотали. Но я это цитировать не буду, а то покраснею как рак.
  Другая открытка от подруги. Любимка моя, Ленусик, только она может так писать трогательно и одновременно легко. А третье поздравление конечно от бабушки. В винтажном стиле и с золотой каёмкой открытка была подписана очень лаконично: «Любимой моей Кариночке от бабушки в День Рожденья». В этом была она вся. «Зачем писать много текста, когда сейчас в открытках итак всё написано?» - любила говорить она. А я с ней соглашалась. Всё равно прибежит сейчас и триста раз поздравит. Словно услышав мои мысли, скрипнула входная дверь, и в квартире сразу стало шумно и весело.
- Карина, милая, ты уже дома? А я с дежурства пораньше, бегу вот, тебя поздравить тороплюсь! Иди же сюда, моя родная! Ох, как я тебя сейчас расцелую!
- Зачем же торопилась? – спрашиваю. – Сегодня ведь пятница. Завтра выходной и вставать не надо. Весь вечер наш.
- Я лучше знаю что делать! Давай столик в комнате сообразим – неча на кухне в такой праздник сидеть!
- Так уж и праздник, - смеюсь, - всего-то обычная днюха.
- Ничего себе - обычная! Двадцать один год!
От деланного возмущения нижняя губа у бабушки затряслась, словно от обиды, но только на минуту. А потом мы вдвоём хлопотали на кухне: резали и заправляли салат, готовили нарезку. Наконец, уселись в большой комнате у телевизора, и подняли бокалы:
- За тебя, родная! С Днём Рождения!
Чокнулись, пригубили вина и взялись за салат. Потом смеялись, вспоминали моё детство, и лицо бабушки вдруг погрустнело.
- Как жаль, что родителей твоих нет с нами, - вздохнула она.
- Ну не начинай, - сказала я, - ты у меня вместо них. Я помню-то их плохо. Ты меня воспитала и вырастила. Так что нечего расстраиваться.
- Нет, Карина, - вздохнула бабушка, - они очень хорошие. Любили тебя и берегли.
- Если любили, чего ж тогда исчезли?
Я на родителей не обижалась. Как-то привыкла без них. Остались лишь смутные воспоминания, которые я даже бередить не хотела.
- Значит, так надо было, - произнесла бабушка, - не осуждай их. Лучше слушай, что я тебе расскажу. Я боялась этого дня. Дня, когда тебе исполнится двадцать один. Это был строгий наказ от твоих отца и матери. Они рассчитывали быстро вернуться, но на всякий случай взяли с меня слово, что я расскажу тебе одну тайну. Но только в этот день, не раньше.
- Что ты такое говоришь? – воскликнула я, одновременно прикидывая сколько мы выпили вина. Выходило, что совсем немного. Странно даже, но что это тогда за мысли такие?
- Я сейчас серьёзна, как никогда. Ты готова?
- Готова к чему? Бабушка, не томи!
- В общем так. У них есть квартира. Здесь в Вологде. И вот ключ, - она протянула мне колечко с ключом и магнитом от домофона – велено было отдать тебе в день рождения.
Я обалдела. Сколько лет живу и вдруг узнаю, что у моих родителей есть квартира. То есть у меня? Я сколько раз пыталась залезть в ипотеку, чтобы купить себе хоть комнатку, а тут целая квартира. Меня переполнили эмоции:
- Как это понимать? Есть квартира, а я даже об этом не знаю? – закипала я.
- Вот этого я и боялась. Пойми, не моя это вина. И тайна не моя. Мне вообще не велено туда ходить. Только тебе и только после того, как тебе стукнет двадцать один год! Вот соберись и сходи. Может, ты узнаешь то, что я не знаю.
Меня охватила паника и странное предчувствие чего-то необычного. «Схожу, пожалуй», - решила я и спросила:
- А где квартира?
- От «Локомотива» недалеко, сейчас адрес скажу. Сейчас побежишь?
- Мне, конечно, интересно, но не до такой степени, чтобы лишать нас праздника. Всё-таки ты так старалась. Так что – сегодня наш вечер. А завтра видно будет.
Естественно, уснуть я не могла. Хоть и засиделись мы с бабулей и вина выпили, но сон не шёл. Из головы не выходила мысль о родителях. Почему они так поступили? Что скрывали в квартире, если отец даже родной матери запретил там появляться? Слово даже с неё взял. Наконец сон взял своё. Снилась мне всякая чушь и когда наступило утро я проснулась с огромным облегчением. Наскоро приняв душ, я заварила кофе и принялась наводить красоту.
- Уже проснулась? – удивилась бабушка, заглянув в мою комнату.
- Дурь всякая снилась. Поеду я всё-таки, любопытство так и раздирает.
- Я сама долгое время мучилась, - вздохнула бабуля, - прям хотелось сходить. Но ведь слово дала. А потом решила, что так и надо. Значит не моего ума дело. Сын мне плохого никогда не желал, скорее наоборот. Видимо были на то основания. Ну беги, расскажешь может, что там к чему.
На улице было тепло, как и положено в июне. Я натянула лёгкие шорты и светлую футболку, бросила ключи в сумочку и отправилась по адресу. Идти было недалеко, что меня несколько расстроило. Это же надо – иметь квартиру родителей под боком и столько лет об этом не знать! Незаметно я вышла на нужную мне улицу. «А вот и дом, обычная панелька», - немного разочарованно подумалось мне, хотя какой дом я ожидала увидеть? Ведь не элитное жильё в конце концов. Не сказать, чтоб мои родители были богатыми людьми. Хотя, не знаю. Я про них практически ничего не знаю.
  Под треньканье домофона я вошла в подъезд. Единственный из всех почтовый ящик был так набит всякого рода рекламными бумажками, что в него уже ничего невозможно было затолкать. Естественно, это был ящик квартиры моих родителей. «Надо будет убрать этот мусор», - промелькнула мысль. На третьем этаже я остановилась около двери с номером 57 и нерешительно замерла с ключом в руке. Сердце бешено заколотилось от волнения. Но не отступать же в самый последний момент?
  Постояв пару секунд, я вставила ключ. Замок щелкнул и дверь отворилась. Меня обдало волной затхлого воздуха. Ещё бы! Столько лет квартира простояла нетронутой. Пришлось бегом бежать на кухню и открыть окно. Стало гораздо лучше. Закрыв входную дверь на ключ, я осмотрелась.
- Неплохая жилплощадь!
Комнат было три и все раздельные. Зал, спальня и что-то вроде кабинета.
- Ого! – вырвалось у меня. – Два широкоформатных монитора! Они что, хакеры? Или программисты?
В носу засвербило. Пришлось везде открыть окна чтобы сделать сквозняк и выветрить эту затхлость. Осмотр комнат меня удовлетворил – хорошая мебель и уютная спальня. А потом мой взгляд упал на фотографию в рамке. На меня смотрели родители и улыбались. Молодые и счастливые. Папа – высокий и светловолосый и мама – тёмно-русая красавица. Из груди вырвался непроизвольный вздох, а на глаза навернулись слёзы. Всё-таки не хватало мне родителей.
- Мама, папа! Как же мне всё-таки вас не хватает! – воскликнула я и услышала странные звуки, доносившиеся из другой комнаты.
К моему несказанному удивлению в кабинете на столе оживали мониторы. Они были изрядно устаревшими, но вполне ещё приличными. Такие до сих пор в офисах встречаются. Под столом загудел системник. Я глянула и ахнула:
- Ого! Точно хакеры! Или кибершпионы. С таким оборудованием жить можно.
В это время левый экран засветился и механический голос произнёс:
- Голосовая активация выполнена. Введите дату своего рождения.
«Это что, мне что ли? Ну ладно, введу. Посмотрим, что будет».
Пошла загрузка и появился странный рисунок в виде молниеобразной стрелки с полукружием планеты, а потом открылось окно воспроизведения.
- Здравствуй, Кара! – сказал с экрана отец. – Если ты смотришь это видео, значит тебе исполнился двадцать один год. Прости, что заставили тебя так долго ждать.





http://proza.ru/2019/03/12/2130